Постановление №СП/72776/16 Постановление о прекращении производства по делу об админист... от 24 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 4-14.6-684/00-31-16

 

«10» октября 2016 г. г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Пузыревский Сергей Анатольевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-14.6-684/00-31-16, возбужденного в отношении <...> в отсутствии <...>, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 4-14.6-684/00-31-16,

 

УСТАНОВИЛ

Постановлением Комитета по тарифному регулированию Мурманской области (далее – Комитет) от 17.12.2015 № 58/35 «Об установлении ООО «ПромВоенСтрой» тарифов на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения» (далее – постановление Комитета от 17.12.2015 № 58/35) установлены тарифы на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения для потребителей ООО «Промвоенстрой» в н.п. Нижнее Луостари, н.п. Верхнее Луостари, п. Корзуново на 2016-2018 годы.

Постановлением Комитета от 17.12.2015 № 58/32 "Об установлении МУП г. Полярные Зори «ТС - Африканда» тарифов на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения" (далее – постановление Комитета от 17.12.2015 № 58/32) установлены тарифы на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения для потребителей МУП г. Полярные Зори «ТС-Африканда» на 2016-2018 годы.

Постановлением Комитета от 16.12.2015 № 57/9 «Об установлении АО «ГУ ЖКХ» долгосрочных параметров регулирования и тарифов на услуги, оказываемые в сфере водоснабжения и водоотведения» (далее – постановление Комитета от 16.12.2015 № 57/9) установлены тарифы на питьевую воду для потребителей АО «ГУ ЖКХ» на 2016 - 2018 гг.

Указанные постановления приняты с нарушением пункта 9 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных, постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» (далее – Основы ценообразования), согласно которому тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения устанавливаются при условии непревышения величины указанных тарифов в первом полугодии очередного годового периода регулирования над величиной соответствующих тарифов во втором полугодии предшествующего годового периода регулирования по состоянию на 31 декабря, а также с календарной разбивкой по полугодиям.

Тариф на горячую воду, установленный Постановлением Комитета от 17.12.2015 № 58/35 для потребителей (кроме населения) ООО «Промвоенстрой» в н.п. Нижнее Луостари, н.п. Верхнее Луостари, на 2016-2018 годы в части компонента на холодную воду:

 

Период

Компоненты

Холодная вода, руб./куб.м.

с 01.07.2016 по 31.12.2016

28,76

с 01.01.2017 по 30.06.2017

29,98

с 01.07.2017 по 31.12.2017

29,98

с 01.01.2018 по 30.06.2018

31,43

 

Тариф на горячую воду, установленный Постановлением Комитета от 17.12.2015 № 58/32 для потребителей (кроме населения) МУП г. Полярные Зори «ТС-Африканда» на 2016-2018 годы годы в части компонента на холодную воду:

Период

Компоненты

Холодная вода, руб./куб.м.

с 01.07.2016 по 31.12.2016

28,76

с 01.01.2017 по 30.06.2017

29,98

с 01.07.2017 по 31.12.2017

29,98

с 01.01.2018 по 30.06.2018

31,43

 

Тариф на питьевую воду, установленный постановлением Комитета от 16.12.2015 № 57/9 для потребителей АО «ГУ ЖКХ" (кроме населения) на 2016 - 2018 гг.:

Товар (услуга)

С 01.01.2016

по 31.12.2016

С 01.01.2017

по 31.12.2017

с 01.01.2018 по 31.12.2018

Питьевая вода

28,76

29,98

31,43

 

В соответствии со статьей 26.10 КоАП, по фактам выявленных признаков административного правонарушения, определением ФАС России от 14.06.2016
№ 31/39960/16 возбуждено дело об административном правонарушении
№ 4-14.6-684/00-31-16 и проведении административного расследования
по
части 2 статьи 14.6 в отношении
<...>. Данным определением ФАС России обязал <...> представить в том числе имеющуюся информацию о причинах и условиях по выявленным признакам административного правонарушения, а также документы (приказ, распоряжение, служебный контракт) о назначении на должность председателя Комитета.

Письмами от 17.06.2016 № 06-04/1669/ВГ и от 03.08.2016 № 06-04/2320-ВГ <...> были представлены пояснения о причинах и условиях по выявленными признакам административного правонарушения, где было указано нижеследующее.

Постановлениями Комитета от 17.12.2015 № 58/35 и № 58/32 были установлены тарифы на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения на 2016 – 2018 гг. для потребителей ООО «ПромВоенСтрой» и МУП г. Полярные Зори «ТС – Африканда».

В соответствии с пунктом 88 Основ ценообразования, органы регулирования тарифов устанавливают двухкомпонентный тариф на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения, состоящий из компонента на холодную воду на компонента на тепловую энергию.

Согласно пункту 90 Основ ценообразования значение компонента на холодную воду рассчитывается исходя из тарифа (тарифов) на холодную воду.

В вышеуказанных постановлениях Комитета компонент на холодную воду принимается равным тарифам на холодную воду, установленным постановлением Комитета от 16.12.2015 № 57/9.

Постановлением № 57/9 установлены тарифы на услуги, оказываемые АО «ГУ ЖКХ» в сфере водоснабжения и водоотведения для прочих потребителей.

В соответствии с пунктом 9 Основ ценообразования тарифы устанавливаются в соответствии с предельными индексами с календарной разбивкой по полугодиям при условии непревышения величины указанных тарифов в первом полугодии очередного годового периода регулирования над величиной соответствующих тарифов во втором полугодии предшествующего годового периода регулирования по состоянию на 31 декабря.

На основании пункта 19 статьи 2 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» предельные индексы изменения тарифов в сфере водоснабжения устанавливаются и применяются до 01.01.2016 года.

С 2016 года ограничение при установления тарифов выражено только в установлении максимальных индексов изменения платы граждан за коммунальные услуги.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.10.2015
№ 2182-р «Об утверждении индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации на 2016 год» по Мурманской области указанный индекс утвержден в размере: на 1-е полугодие 2016 года – 0%, на 2-е полугодие 2016 года – 3,9%, а с учетом установленного предельно допустимого отклонения, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.11.2014 № 2222-р «Об утверждении индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации и предельно допустимых отклонений по отдельным муниципальным образованиям от величины указанных индексов», – с 1 января по 30 июня – 0%; с 1 июля по 31 декабря – 6,0%.

Таким образом, тарифы на питьевую воду для населения устанавливаются на уровне региона в разрезе муниципальных образований для каждой ресурсоснабжающей организации с индивидуальным ростом в привязке к индексу изменения платы граждан за коммунальные услуги, при этом тарифы для прочих потребителей не ограничиваются и могут быть установлены с начала года на срок действия тарифов не менее года в соответствий с действующим законодательством, в связи с чем лицо, в отношении которого возбуждено административное производство полагает, что принятые Комитетом постановления от 17.12.2015 № 58/35, № 58/32 и от 16.12.2015 № 57/9 являются законными и обоснованными.

Вышеуказанными пояснениями <...> дается толкование Основ ценообразования, в соответствии с которым положения пункта 9 Основ ценообразования следует применять только к тарифам устанавливаемым для граждан, при этом тарифы для прочих потребителей не подпадают под требования указанного пункта.

Вместе с тем пункт 9 Основ ценообразования распространяет свое действие на все виды тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе на тарифы устанавливаемые для прочих потребителей (за исключением тарифов на подключение (технологическое присоединение). Также распространяет свое действие на все виды тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения требование календарной разбивки по полугодиям и условие непревышения величины тарифов в первом полугодии очередного годового периода регулирования над величиной соответствующих тарифов во втором полугодии предшествующего годового периода.

Следует отметить, что ограничения в части установления и применения предельных индексов изменения тарифов в сфере водоснабжения до 01.01.2016 года, установленные в соответствии с пунктом 19 статьи 2 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», не отменяют действие пункта 9 Основ ценообразования, в том числе требования календарной разбивкой по полугодиям и непревышения величины тарифов в первом полугодии очередного годового периода регулирования над величиной соответствующих тарифов во втором полугодии предшествующего годового периода.

Таким образом постановления Комитета от 17.12.2015 № 58/35, № 58/32 и от 16.12.2015 № 57/9 приняты с нарушением пункта 9 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, выразившегося в установлении тарифов на водоснабжение без календарной разбивки по полугодиям, превышения величины тарифов в первом полугодии очередного годового периода регулирования над величиной соответствующих тарифов во втором полугодии предшествующего годового периода.

Из рассмотренных материалов установлено, что в действиях Губинского Владимира Александровича усматривается нарушение действующего законодательства и присутствуют признаки административного правонарушения по части 2 статьи 14.6 КоАП.

На основании пункта 5.13 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации
от 30.06.2004 № 331, статьей 23.51 КоАП, ФАС России вправе осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, в том числе предусмотренных статьей 14.6 КоАП.

Согласно статьи 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания к указанной статье под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом 1.1 Положения о Комитете, утвержденного постановлением Правительства Мурманской области от 24.06.2015 № 265-ПП (далее – Положение о Комитете), Комитет является исполнительным органом государственной власти Мурманской области, осуществляющим функции по реализации государственных полномочий Мурманской области и нормативно-правовому регулированию в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на территории Мурманской области, а также функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в указанной сфере.

В соответствии с пунктом 5.1 Положения о Комитете, председатель возглавляет Комитет и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих функций.

Постановлением Губернатора Мурманской от 17.11.2015 № 130-ПГ «О назначении <...> назначен на должность председателя Комитета.

Таким образом, в действиях <...>, являющегося председателем Комитета на момент совершения данного деяния, выразившегося в нарушении установленного порядка ценообразования, а именно пункт 9 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных, постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения», усматривается состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.6 КоАП.

Место совершения административного правонарушения – г. Мурманск, пр. Ленина, д. 75.

Время совершения административного правонарушения: 16.12.2015, 17.12.2015.

Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 14.6 КоАП, в соответствии с которой занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

Объект административного правонарушения: общественные отношения в в области предпринимательской деятельности.

Объективная сторона: состоит в нарушении установленного порядка регулирования тарифов.

Субъект административного правонарушения: <...>.

Субъективная сторона: как следует из материалов дела об административном правонарушении № 4-14.6-684/00-31-16 и установленных обстоятельств, у <...> имелась возможность не совершать указанных действий, однако <...> этого не сделал, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 14.6 КоАП.

Факт совершения административного правонарушения <...>, подтверждается протоколом по делу об административном правонарушении № 4-14.6-684/00-31-16 от 10.08.2016, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения <...> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение тарифного регулирования, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, смягчающие и отягчающие обстоятельства.

При рассмотрении дела в отношении <...> отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

При рассмотрении дела в отношении <...> в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, установлено, прекращение противоправного поведения, лицом, совершим административное правонарушение.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие лица, содержащие признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Согласно пункту 18 и 181 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004№ 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Комитет по тарифному регулированию Мурманской области во исполнение приказа ФАС России от 15.09.2016 № 1317/16 принял постановление от 30.09.2016 № 39/12 «О внесении изменений в некоторые постановления Комитета по тарифному регулированию Мурманской области».
Данным постановлением были устранены обстоятельства, которые являлись объективной стороной рассматриваемого административного правонарушения.
Кроме того, выявленные нарушения законодательства Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) выражались в установлении с нарушением требований законодательства тарифных ставок, применяющихся в первом полугодии 2017 года и первом полугодии 2018 года.

Таким образом вменяемое правонарушение не повлекло за собой причинения существенного вреда общественным отношениям.
На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьей 2.9, частью 2 статьи 14.6, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении № 4-14.6-684/00-31-16, возбужденному в отношении <...> прекратить в связи с малозначительностью административного правонарушения, <...> освободить от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении физического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

С.А. Пузыревский

Связанные организации

Связанные организации не указаны