Постановление №СП/89107/16 постановление о прекращении производства по делу об админист... от 21 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 4-19.5-1098/00-31-16

 

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «14» декабря 2016 года

В полном объеме постановление изготовлено «19» декабря 2016 года

Я, заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Пузыревский Сергей Анатольевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-19.5-1098/00-31-16, возбужденного в отношении <...> в отсутствии <...>, надлежащим образом уведомленной о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 4-19.5-1098/00-31-16,

 

УСТАНОВИЛ:

 

ОАО «ПКС-Водоканал» обратилось в ФАС России с заявлением о досудебном рассмотрении спора по вопросу установления цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения (вх. от 11.03.2015 № ФСТ-7059-31).

Спор возник с Государственным комитетом Республики Карелия по ценам и тарифам (далее — Госкомитет, Респондент), который в рамках исполнения своих полномочий по государственному регулированию цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения постановлением от 19.12.2014 № 250 «О внесении изменений в постановление Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам от 12.12.2013 года № 326» установил соответствующие тарифы на услуги водоснабжения и водоотведения для Заявителя на 2015 год – произвел корректировку необходимой валовой выручки (далее – НВВ) ОАО «ПКС-Водоканал» на 2015 год в части оказываемых услуг водоснабжения и водоотведения.

В рамках рассмотрения досудебного спора было установлено, что Респондентом при корректировке НВВ ОАО «ПКС-Водоканал» 2015 года не производилась корректировка базового уровня операционных расходов в соответствии с пунктом 45 Методических указаний по расчёту тарифов и надбавок в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 27.12.2013 № 1746-э (далее – Методические указания), то есть Респондентом не был учтен индекс потребительских цен, определенный в базовом варианте Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 - 2017 годов (Прогноз Минэкономразвития России от 26.09.2014).

Данный факт свидетельствует о нарушении Респондентом требований действующего законодательства Российской Федерации в части применения индекса потребительских цен при расчёте базового уровня операционных расходов, установленного на второй и последующие годы долгосрочного периода регулирования в соответствии с пунктом 45 Методических указаний.

При расчёте корректировки НВВ ОАО «ПКС - Водоканал» 2015 года в части оказываемых услуг водоснабжения и водоотведения Респондентом рассчитана величина, учитывающая результаты деятельности Заявителя до начала очередного долгосрочного периода регулирования, в том числе до перехода к регулированию цен (тарифов) на основе долгосрочных параметров регулирования за 2013 год. При этом Респондент учитывает недополученный доход за 2013 год, полученный в результате снижения фактических объёмов реализации услуг от плановых, учтённых Респондентом в 2013 году, и излишне полученный доход за 2013 год, пересчитав данные расходы по условно-переменным и условно-постоянным затратам, что является неправомерным.

По результатам рассмотрения спора ОАО «ПКС-Водоканал» с Госкомитетом ФАС России принято решение от 07.04.2016 № СП/23003/16 о частичном удовлетворении требований, указанных в заявлении ОАО «ПКС-Водоканал».

В соответствии с указанным решением Госкомитет признан нарушившим
пункты 45 и 95 Методических указаний при расчёте корректировки НВВ ОАО «ПКС-Водоканал» 2015 года (по постановлению от 19.12.2014 № 250 «О внесении изменений в постановление Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам от 12.12.2013 года № 326»).

Также, согласно пункту 3 решения ФАС России от 07.04.2016 № СП/23003/16 Госкомитет был обязан в срок до 01.07.2016 устранить нарушения, допущенные при корректировке НВВ ОАО «ПКС-Водоканал» 2015 года, содержащиеся в постановлении от 19.12.2014 № 250 «О внесении изменений в постановление Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам от 12.12.2013 года № 326», путем:

– расчета операционных расходов в соответствии с пунктами 45 и 95 (формулы 8 и 39) Методических указаний, применив в расчёте базового уровня операционных расходов, установленных на долгосрочный период регулирования, индекс потребительских цен, определённый Прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, разработанным Министерством экономического развития Российской Федерации, в соответствии с пунктом 22 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» (далее – Основы ценообразования);

– расчета величины, учитывающей результаты деятельности регулируемой организации до начала очередного долгосрочного периода регулирования, в том числе до перехода к регулированию цен (тарифов) на основе долгосрочных параметров регулирования за 2013 год, в совокупности с положениями пункта 15 Основ ценообразования и пункта 95 Методических указаний (формула 38), рассчитав недополученные и излишне полученные доходы, сложившиеся по итогам 2013 года, вследствие разницы фактических и плановых, учтённых органом регулирования при установлении тарифов на 2013 год, объёмов отпуска услуг, по условно-переменным затратам, при этом не учитывая условно-постоянные затраты, независящие от объёма отпуска услуг (пункта 3 решения ФАС России от 07.04.2016 № СП/23003/16).

Также Госкомитету необходимо было учесть суммы средств, полученные по результатам расчета операционных расходов и величины, учитывающей результаты деятельности регулируемой организации до начала очередного долгосрочного периода регулирования, в том числе до перехода к регулированию цен (тарифов) на основе долгосрочных параметров регулирования за 2013 год, в соответствии с пунктом 3 решения, в НВВ ООО «ПКС-Водоканал» на 2016 год и пересмотреть тарифы ООО «ПКС- Водоканал» на водоснабжение и водоотведение на территории Республики Карелия с 01.07.2016 г. (пункта 4 решения ФАС России от 07.04.2016 № СП/23003/16).

Во исполнения решения ФАС России от 07.04.2016 № СП/23003/16 о частичном удовлетворении требований Госкомитетом принято постановление от 21.06.2016 № 43 «О внесении изменений в постановление Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам от 12.12.2013 № 326», о чем уведомил ФАС России письмом от 28.06.2016 № 1738/12-2/КЦТ-и с приложением копии указанного постановления, протокола заседания правления Госкомитета от 21.06.2016 № 43 и экспертного заключения от 16.06.2016.

В соответствии с протоколом заседания правления Госкомитета от 21.06.2016 № 43, Респондентом была рассчитана корректировка, подлежащая учету в составе НВВ по питьевому водоснабжению на 2016 год, в размере 15390,5 тыс. руб. Респондентом была рассчитана корректировка, подлежащая исключению на 2016 год при регулировании тарифов на водоотведение в размере 8364,2 тыс. руб, в связи с тем, что решением ФАС от 07.04.2016 № СП/23003/16 расчет недополученных и переполученных расходов за 2013 год принятый Госкомитетом на 2015 год признан неправомерным. Также Респондентом была рассчитана корректировка подлежащая учету в составе НВВ по водоотведению на 2016 год в размере 4 042,2 тыс. руб.

Вместе с тем, согласно предоставленным материалам, Респондентом в составе НВВ по питьевому водоснабжению на 2016 год учтен результат корректировки только в размере 5 796,4 тыс. руб. с перераспределением остатка средств в размере 9 594,1 тыс. руб. на последующие годы текущего долгосрочного периода (пункта 5 Протокола заседания правления Госкомитета от 21.06.2016 № 43).

Корректировка подлежащая исключению на 2016 год при регулировании тарифов на водоотведение в размер 8364,2 тыс. руб Госкомитетом исключена в полном объеме.

Результат корректировки НВВ ОАО «ПКС-Водоканал» по водоотведению в 2016 году не учтен в размере 4 042,2 тыс. руб. и перераспределен в составе НВВ по водоотведению на последующие годы текущего долгосрочного периода (пункта 6 Протокола заседания правления Госкомитета от 21.06.2016 № 43).

В соответствии с пунктами 3 и 4 решения ФАС России от 07.04.2016 № СП/23003/16 Госкомитет был обязан учесть результаты корректировок по всем выявленным нарушениям в составе НВВ ОАО «ПКС-Водоканал» на 2016 год без перераспределения на последующие годы долгосрочного периода.

Тем самым, в деянии допущенном при принятии постановления от 21.06.2016 № 43 «О внесении изменений в постановление Государственного комитета Республики Карелия по цена и тарифам от 12.12.2013 № 326», выразившемся в невыполнении пунктов 3 и 4 решения ФАС России от 07.04.2016 № СП/23003/16 усматриваются признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 19.5 КоАП.

Письмом от 27.09.2016 № 2575/11-1/КЦТ-и лицом в отношении которого ведется административное производство, были представлены пояснения о причинах и условиях по выявленными признакам административного правонарушения.

<...> пояснила, что согласно части 1 статьи 157.1 Жилищного кодекса Российской Федерации не допускается повышение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги выше предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях, утверждённых высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, предельные индексы утверждаются по согласованию с представительными органами муниципальных образований.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.10.2015 года № 2182-р индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по Республике Карелия на 2016 год утвержден в размере 4,3 %. Предельно допустимое отклонение от указанных индексов по отдельным муниципальным образованиям для Республики Карелия на 2015 - 2018 годы утверждено распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 года № 718-р и составляет 2,2%.

Согласно данным мониторинга платы граждан ФАС России фактический индекс роста платы граждан за коммунальные услуги по Петрозаводскому городскому округу с 01.07.2016 года составил 8,8 %.

Таким образом, учет в тарифах на питьевое водоснабжение и водоотведение ОАО «ПКС–Водоканал» с 01.07.2016 года дополнительной суммы, определенной в результате корректировки необходимой валовой выручки, в полном объеме приводил к превышению индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги по Петрозаводскому городскому округу.

В целях недопущения данного превышения Госкомитет установил тарифы с 01.07.2016 года на питьевое водоснабжение и водоотведение в рамках установленных предельных индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги по Петрозаводскому городскому округу, зафиксировал в протоколе остаточные суммы и взял на себя обязательство о включении их в необходимую валовую выручку на последующие годы текущего долгосрочного периода регулирования.

В целях исполнения решения Федеральной антимонопольной службы от 07.04.2016 и недопущения нарушения требований нормативных правовых актов, в частности части 1 статьи 157.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, Госкомитетом было принято решение о включении части сумм, определенных в соответствии с решением ФАС России при установлении тарифов ОАО «ПКС–Водоканал» на последующие годы текущего долгосрочного периода регулирования. Госкомитет действовал в рамках своих компетенции и полномочий, а также в соответствии с Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных приказом ФСТ России от 27.12.2013 № 1746-э.

При исполнении вышеуказанного решения ФАС России Госкомитетом была произведена корректировка необходимой валовой выручки ОАО «ПКС–Водоканал» по питьевому водоснабжению и водоотведению и определены суммы средств, необходимые для дополнительного учета в тарифах в следующих размерах:

водоснабжение — 15 390,5 тыс. руб.;

водоотведение — 4 042,2 тыс. руб.

В целях недопущения превышения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги выше установленных предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в необходимой валовой выручке ОАО «ПКС–Водоканал» по питьевому водоснабжению и водоотведению на 2016 год учтены следующие суммы:

водоснабжение — 5 796,4 тыс. руб.,

водоотведение — 0,0 тыс. руб.

Остаток средств будет учтен в необходимой валовой выручке ОАО «ПКС–Водоканал» по питьевому водоснабжению и водоотведению на 2017 год в следующих размерах:

водоснабжение — 9 594,1 тыс. руб.;

водоотведение — 4 042,2 тыс. руб.

По ходатайству Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам (вх. от 11.10.2016 № 148506/16) ФАС России были внесены изменения в решение ФАС России от 07.04.2016 № СП/23003/16. В частности пункт 4 решения ФАС России от 07.04.2016 № СП/23003/16 заменен словами «на 2016 год в части оказываемых услуг водоснабжения в размере 5, 794, 4 тыс. руб. и пересмотреть тарифы ООО «ПКС-Водоканал» на водоснабжение на территории Республики Карелия в срок до 01.07.2016; на 2017 год в части оказываемых услуг водоснабжения в размере 9 594,1 тыс. руб. , в части оказываемых услуг водоотведения — 4 042,2 тыс. руб. и пересмотреть тарифы ООО «ПКС-Водоканал» на водоснабжение и водоотведение на территории Республики Карелия в срок до 20.12.2016».

На основании вышеизложенного, в действиях <...> на момент вынесения настоящего постановления отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.5 Кодекса об административных правонарушениях.

Руководствуясь пунктом 1 части 11 статьи 29.9 КоАП, частью 5 статьи 19.5, а также статьями 24.5, 23.48 КоАП,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении 4-19.5-1098/00-31-16, возбужденному в отношении <...>, прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения в действиях указанного лица.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны