Решение №ЦА/1040/15 Решение по результатам рассмотрения жалобы от 16 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

о рассмотрении жалобы

на постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 03-17/41-2014

 

«12» января 2014 г.                                                                           г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Цыганов Андрей Геннадьевич, рассмотрев материалы жалобы (вх. от 10.10.2014 № 92866/14) на постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 03-17/41-2014 от 18.07.2014 в отношении закрытого акционерного общества «Карелия-сети» (далее – ЗАО «Карелия-сети») (адрес: 185035, г. Петрозаводск, Республика Карелия, ул. Кирова, д. 5, оф. 301, дата регистрации в качестве юридического лица – 19.03.2012, ИНН 1001255998; КПП 100101001; ОГРН 1121001003012) (далее – Жалоба), в отсутствии законного представителя, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения Жалобы,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В рамках осуществления государственного контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 (далее – Стандарты) Карельским УФАС России проведен осмотр официального сайта ЗАО «Карелия-сети» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – интернет-сайт).

Согласно пункту 2 Стандартов, Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы, Федеральная служба по тарифам и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в рамках своих полномочий осуществляют государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.

ЗАО «Карелия-сети» должно публиковать информацию, предусмотренную Стандартами так как является сетевой организацией, осуществляющей передачу электрической энергии.

По результатам проведенного осмотра интернет-сайта ЗАО «Карелия-сети», Карельским УФАС России было установлено и отражено в Акте осмотра сайта от 10.06.2014, что информация, подлежащая раскрытию сетевой организацией в соответствии с положениями Стандартов, не раскрыта.

В соответствии с пунктом 3 Стандартов субъектами рынков электрической энергии информация раскрывается путем:

  • опубликования в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти (далее – официальные печатные издания);

  • опубликования в электронных средствах массовой информации;

  • предоставления по письменному запросу заинтересованных лиц при условии возмещения ими расходов, связанных с предоставлением информации.

    По состоянию на 10.06.2014 на интернет-сайте ЗАО «Карелия-сети» по адресу: http://karelia-seti.ru не раскрыта следующая информация:

  • ежегодная годовая финансовая (бухгалтерская) отчетность, а также аудиторское заключение (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществлялась аудиторская проверка), указанные в подпункте «а» пункта 9 Стандартов раскрытия;

  • ежемесячная (за апрель и май 2014) информация в отношении трансформаторных подстанций 35 кВ и выше о наличии (об отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам (работам, услугам) субъектов естественных монополий и о регистрации и ходе реализации заявок на технологическое присоединение к электрическим сетям, включая информацию, содержащую сводные данные в разрезе субъектов Российской Федерации о поданных заявках на технологическое присоединение к электрическим сетям и заключенных договорах об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям по сетевой компании с указанием количества:

  • о поданных заявках и объеме мощности, необходимом для их удовлетворения; заключенных договорах об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, содержащих сведения об объеме присоединяемой мощности, сроках и плате по каждому договору;

  • аннулированных заявок на технологическое присоединение; выполненных присоединений и присоединенной мощности, указанную в подпункте «в» пункта 11 Стандартов раскрытия;

  • по мере обновления, но не реже одного раза в месяц (декабрь 2013, январь-май 2014) информацию «о вводе в ремонт и выводе из ремонта электросетевых объектов с указанием сроков (сводная информация)», указанную в абзаце восемнадцатом подпункта «б» пункта 11 Стандартов раскрытия;

  • до 01 марта 2014 года, ежегодно, информацию «отчеты о выполнении годовых планов капитальных вложений и планов капитального ремонта (инвестиционных программ) с указанием достигнутых результатов в части расширения пропускной способности, снижения потерь в сетях и увеличения резерва для присоединения потребителей отдельно по каждому центру питания напряжением 35 кВ и выше по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти», указанную в абзаце втором подпункта «ж» пункта 11 Стандартов раскрытия.

ЗАО «Карелия-сети» нарушены требования к составу информации, раскрываемой субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, а также сроки раскрытия информации, предусмотренной подпунктами «б», «в» и «ж» пункта 11 Стандартов, а также подпунктом «а» пункта 9 Стандартов.

Письмом от 03.07.2014 ЗАО «Карелия-сети» отметило, что большая часть информации не была раскрыта в связи с отсутствием соответвующего оборудования и не выполнения соответствующего вида рода работ. Однако в этом случае необходимо указывать на сайте отсутствие такого оборудование и невозможность проведения определенного вида работ. В то же время. Даже частичное неразмещение информации, предусмотренной Стандартами попадает под действие пункта 8 Стандартов субъекты рынков электрической энергии несут ответственность за полноту и достоверность раскрываемой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За данное правонарушение административная ответственность предусмотрена статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

Статья 9.15 КоАП устанавливает ответственность за нарушение стандартов раскрытия информации субъектами оптового рынка электрической энергии и мощности, розничных рынков электрической энергии. Нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц.

Факт совершения административного правонарушения ЗАО «Карелия-сети», подтверждается протоколом по делу об административном правонарушении от 04.07.2014 № 03-17/41-2014, а также другими материалами дела.

Таким образом, действия ЗАО «Карелия-сети» образуют состав административного правонарушения и влекут за собой ответственность, предусмотренную статьей 9.15 КоАП.

Нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц влечет наложение административного штрафа в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, в соответствии с частями 2 и 3 статьи 4.1 КоАП, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении дела в отношении ЗАО «Карелия-сети» в качестве обстоятельства отягчающего административную ответственность установлено повторное совершение данного правонарушения, в качестве смягчающего обстоятельства установлено опубликование на интернет-сайте организации необходимой информации на момент составление протокола.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об
административном правонарушении не установлено.

Как следует из материалов дела и установленных обстоятельств, у ЗАО «Карелия-сети» имелась возможность не совершать указанные действия, однако ЗАО «Карелия-сети» не сделало этого, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за совершение которого установлена статьей 9.15 КоАП.

При вынесении постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 03-17/41-2014 руководителем Карельского УФАС России Пряхиным Артуром Борисовичем был учтен характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства отягчающие и смягчающие административную ответственность.

Таким образом, при вынесении постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 03-17/41-2014, правомерно наложен штраф в размере 201 000 (сто одна тысяча) рублей.

При рассмотрении Жалобы нарушений КоАП, которые носят существенный характер и не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении № 03-17/41-2014 и которые могут повлечь отмену принятого постановления, не установлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП,

 

РЕШИЛ:

 

Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от 18.07.2014 № 03-17/41-2014 в отношении ЗАО «Карелия-сети» оставить без изменения, а Жалобу без удовлетворения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.9 и статьей 30.3 КоАП решение о рассмотрении жалобы на постановление об административном правонарушении может быть обжаловано в суд по месту рассмотрения жалобы в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

  

 

                                                                                 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны