Постановление №ЦА/37138/17 Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 2 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№ 4-00-968/00-06-16

 

«1» июня 2017 г. Москва

 

Я, заместитель руководителя ФАС России Цыганов Андрей Геннадьевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-00-968/00-06-16, возбужденного в отношении <...>, в отсутствии <...>, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 4-00-968/00-06-16,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Решением по делу № 1-15-42/00-06-15 от 29.07.2016 № ЦА/51919/16
о нарушении антимонопольного законодательства
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Дагестан (далее - Минсельхозпрод РД) (местонахождение: 368303, Республика Дагестан, г. Каспийск, Кирпичное шоссе, 13) признанно нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), правонарушение выразилось в нарушении Порядка предоставления грантов на создание и развитие КФХ и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам, утвержденного постановлением Правительства Республики Дагестан от 15.05.2012 № 160.

Основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства послужили материалы, полученные в ходе плановой проверки, проведенной Дагестанским УФАС России, в соответствии с приказом от 07.05.2015 № 164, в отношении Минсельхозпрода РД, и принятые по ходатайству Дагестанского УФАС России на рассмотрение ФАС России.

На основании приказа ФАС России от 18.12.2015 №1270/15 в отношении Минсельхозпрода РД было возбуждено дело № 1-15-42/00-06-15.

Для получения дополнительных доказательств определениями от 24.12.2015 № ЦА/74781/15; от 01.02.2016 № ЦА/5526/16; от 18.03.2016 № ЦА/17062/16 у Минсельхозпрода РД был запрошен ряд документов и информации, в том числе, копии заявок с приложениями, направленных отдельными главами крестьянских фермерских хозяйств (далее - КФХ), принимавшими участие в конкурсе, в которых отсутствовали отдельные документы, предусмотренные пунктом 6 Порядка предоставления грантов.

Часть документов, запрошенных определением от 17.05.2016 № ЦА/33764/16, Минсельхозпродом РД не была представлена в связи с тем, что затребованные документы были изъяты для проверки УБЭП и ПК МВД по Республике Дагестан и приобщены к материалам уголовного дела № 569194 (запрос Минсельхозпрода РД о выдаче копий документов от 12.04.2016 № 07/2-22/328; ответ УБЭП и ПК МВД по Республике Дагестан от 15.04.2016 № 19/5-4362).

При изучении доказательств дела № 1-15-42/00-06-15 выводы Комиссии ФАС России основывались на документах, переданных Минсельхозпродом РД письмами от 17.02.16 № 12-12/52 и от 14.04.2016 № 12-12/117 и приобщенных к материалам дела.

Порядком предоставления грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам, утвержденным постановлением Правительства Республики Дагестан от 15.05.2012 № 160 (в ред. от 29.05.2013 № 277) (далее - Порядок предоставления грантов) установлено, что отбор глав КФХ для получения грантов на создание и развитие КФХ и (или) единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам осуществляется на конкурсной основе в виде открытого конкурса, проводимого Минсельхозпродом РД.

Согласно пункту 5 Порядка предоставления грантов Минсельхозпрод РД объявляет открытый конкурс на отбор участников программы поддержки начинающих фермеров, определяет порядок и сроки его проведения, утверждает состав конкурсной комиссии по отбору начинающих фермеров и положение о ней.

Приказом Минсельхозпрода РД от 30.05.2013 № 089 была образована конкурсная комиссия по отбору участников программы «Поддержка начинающих фермеров на период 2012-2014 годы» (далее - Конкурсная комиссия). Положение о Конкурсной комиссии утверждено приказом Минсельхозпрода РД от 25.06.2013 № 102 (далее - Положение).

Исходя из положения пункта 7 Порядка предоставления грантов, Минсельхозпрод РД:

регистрирует заявку на участие в конкурсном отборе в день ее поступления в специальном журнале;

рассматривает представленные документы в течение 15 рабочих дней с даты регистрации заявки, осуществляет проверку достоверности представленных документов;

в случае обнаружения в представленных документах недостоверных сведений осуществляет их проверку путем направления запросов в различные организации и органы власти.

Согласно пункту 9 Порядка предоставления грантов по результатам проведения конкурсного отбора Конкурсной комиссией:

отбираются участники Программы — победители конкурсного отбора, удовлетворяющие условиям, предусмотренным пунктами 2.1- 2.13 и 6 Порядка предоставления грантов;

определяется сумма гранта и (или) помощи для каждого участника Программы;

утверждается план расходов КФХ.

Аналогичные полномочия Конкурсной комиссии продублированы в пункте 4.3 Положения, согласно которому Конкурсная комиссии осуществляет отбор претендентов в следующем порядке:

рассмотрение представленных заявителем бизнес - планов;

рассмотрение планов - расходов и соответствие их бизнес - планам;

очное собеседование с заявителем, допущенным к конкурсному отбору;

определение заявителей — получателей грантов и (или) помощи и утверждение их планов расходов.

Согласно пункту 4.9 Положения по результатам конкурса Конкурсная комиссия определяет победителей и подписывает протокол, который является основанием для заключения с КФХ соглашения на оказание государственной поддержки в виде гранта и (или) помощи.

В соответствии с пунктом 10 Порядка предоставления грантов и пункта 4.11 Положения Минсельхозпрод РД заключает с победителями конкурса соглашение о предоставлении грантов и (или) помощи на цели, указанные в плане расходов, и перечисляет средства на их счета.

При анализе представленных документов было установлено следующее.

В адрес Минсельхозпрода РД в 2013 году поступило 1031 заявки для участия в конкурсе. При этом 516 заявок было допущено к участию в конкурсе, из них 169 участников были признаны победителями конкурса, и им были определены размеры грантов в пределах лимита бюджетных ассигнований на финансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении мероприятий по созданию и развитию КФХ.

Согласно протоколу заседания Конкурсной комиссии Минсельхозпрода РД по отбору участников программы начинающих фермеров от 13.09.2013 № 3, Конкурсная комиссия отказала в допуске для участия в конкурсе на предоставление грантов на создание и развитие КФХ и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам главам 515-ти КФХ на основании отсутствия в приложении к заявлению тех или иных документов, предоставление которых предусмотрено Порядком.

При этом отдельным претендентам, несмотря на то, что ими были представлены не все документы, предусмотренные Порядком, были выделены средства государственной поддержки.

В частности, согласно материалам, представленным Минсельхозпродом РД (письмо от 17.02.2016 № 12-12/52), несмотря на отсутствие в приложении к заявке правоустанавливающих документов на земельный участок (подпункт «к» пункта 6 Порядка предоставления грантов) или документов (свидетельство, диплом и т.д.), подтверждающих получение среднего или высшего сельскохозяйственного образования или дополнительного профессионального образования по сельскохозяйственной специальности, или трудовой стаж в сельском хозяйстве, или выписки из похозяйственной книги, содержащей исчерпывающие сведения о личном подсобном хозяйстве (подпункт «и» пункта 6 Порядка предоставления грантов), или документов бухгалтерской или финансовой отчетности за каждый отчетный период функционирования предприятия (подпункт «д» пункта 6 Порядка предоставления грантов) для участия в конкурсе были допущены следующие главы КФХ: <...> (Таблица 2 протокола от 20.08.2013 № 1 заседания Конкурсной комиссии Минсельхозпрода РД).

В то же время при отсутствии тех же документов <...> было отказано в допуске к участию в конкурсе (Таблица 1 протокола от 20.08.2013 № 1 заседания Конкурсной комиссии Минсельхозпрода РД).

Применение Порядка предоставления субсидий должно обеспечивать равные возможности доступа к средствам государственной поддержки для всех лиц, осуществляющих деятельность на рассматриваемом рынке.

Минсельхозпрод РД при отсутствии одних и тех же документов, предусмотренных пунктом 6 Порядка предоставления грантов, одних претендентов допускал, а другим отказывал в допуске к конкурсу.

В ходе анализа представленных заявок, выписок из ЕГРЮЛ, было установлено, что главы КФХ, подавшие заявки на получение грантов, осуществляют свою деятельность на рынке продукции животноводства, так как преимущественно занимаются разведением крупного и мелкого рогатого скота.

Таким образом, Минсельхозпрод РД при отборе участников конкурса в отношении некоторых претендентов нарушил пункт 6 Порядка предоставления грантов, что создало дискриминационные условия для хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на рынке продукции животноводства, и могло привести к ограничению конкуренции на данном рынке.

Согласно пункту 8 статьи 4 Закона о защите конкуренции под дискриминационными условиями понимаются условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

В связи с тем, что в Федеральный закон от 05.10.2015 № 275-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» были внесены изменения в статью 39.1 Закона о защите конкуренции, согласно которым был расширен перечень оснований для выдачи предупреждений о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, а также, в связи с наличием в действиях Минсельхозпрода РД признаков нарушения антимонопольного законодательства, последнему было выдано Предупреждение (от 24.05.2016 № ЦА/34621/16) о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Однако, предупреждение Минсельхозпродом РД выполнено не было (письмо от 09.06.2016 № 12-09/204).

Представитель Минсельхозпрода РД - <...> (доверенность от 20.06.2016 № 03/2-64/24) в ходе заседания Комиссии ФАС России от 21.07.2016 г. пояснил, что Минсельхозпрод РД не согласен с инкриминируемым правонарушением, так как Конкурсная комиссия помимо рассмотрения пакета документов также проводила неформальные работы - «выезд на место», не предусмотренные Порядком предоставления грантов. Также, присутствовал субъективный фактор оценки при прохождении собеседования, уделялось внимание личным качествам претендента. Конечная цель предоставления бюджетных средств - поддержка КФХ, который будет работать.

В предупреждении от 24.05.2016 № ЦА/34621/16, вынесенном ФАС России, было указано на необходимость прекращения указанных действий путем внесения изменений в утвержденные распоряжениями Минсельхозпрода РД от 27.09.2013 года реестры получателей грантов путем исключения из них получателей грантов, в отношении которых принято решение о предоставлении грантов в нарушение Порядка. Но для исключения из реестра того или иного получателя гранта необходимо иметь решение Конкурсной комиссии, либо судебное решение о признании решения Конкурсной комиссии незаконным. Такие основания у Минсельхозпрода РД отсутствуют.

Таким образом, Минсельхозпрод РД считает, что действовал в рамках Порядка предоставления грантов и не допустил нарушений его условий и требований.

Также, представитель Минсельхозпрода РД пояснил, что ведомственная целевая Программа «Поддержка начинающих фермеров на период 2012-2014 годы», в рамках реализации которой в 2013 году были представлены гранты КФХ, завершена. Бюджетные средства выделены получателям и освоены в полном объеме. В соответствии с планами расходов денежные средства направлены хозяйствами на развитие сельхозпроизводства, открыты рабочие места, в бюджет и внебюджетные фонды поступают налоги и обязательные платежи, то есть показатели результативности реализации программы достигнуты, средства использованы по целевому назначению.

На основании статьи 48.1 Закона о защите конкуренции, Минсельхозпроду РД было выдано Заключение об обстоятельствах дела (письмо от 28.06.2016 № ЦА/43763/16).

Минсельхозпрод РД на Заключение об обстоятельствах дела направил возражения (письмо от 20.07.2016 № 12-12/225) следующего содержания.

Решения по отбору глав КФХ и предоставлению им гранта Конкурсной комиссией принимались коллегиально. Члены Конкурсной комиссии оценивали проект в целом и в том числе деловые качества претендента, являющегося существенным условием для реализации проекта.

Основными принципами и критериями оценки являлось наличие собственных средств, есть ли у него разрешения на строительство, имеются ли в собственности или аренде земля под объект, например если фермер презентовал проект животноводческой фермы.

Каждый претендент на получение гранта должен был защитить свой бизнес план и при прочих равных условиях по сумме баллов предпочтение могло отдаваться заявителю, более успешно защитившему свой бизнес проект.

Конкурсный отбор прошли заявители, которые соответствовали условиям и требованиям, установленным Порядком предоставления грантов.

Минсельхозпрод РД полагает, что в деле № 1-15-42/00-06-15 отсутствует состав правонарушения, так как субъектом правонарушения является Конкурсная комиссия, которая утвердила реестры получателей грантов. В данном случае отдельное должностное лицо единолично не принимало решение о выделении гранта конкретному заявителю. Так как Конкурсная комиссия это коллегиальный орган, то определить виновное должностное лицо не предоставляется возможным. Таким образом, деяние не может быть признано правонарушением, если в его составе нет всех четырех элементов состава правонарушения.

Данные доводы являются необоснованными, так как в материалах дела имеются документы, которые регламентируют, что именно Минсельхозпрод РД не обеспечил равные возможности доступа к получению грантов для всех сельхозтоваропроизводителей на рынке продукции животноводства Республики Дагестан, подавших заявки для участия в конкурсе.

В соответствии с пунктом 6 протокола заседания Конкурсной комиссии Минсельхозпрода РД по отбору участников программы начинающих фермеров от 13.09.2013 № 3, Конкурсная комиссия лишь рекомендует Минсельхозпроду РД заключить соглашение о предоставлении грантов на создание и развитие КФХ и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам с победителями конкурсного отбора участников программы поддержки начинающих фермеров. Окончательное решение о предоставлении грантов принимается Минсельхозпродом РД.

Минсельхозпрод РД распоряжением от 27.09.2013 № 10-3/154 и № 10-3-153 на основании рекомендаций Конкурсной комиссии сформировал Реестр № 1 и № 2 на получение грантов на поддержку начинающих фермеров в рамках целевой программы ведомства «Поддержка начинающих фермеров на период 2012-2014 годы» по Республике Дагестан на 2013 год и поручил Управлению бухгалтерского учета и финансов представить в Управление федерального казначейства по Республике Дагестан заявки на кассовый расход и необходимые документы на перечисление средств на расчетные счета КФХ.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия). При этом достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

С учетом собранных доказательств по делу № 1-15-42/00-06-15 Комиссия ФАС России приняла решение (исх. от 29.07.2016 № ЦА/51919/16) признать Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Дагестан нарушившим часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в связи с нарушением Порядка предоставления грантов на создание и развитие КФХ и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам, утвержденного Постановлением Правительства Республики Дагестан от 15.05.2012 № 160 (в ред. от 29.05.2013 № 277), в части определения участников программы, что привело к созданию дискриминационных условий по отношению к отдельным фермерам и могло ограничить конкуренцию на рынке продукции животноводства Республики Дагестан.

В период с 17 сентября 2013 года по 2 декабря 2015 года должность министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Дагестан занимал <...> (указ президента Республики Дагестан от 17.09.2013 № 264 «О назначении членов Правительства Республики Дагестан, указ главы Республики Дагестан от 02.12.2015 № 301).

27.09.2013 года <...>, являясь министром сельского хозяйства и продовольствия Республики Дагестан, распоряжением от 27.09.2013 № 10-3/154 и № 10-3-153 утвердил Реестр № 1 и № 2 на получение грантов на поддержку начинающих фермеров в рамках целевой программы ведомства «Поддержка начинающих фермеров на период 2012-2014 годы» по Республике Дагестан на 2013 год среди которых были получателей грантов, в отношении которых принято решение о предоставлении грантов в нарушение Порядка.

Согласно приказу Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Дагестан от 14.05.2013 № 073 «О распределении обязанностей между министром сельского хозяйства и продовольствия Республики Дагестан и его заместителями», к полномочиям министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Дагестан относятся:

  • осуществление контроля и исполнение Соглашения между Министерством сельского хозяйства РФ и Правительством Республики Дагестан о предоставлении Республике Дагестан субсидий на поддержку сельскохозяйственного производства;

  • координацию вопросов государственного регулирования по бюджетному финансированию, финансово-кредитной системе, государственной поддержке сельхозтоваропроизводителей, направлениям выделяемых субсидий из средств федерального, республиканского бюджетов, налоговой, страховой и социальной политике;

  • осуществление контроля над целевым использованием средств федерального, республиканского бюджета, выделяемых на поддержку и развитие агропромышленного комплекса.

Согласно пункту 8 «Положения о министерстве сельского хозяйства и продовольствия Республики Дагестан», утвержденного постановление Правительства Республики Дагестан от 26.05.2006 № 89, министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.

В соответствии с пунктом 10 Порядка предоставления грантов и пункта 4.11 Положения Минсельхозпрод РД заключает с победителями конкурса соглашение о предоставлении грантов и (или) помощи на цели, указанные в плане расходов, и перечисляет средства на их счета.

Соглашение о предоставлении грантов на создание и развитие КФХ и (или) единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам было заключено между победителями конкурса и Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Дагестан в лице министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Дагестан <...>, действующего на основании положения о Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Республики Дагестан, утвержденного постановлением Правительства Республики Дагестан от 26.05.2006 № 89 и постановления Правительства Республики Дагестан от 15.05.2012 № 160 «Об утверждении Порядка предоставления грантов на создание и развитие КФХ и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам», в целях реализации мероприятий по предоставлению грантов на создание и развитие КФХ и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2012-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 № 717.

Таким образом, действия <...>, выразившиеся в подписании распоряжений от 27.09.2013 № 10-3/154 и № 10-3-153, утвердивших Реестр № 1 и № 2 на получение грантов на поддержку начинающих фермеров в рамках целевой программы ведомства «Поддержка начинающих фермеров на период 2012-2014 годы» по Республике Дагестан на 2013 год среди которых были получателей грантов, в отношении которых принято решение о предоставлении грантов в нарушение Порядка, привело к созданию дискриминационных условий по отношению к отдельным фермерам и могло ограничить конкуренцию на рынке продукции животноводства Республики Дагестан.

Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), в соответствии с которой действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Статьей 2.4 КоАП предусмотрено, что должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Наличие у <...> статуса должностного лица, обладающего правом самостоятельно принимать управленческие решения по утверждению и подписанию распоряжений от 27.09.2013 № 10-3/154 и № 10-3-153, утвердивших Реестр № 1 и № 2 на получение грантов на поддержку начинающих фермеров в рамках целевой программы ведомства «Поддержка начинающих фермеров на период 2012-2014 годы» по Республике Дагестан на 2013 год среди которых были получателеи грантов, в отношении которых принято решение о предоставлении грантов в нарушение Порядка что, привело к созданию дискриминационных условий по отношению к отдельным фермерам и могло ограничить конкуренцию на рынке продукции животноводства Республики Дагестан.

Cогласно части 1 статьи 37 Закона о защите конкуренции за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица органов государственной власти субъектов Российской Федерации несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, в том числе КоАП.

Определением о продлении и об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении № 4-00-968/00-06-16 (исх. от 11.05.2017 № АЦ/31711/17) и телеграммами (исх. от 23.05.2017 № ЦА/34427/17) <...> неоднократно извещался о времени и места рассмотрения данного дела. Согласно информации, полученной от дежурных телеграфистов ПАО «Центральный телеграф» (от 29.05.2017 № 0150, от 31.05.2017 № 0014) по адресам: <...> не проживает.

В соответствии с позицией, изложенной в пункте 63 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, должно быть направлено по адресу его регистрации по месту жительства или пребывания либо по адресу, который гражданин указал сам (например, в тексте договора), либо его представителю (пункт 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации).

При этом необходимо учитывать, что гражданин, несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по указанным адресам,а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя. Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу.

Рассмотренные материалы по делу об административном правонарушении № 4-14.9-968/00-06-16 содержат достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения. Соответственно <...> совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.9 КоАП.

Место совершения административного правонарушения - Республика Дагестан, г. Каспийск, Кирпичное шоссе, 13.

Время совершения административного правонарушения — 27.09.2013 г.

Объект административного правонарушения: общественные отношения в в сфере защиты конкуренции.

Объективная сторона: совершение <...> правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП, выразившееся в подписании распоряжений от 27.09.2013 № 10-3/154 и № 10-3-153, утвердивших Реестр № 1 и № 2 на получение грантов на поддержку начинающих фермеров в рамках целевой программы ведомства «Поддержка начинающих фермеров на период 2012-2014 годы» по Республике Дагестан на 2013 год среди которых были получателеи грантов, в отношении которых принято решение о предоставлении грантов в нарушение Порядка что, привело к созданию дискриминационных условий по отношению к отдельным фермерам и могло ограничить конкуренцию на рынке продукции животноводства Республики Дагестан .

Субъект административного правонарушения: <...>.

Субъективная сторона: вина должностного лица в совершении административного правонарушения в результате ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей.

Факт совершения административного правонарушения <...>, подтверждается протоколом по делу об административном правонарушении № 4-00-968/00-06-16 от 19.12.2016, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения <...> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица, смягчающие и отягчающие обстоятельства.

При рассмотрении дела в отношении <...> смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь частью 1 статьи 14.9 КоАП, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать <...>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 19.12.2016 № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УИН: 16133060100000814534

ID: 0100000000008201467482643

Получатель ИНН 7703516539

КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(Для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 1602010 016000 140

ОКТМО 45380000

Операционный департамент банка России г. Москва 701

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу
(499) 755-23-24.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении физического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

А.Г. Цыганов

Связанные организации

Связанные организации не указаны