Решение №ЦА/44477/15 Решение по жалобе в отношении ООО «Единая управляющая компан... от 24 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

о рассмотрении жалобы на постановление по

делу об административном правонарушении № СЮ 06-07/2014-1А

 

«20» августа 2015 г.                                                                         г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Цыганов А.Г., рассмотрев жалобу на постановление по делу об административном правонарушении от 21.04.2014 № СЮ 06-07/2014-1А в отношении общества с ограниченной ответственностью «Единая управляющая компания» (адрес: 426075, г. Ижевск, ул. Союзная, д. 37А; дата регистрации в качестве юридического лица – 30.05.2005; ИНН 1840008141; КПП 184001001; ОГРН 1121840002734) (далее – ООО «Единая управляющая компания»)(далее — Жалоба),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Удмуртское УФАС России письмом исх. от 30.10.2013 № ММ01-17-06/6926 направило в адрес ООО «Единая управляющая компания» мотивированное требование (далее – Запрос), пунктом 1 которого требовалось представить копию договора доверительного управления (договора передачи прав управления) многоквартирного дома (далее – МКД) (находящегося по адресу: г. Ижевск, ул. Ключевой пос., д. 37), заключенного между ООО «Единая управляющая компания» и ООО «РАС Город».

Приказом от 11.11.2013 № 32 директор ООО «Единая управляющая компания» Н.Р. Кутдузов назначил ответственное лицо за предоставление сведений по Запросу в лице Д.С. Маратканова.

ООО «Единая управляющая компания» письмом исх. от 12.11.2013 № 401 не представило копию договора, указав, что между ООО «РАС Город» и ООО «Единая управляющая компания» договора доверительного управления (договора передачи прав управления) не заключалось.

Письмом исх. от 22.11.2013 № ММ01-17-06/7518 Удмуртское УФАС России направило в адрес ООО «Единая управляющая компания» мотивированное требование (далее – второй запрос) в соответствии с котором ООО «Единая управляющая компания» должно было предоставить копии всех договоров, предметом которых является передача в доверительное управление права управления многоквартирными жилыми домами, с выполнением функций по управлению домом и предоставлению коммунальных услуг, заключенных ООО «Единая управляющая компания» с другими юридическими лицами в период с 2010 по 15.11.2013.

Приказом от 25.11.2013 № 33 директор ООО «Единая управляющая компания» Н.Р. Кутдузов назначил ответственное лицо за предоставление сведений по второму запросу в лице Д.С. Маратканова.

ООО «Единая управляющая компания» письмом исх. от 09.12.2013 № 500 указало, что общество не имеет возможности представить заключенные договоры, предметом которых является передача в доверительное управление права управления многоквартирными жилыми домами, с выполнением функций по управлению домом и предоставлению коммунальных услуг, заключенных ООО «Единая управляющая компания» с другими юридическими лицами в период с 2010 по 15.11.2013, ввиду их отсутствия.

Вместе с тем, в Удмуртское УФАС России от МУП г. Ижевска «Ижводоканал» поступили документы, в том числе договор от 01.11.2012 № Кл37, заключенный между ООО «РАС Город» и ООО «Единая управляющая компания», предметом которого является передача в доверительное управление права управления МКД, расположенным по адресу г. Ижевск, ул. Ключевой пос., 37, с выполнением функций по управлению домом и предоставлению коммунальных услуг.

Муниципальное унитарное предприятие «Ижводоканал» (далее-МУП»Ижводоканал») письмом от 11.11.2013 № 7568/02-02-48 представило копию договора от 13.06.2012 № 1006 на отпуск питьевой воды и прием сточных вод, заключенного с ООО «Единая управляющая компания» с приложением протоколов разногласий. Также были представлены:

- письмо ООО «Единая управляющая компания» от 15.11.2012 № 351 о заключении договора ресурсоснабжения с просьбой включить МКД (Ключевой пос., 37), согласованное директором ООО «РАС Город»;

- письмо ООО «Единая управляющая компания» от 28.11.2012 № 399 о предоставлении договоров передачи прав управления с приложением договора от 01.11.2012 № Кл37;

- письмо ООО «Единая управляющая компания» от 25.01.2013 № 54 о предоставлении протокола общего собрания собственников.

Как следует из информации МУП «Ижводоканал», на основании вышеуказанных документов, договор доверительного управления МКД был исключен из дислокации по договору с ООО «РАС Город» и включен в договор ООО «Единая управляющая компания» (письмо от 29.11.2012 № 6147/02-17-06, от 29.11.2012 № 6149/02-17-06).

Кроме этого, в материалах дела имеется копия письма от 28.11.2012 № 399 ООО «Единая управляющая компания» направленного в адрес МУП «Ижводоканал», в котором сообщается, что МКД, расположенные по адресам: г. Ижевск, пос. Ключевой, д. 37, 41; ул. Либкнехта, д.80 переданы в управление ООО «Единая управляющая компания» на основании договоров прав управления № Кл37, № Кл 41, № 080, заключенных между ООО «Единая управляющая компания» и ООО «РАС Город».

Указанные документы подтверждают, что ООО «Единая управляющая компания» в период с 2010 по 15.11.2013 заключало договоры, предметом которых является передача в доверительное управление права управления многоквартирными жилыми домами, с выполнением функций по управлению домом и предоставлению коммунальных услуг, но не представило копии таких договоров по требованию Удмуртского УФАС России, указав на их отсутствие.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Таким образом, в действиях ООО «Единая управляющая компания» содержаться признаки нарушения части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в представлении в Удмуртское УФАС России заведомо недостоверных сведений (информации).

Административная ответственность за данное правонарушение установлена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), согласно которой непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление или несвоевременное представление сведений  (информации), по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 19.8 КоАП, а равно представление в федеральный антимонопольный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Юридическое лицо, согласно части 2 статьи 2.1 КоАП, признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Как следует из материалов дела и установленных обстоятельств, у
ООО «Единая управляющая компания» имелась возможность не совершать указанные действия, однако ООО «Единая управляющая компания» этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП.

Факт совершения административного правонарушения
ООО «Единая управляющая компания» подтверждается протоколом по делу об административном правонарушении от 11.03.2014 № СЮ 06-07/2014-1А, а также другими материалами дела.

Постановлением от 21.04.2014 № СЮ 06-07/2014-1А по делу об административном правонарушении ООО «Единая управляющая компания» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП.

Срок давности привлечения ООО «Единая управляющая компания» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения постановления от 21.04.2014 № СЮ 06-07/2014-1А не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, должностным лицом Удмуртского УФАС России учитывался характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении дела в отношении ООО «Единая управляющая компания» в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, установлено совершение административного правонарушения данного вида впервые.

При рассмотрении дела в отношении ООО «Единая управляющая компания» обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

При исчислении административного штрафа должностное лицо Удмуртского УФАС России руководствовалось положениями статьи 19.8 КоАП для определения итогового размера штрафа.

Учитывая изложенное, должностным лицом ФАС России правомерно определен размер подлежащего наложению административного штрафа, составившего 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.

Таким образом, при рассмотрении Жалобы нарушений процессуального характера, которые носят существенный характер и не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении № СЮ 06-07/2014-1А и которые могут повлечь отмену принятого постановления, не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП,

 

РЕШИЛ:

 

Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от 21.04.2014 № СЮ 06-07/014-1А в отношении
ООО «Единая управляющая компания», оставить без изменения, а Жалобу без удовлетворения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.9 и статьей 30.3 КоАП решение о рассмотрении жалобы на постановление об административном правонарушении может быть обжаловано в суд по месту рассмотрения жалобы в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны