Решение №ЦА/55099/15 Решение по жалобе ОАО «Ленэнерго» от 9 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

о рассмотрении жалобы

на постановление о наложении штрафа

 

«7» октября 2015 г.                                                                          г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Цыганов А.Г., рассмотрев материалы жалобы на постановление от 26.02.2015 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 15-05-Ш/15 в отношении ПАО «Ленэнерго» (далее — ОАО «Ленэнерго») (место нахождения: 196247, г. Санкт-Петербург, пл. Конституции, д. 1; дата регистрации в качестве юридического лица — 22.01.1993; ИНН 7803002209; ОГРН 1027809170300; КПП 781001001) (далее — Жалоба),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В ФАС России поступила Жалоба (вх. от 19.05.2015 № 49510/15), по результатам рассмотрения которой установлено следующее.

Комиссия Ленинградского УФАС России решением от 31.10.2014 (исх. от 31.10.2014 № Р/05-600) № 740-05-2986-А/14 (далее – Решение) о нарушении антимонопольного законодательства, действия
ОАО «Ленэнерго» признала нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 740-05-2986-А/14 в отношении ОАО «Ленэнерго» послужило поступившее в Ленинградское УФАС России (вх. от 02.06.2014
№ 2986) заявление Открытого акционерного общества «Строительно - монтажное управление № 52» (далее - ОАО «СМУ-52», Общество, заявитель) с жалобой на выдачу сетевой организацией Акта об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям (далее - Акт технологического присоединения) не в соответствии с поданной заявкой и документами подтверждающими наличие в достаточном количестве присоединенной мощности.

Согласно жалобе ОАО «СМУ-52», Общество направило в филиал ОАО «Ленэнерго» «Тихвинские электрические сети» заявку (вх. от 29.07.2013 № 13-21420) на получение Акта об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств расположенных по адресу: 187500, Ленинградская область, г. Тихвин, Красавское шоссе, д. 17 (база) на максимальную мощность энергопринимающих устройств 500 кВт., с приложением документов, необходимых для получения акта, в том числе справку от 28.12.2000 № 66/1325, выданную филиалом ОАО «Ленэнерго» «Тихвинские электрические сети», в которой указана разрешенная к использованию мощность - 700 кВт, Акты разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности электросети и потребителя, по указанным объектам, и другие документы.

ОАО «Ленэнерго» выдало заявителю Акт об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям с максимальной мощностью энергопринимающих устройств 250 кВт., без обоснования причин уменьшения заявленной ОАО «СМУ-52» максимальной мощности.

Действия ОАО «Ленэнерго» при рассмотрении заявки на выдачу Акта об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (вх. от 29.07.2013 № 13-21420) не соответствуют требованиям пункта 27 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила присоединения) ущемляют интересы заявителя, содержат признаки нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

По указанным обстоятельствам в отношении ОАО «Ленэнерго» было возбуждено дело о нарушении части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Действия ОАО «Ленэнерго», выдавшего Акт технологического присоединения ОАО «СМУ-52» не в соответствии с заявленной максимальной мощностью энергопринимающих устройств, которые ранее в надлежащем порядке были технологически присоединено к электрическим сетям, о чем свидетельствуют представленные с заявкой документы, не соответствуют требованиям пункта 27 Правил присоединения, препятствуют потреблению электроэнергии на розничном рынке в необходимом объеме, ущемляют интересы заявителя, нарушают запреты, содержащиеся в части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Комиссия Ленинградского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 740-05-2986-А/14, руководствуясь частью 1 статьи 23, частями 1, 2 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, признала в действиях ОАО «Ленэнерго», выразившихся в невыдаче ОАО «СМУ-52» Акта об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям, согласно заявленной мощности (вх. № 13-21420 от 29.07.2013), что не соответствует требованиям пункта 27 Правил присоединения, нарушение части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП), совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 КоАП, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

В жалобе ОАО «Ленэнерго» указывает, что должностным лицом Ленинградского УФАС России при вынесении постановления о наложении штрафа по делу № 16-05-Ш/15 неправильно определены географические границы товарного рынка. По мнению ОАО «Ленэнерго» за географические границы товарного рынка следует принимать границы объекта электросетевого хозяйства по опорам № 49 ВЛ-10 кВ № 143-06 (ТП-250/10 кВ № 143-6-11) и № 90 ВЛ-10 кВ № 143-06 (ТП-400/10 № 143-06-18). Должностным лицом Ленинградского УФАС России географические границы товарного рынка определены рамками г. Тихвин. При определении географических границ товарного рынка должностное лицо Ленинградского УФАС России руководствовалось положениями Приказа ФАС России от 28.04.2010 № 220 «Об утверждении порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке» (далее — Приказ). Согласно пункту 4.7 Приказа в сфере услуг субъектов естественных монополий географические границы товарных рынков определяются с учетом особенностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, предоставления этих услуг на соответствующих товарных рынках, в том числе на основании административно-территориального критерия, а именно (территория Российской Федерации, территория федерального округа Российской Федерации, территория экономических районов Российской Федерации, территория субъекта Российской Федерации, территория (района, города, пгт, иное) субъекта Российской Федерации).

Факт совершения административного правонарушения подтверждается решением по делу № 740-05-2986-А/14 от 31.10.2014, протоколом
№ 16-05-Ш/15 об административном правонарушении от 11.02.2015, а так же другими материалами дела об административном правонарушении.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении и установленных обстоятельств, у ОАО «Ленэнерго» имелась возможность не совершать указанных действий, однако ОАО «Ленэнерго» этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 14.31 КоАП.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3.5 КоАП при определении размера административного штрафа суммы выручки правонарушителя от реализации товара, на рынке которого совершено правонарушение, определяется за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено правонарушение.

Учитывая, что административное правонарушение выявлено 02.09.2014 (приказ ФАС России «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» от 02.09.2014 № 263), то для расчета административного штрафа используется определяемая в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса Российской Федерации выручка (без НДС) ОАО «Ленэнерго» за 2013 год от реализации товара (работы, услуги) на рынке которого совершено административное правонарушение.

Совокупная выручка ОАО «Ленэнерго» от реализации всех видов товаров (работ, услуг) за 2013 год, определяемая в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса Российской Федерации (без НДС) составила 39 932 534 040 рублей 00 копеек (вх. Ленинградского УФАС России от 20.02.2015
№ 1182).

Выручка ОАО «Ленэнерго» за 2013 год, определяемая в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса Российской Федерации (без НДС) от реализации товара (работы, услуги) на рынке которого совершено административное правонарушение составила 499 361 343 рубля 00 копеек
(вх. Ленинградского УФАС России от 20.02.2015 № 1182).

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении дела об административном правонарушении
№ 16-05-Ш/15 в качестве обстоятельств, отягчающих административную ответственность установлено, что правонарушитель повторно совершил однородное административное правонарушение, а также совершил длящееся административное правонарушение, продолжительность которого превышает один год.

При рассмотрении дела об административном правонарушении
№ 16-05-Ш/15 обстоятельств смягчающих административную ответственность не установлено.

Таким образом, исходя из вышеизложенного применению подлежит размер административного штрафа составляющий 2,7 % от суммы выручки ОАО «Ленэнерго» в 2013 году, полученной от реализации товара (работ, услуг) на рынке которого совершено административное правонарушение, а именно13 295 496 (тринадцать миллионов двести девяноста пять тысяч четыреста девяноста шесть) рублей 00 копеек.

Срок давности привлечения ОАО «Ленэнерго» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения постановления не истек.

При вынесении постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 16-05-Ш/15 заместителем руководителя Ленинградского УФАС России Г.Н.Конновым был учтен характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств смягчающих административную ответственность, обстоятельства отягчающие административную ответственность.

При исчислении административного штрафа должностное лицо Ленинградского УФАС России руководствовалось положениями части 2 статьи 14.31 КоАП для определения итогового размера штрафа.

Учитывая изложенное, должностным лицом Ленинградского УФАС России правомерно определен размер подлежащего наложению административного штрафа, составившего 13 295 496 (тринадцать миллионов двести девяноста пять тысяч четыреста девяноста шесть) рублей 00 копеек.

Таким образом, при рассмотрении Жалобы нарушений процессуального характера, которые носят существенный характер и не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении № 16-05-Ш/15 и которые могут повлечь отмену принятого постановления, не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП,

 

РЕШИЛ:

 

Постановление от 26.02.2015 о наложении штрафа по делу № 16-05-Ш/15 об административном правонарушении в отношении ОАО «Ленэнерго», оставить без изменения, а Жалобу без удовлетворения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.9 и статьей 30.3 КоАП решение о рассмотрении жалобы на постановление об административном правонарушении может быть обжаловано в суд по месту рассмотрения жалобы в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны