Постановление №ЦА/76752/16 Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 2 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 4-14.32-1083/00-06-16

 

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «24» октября 2016 года

В полном объеме постановление изготовлено «27» октября 2016 года

 

Я, заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Цыганов Андрей Геннадьевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-14.32-1083/00-06-16, возбужденного в отношении <...>, в отсутствии <...>, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 4-14-32-1083/00-06-16, в присутствии защитника <...> (доверенность от 11.10.2016 № 31 АБ 0985019),в присутствии адвоката <...> (ордер от 10.10.2016 № 015610), в присутствии адвоката <...> (ордер от 10.10.2016 № 015602), которым разъяснены права лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП), а так же права защитника, предусмотренные статьей 25.5 КоАП

УСТАНОВИЛ:

 

ФАС России рассмотрено дело № 1-00-187/00-06-15 в отношении Департамента агропромышленного комплекса Белгородской области (308000, г. Белгород, ул. Попова, 24).

По результатам рассмотрения дела № 1-00-187/00-06-15 Комиссия ФАС России 17.08.2016 приняла решение (исх. от 17.08.2016 № 06/57239/16) (далее - Решение по делу № 1-00-187/00-06-15), которым установлено следующее.
Фонд продвижения создан в целях продвижения продукции (работ, услуг) белгородских производителей, в том числе продукции (работ, услуг) производственных, строительных, перерабатывающих предприятий области, предприятий области, оказывающих различного рода услуги, выполняющих различного рода работы, являющихся участниками (исполнителями) белгородских областных (либо муниципальных) программ и (или) областных (или муниципальных) инвестиционных проектов, содействия расширению рынка сбыта готовой продукции (работ, услуг) белгородских производителей.
Для реализации уставных целей Фонд продвижения привлекает добровольные имущественные взносы и пожертвования и направляет их на организацию и проведение мероприятий, указанных в качестве целей деятельности Фонда продвижения.

В соответствии с Уставом Фонд продвижения осуществляет следующие виды деятельности: оказание финансовой, консультационной, экспертной, научно-технической и иной помощи организациям, реализующим проекты, а также осуществляющим выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, приобретает и реализовывает ценные бумаги, создает хозяйственные общества или участвует в них в качестве учредителя.

Фонд продвижения осуществляет выдачу займов хозяйствующим субъектам и получает доход в виде процентов за пользование займами.

Таким образом, Фонд продвижения, как некоммерческая организация осуществляет хозяйственную деятельность, приносящую ей доход, следовательно, является хозяйствующим субъектом согласно статье 4 Закона о защите конкуренции.

Источником финансирования Фонда продвижения являются добровольные целевые пожертвования лиц, осуществляющих свою деятельность в сфере АПК.

Средства Фонда продвижения, полученные в качестве добровольных пожертвований, расходуются на выдачу целевых займов, благотворительную помощь, агентское вознаграждение.

Финансирование хозяйствующих субъектов в соответствии с условиями указанных Положений осуществляется Фондом продвижения путем отбора заявок.

В целях формирования имущества Фонда продвижения финансирование мероприятий и (или) проектов может осуществляться на возмездной, возвратной основе в виде краткосрочных (на срок не более 1 года) или долгосрочных (на срок не более 20 лет) целевых займов.

Согласно пункту 1.3. Положений 2, 3 финансирование за счет средств Фонда продвижения предоставляется на возмездной, возвратной основе, при соблюдении принципа целевого использования, на основании решения Правления Фонда в виде целевых займов.

Получателями краткосрочных целевых займов могут быть юридические лица, зарегистрированные в установленном порядке на территории Белгородской области и осуществляющие хозяйственную деятельность на территории Белгородской области. Краткосрочные целевые займы юридическим лицам могут быть предоставлены Фондом для пополнения оборотных средств в ходе реализации проектов и мероприятий, соответствующих целям и задачам, предусмотренным Уставом Фонда продвижения.

Процентная ставка за пользование заемными средствами на краткосрочной основе устанавливается в размере 8,5 % годовых.

Предоставление краткосрочного займа осуществляется на основании заявки юридического лица с приложением документов.

Получателями долгосрочных целевых займов могут быть юридические лица, которые являются непосредственными исполнителями и (или) организаторами проектов и мероприятий, предусмотренных областными (либо муниципальными) целевыми программами и (или) областными (или муниципальными) инвестиционными программами либо подавшие заявки на участие в таких программах, зарегистрированные в установленном порядке на территории Белгородской области, осуществляющие хозяйственную деятельность на территории Белгородской области, владеющие ресурсами, необходимыми для исполнения таких проектов и мероприятий, предусмотренных областными либо муниципальными целевыми программами и (или) областными (или муниципальными) инвестиционными программами, такие как земельные угодия, производственные мощности, специальная техника (сельскохозяйственная, строительная), технологическое оборудование.

Процентная ставка за пользование заемными средствами на долгосрочной основе устанавливается в размере 0,1% годовых.

Правление Фонда продвижения рассматривает заявки и принимает решение о финансировании (об отказе в финансировании).

Участниками отбора являются юридические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие хозяйственную деятельность на территории Белгородской области не менее 1 года.

В ходе проведения выездных проверок Департамента АПК, Фонда продвижения и Фонда развития были получены документы, которые приобщены к материалам дела. В частности, были получены документы, которые могут указывать на признаки нарушения антимонопольного законодательства:

1. Копия документа об организации контроля поступлений и расходования средств внебюджетных фондов в 2014 году (далее - Протокол).

В соответствии с пунктом 1 Протокола Департаменту АПК поручалось обеспечить возврат денежных средств во внебюджетные фонды сельскохозяйственными товаропроизводителями, финансируемых из средств бюджета области:

- в Фонд содействия развитию инженерной, строительной и социальной инфраструктур области в сумме 1 655 504 тыс. руб.;

- в Фонд продвижения продукции производителей Белгородской области в сумме 1 260 000 тыс. руб.;

- кроме этого обеспечить перечисление 15% от федеральных средств по экономически значимым программам в сумме 177 623 тыс. руб. в Фонд продвижения продукции производителей Белгородской области.

В соответствии с пунктом 2 Протокола <...>, который является председателем Совета директоров ООО «Группа компаний «Зеленая долина», поручалось обеспечить поступления в областной бюджет акцизов от алкогольной продукции за реализацию водки за пределы области в 2014 году в сумме 1 500 000 тыс. рублей.

Из Фонда продвижения направить в 2014 году:

· на расширение рынков сбыта продукции предприятий-производителей Белгородской области 560 000 тыс. рублей;

·  на реализацию программ по развитию сельского хозяйства 700 000 тыс. рублей.

Реализовать инвестиционную программу по развитию сельского хозяйства на сумму не менее 2 800 000 тыс. рублей.

В соответствии с пунктом 3 Протокола Департаменту АПК и <...> поручалось обеспечить представление Департаменту финансов и бюджетной политики Белгородской области информации о перечислении, расходовании и остатках средств на счетах внебюджетных фондов (ежедневно при наличии движений по счету).

Исходя из информации, содержащейся в указанных справках Департамента АПК, в Фонд продвижения перечисляются «возратные» средства, выплаченные сельхозтоваропроизводителям из областного бюджета в виде субсидий на компенсацию части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, краткосрочным кредитам в растениеводстве и животноводстве, субсидий на оказание несвязанной поддержки в области растениеводства. В Фонд развития перечисляются средства, выплаченные в виде субсидий на компенсацию части затрат на уплату процентов по краткосрочным кредитам, субсидий на оказание несвязанной поддержки, экономически значимым региональным программам, субсидии на поддержку племенного животноводства, субсидий на элитное семеноводство, субсидий на поддержку закладки, раскорчевки и ухода за многолетними насаждениями, субсидий на компенсацию части затрат на реализованное товарное молоко.   В Фонд социальной поддержки – средства, выплаченные в виде субсидий на элитное семеноводство. Кроме того, согласно полученной информации, 15% от средств федерального бюджета, полученных сельхозтоваропроизводителями по экономически значимым региональным программам перечисляются в Фонд продвижения.

2. Документ под наименованием «проект бюджета на 2014 год по отрасли сельское хозяйство», подписанный <...>, согласно которому запланирован возврат средств, выданных сельхозтоваропроизводителям в виде субсидий: в Фонд развития в сумме 1 655 504 тыс.руб., в Фонд продвижения в сумме 1 260 000 тыс. руб.

3. Копия подготовленного Департаментом АПК Реестра сельхозтоваропроизводителей, содержащего сведения о полученных из областного бюджета суммах субсидий в рамках государственной поддержки сельского хозяйства, а также сведения о перечисленных денежных средствах во внебюджетные фонды.

4. Таблица «Перечислено в ФОНДЫ и в областной бюджет  предприятиями АПК Белгородской области по состоянию на 15.09.2014 (график от 22.01.2014)», а также иные справки, содержащие информацию о контроле перечисления средств в фонды, подготовленные специалистами Департамента АПК.

Таким образом, Департамент АПК  на постоянной основе вел учет перечислений финансовых средств в Фонд развития, Фонд продвижения, сопоставляя их с суммами средств, полученными сельхозтоваропроизводителями из областного бюджета в  виде субсидий по различным направлениям государственной поддержки сельского хозяйства. Такой учет средств осуществлялся Департаментом АПК как в целом по отрасли, так и по конкретным сельхозтоваропроизводителям.

Также в материалах дела имеется копия документа, названного «Проект бюджета на 2014 год по отрасли сельское хозяйство», подписанного руководителем Департамента АПК <...> согласно которому в 2014 году в рамках финансирования Государственной программы развития сельского хозяйства и рыболовства Белгородской области на 2013-2016 годы планировалось выделить по всем направлениям государственной поддержки 15 874 832 тыс. руб., в том числе из федерального бюджета 11 893 536 тыс. руб. и из областного бюджета 3 981 296 тыс. руб.

Целевое финансирование ООО «Белгородинвест-1» в размере 100 000 тыс. руб. осуществлено в соответствии с заявкой в целях реализации проекта строительства первой очереди теплиц общей площадью 25,8 га для выращивания овощей. Указанный проект реализуется на территории Белгородской области в соответствии с Ведомственной целевой программой «Развитие производства овощей защищенного грунта в Белгородской области в 2014-2016 годах», утвержденной приказом Департамента АПК от 25.02.2014 № 56.

Исследовав все материалы дела, заслушав мнение сторон Комиссия пришла к следующим выводам.

По совокупности доказательств, имеющихся в материалах дела, подтверждающих реализацию поручений по контролю поступлений и расходованию средств внебюджетных фондов в 2014 году, Комиссия пришла к выводу, что между Правительством Белгородской области, Департаментом АПК, Фондом продвижения и хозяйствующими субъектами, связанными между собой через <...> была достигнута договоренность, которая рассматривается как устное соглашение в понимании антимонопольного законодательства. В соответствии с пунктом 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение – это договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Указанное устное соглашение реализовывалось в течение 2014 года и было направлено на создание преимуществ путем выделения финансовых средств из Фонда продвижения отдельным хозяйствующим субъектам, действующим на товарных рынках алкогольной продукции, растениеводства, сырого молока, консалтинговых услуг Белгородской области и связанным между собой через <...>

Таким образом, Комиссия ФАС России, рассмотрев представленные материалы, выслушав доводы, возражения и пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к выводу, что действия, осуществляемые в 2014 году Правительством Белгородской области, Департаментом АПК, Фондом продвижения, ООО «Группа компаний «Зеленая долина», ООО «Зеленая долина-Агро», ООО «Молочная компания «Зеленая долина-2», ООО «Нива»,  АО «Молочная компания «Зеленая долина», ООО «Молочная компания «Северский Донец», ООО «Старооскольский ликероводочный завод «Люкс», ОАО «Белвино», АО «Корпорация «Развитие», ООО «Дирекция инвестиционного развития», которые являются соглашением между органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, внебюджетными фондами Белгородской области и хозяйствующими субъектами, заключение, участие в соглашении и реализация которого привела или могла привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынках растениеводства, сырого молока, алкогольной продукции и консалтинговых услуг Белгородской области, являются нарушением статьи 16 Закона о защите конкуренции.

Решением по делу № 1-00-187/00-06-15 Департамент АПК признан нарушившим статью 16 Закона о защите конкуренции, путем заключения, реализации и участии в соглашении, которое привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции (изготовлено в полном объёме 17 августа 2016 г.; исх. от 17.08.2016 № 06/57239/16).

Нарушение Департаментом АПК, руководителем которого на момент совершения правонарушения являлся <...>, статьи 16 Закона о защите конкуренции предусматривает ответственность для должностных лиц органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 14.32 КоАП.

Время совершения административного правонарушения — период 2014 года.

Место совершения административного правонарушения – 308000, г. Белгород, ул. Попова, 24.

Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере защиты конкуренции.

Объективная сторона: состоит в заключение, реализации и участии в соглашении, которое привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Субъект административного правонарушения: <...>.

Субъективная сторона: как следует из материалов дела об административном правонарушении № 4-14.32-1083/00-06-16 и установленных обстоятельств, у <...> имелась возможность не совершать указанного деяния, однако <...> этого не сделал, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 14.32 КоАП.

За данное правонарушение предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 3 статьи 14.32 КоАП.

В соответствии с частью 3 статьи 14.32 КоАП заключение федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органом или, организацией, государственным внебюджетным фондом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения или осуществление указанными органами или организациями недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Факт совершения административного правонарушения <...> подтверждается протоколом № 4-14.32-1083/00-06-16 от 12.10.2016 по делу об административном правонарушении, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения <...> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства отягчающие административную ответственность.

При рассмотрение дела в отношении <...> смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь счастью 3 статьи 14.32, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП.

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 14.12.2015 № 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УИН:16133091500000564952

Получатель ИНН 7703516539

КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(Для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 1602010 016000 140

ОКТМО 45380000

Операционный департамент банка России г. Москва 701

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу
(499) 755-23-24.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении физического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

А.Г. Цыганов

Связанные организации

Связанные организации не указаны