Постановление №ВК/14472/17 постановление о наложении штрафа по делу № 4-00-1730/00-21-1... от 20 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 4-00-1730/00-21-16

 

«14» февраля 2017 г. г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Королев Виталий Геннадьевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-19.8-1730/00-21-16, возбужденного в отношении публичного акционерного общества «Московская объединенная электросетевая компания» (далее - ПАО «МОЭСК») (адрес: 115114, г. Москва, 2-й Павелецкий проезд, д. 8, стр. 2, ИНН 5036065113, КПП 997450001, ОГРН 1057746555811, дата регистрации в качестве юридического лица — 01.04.2005), в отсутствии законного представителя ПАО «МОЭСК», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 4-00-1730/00-21-16, в присутствии защитника <...> (по доверенности от 28.11.2016 № 77 АВ 2667431) в присутствии защитника <...> (по доверенности от 28.10.2016 № 77 АВ 2667428), которым разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), а также предусмотренные статьей 25.5 КоАП права защитников,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В ФАС России поступило обращение Минстроя (вх.103147/16 от 15.07.2016) с жалобой на действия (бездействие) ПАО «МОЭСК», выразившиеся в неисполнении государственного контракта № МС-15-302-3740(914982) от 25.05.2015 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

Обязательство по совершению технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, возникает у сетевой организации в силу статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» по договору об осуществлении технологического присоединения и состоит в реализации определенных мероприятий, необходимых для осуществления технологического присоединения.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее – Правила).

Пункт 3 Правил обязывает сетевую организацию выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению, а пункт 6 Правил устанавливает обязательность заключения для сетевой организации договора об осуществлении технологического присоединения.

Между ПАО «МОЭСК» и Минстроем был заключен договор № МС-15-302-3740(914982) от 25.05.2015 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее — Договор) в редакции протокола согласования разногласий к Договору от 25.05.2015.

В соответствии с пунктом 16 Правил, договор должен содержать существенные условия, в том числе срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать сроков, установленных подпунктом «б» пункта 16 Правил.

Норма пункта 16 Правил носит императивный характер. Нарушение срока технологического присоединения действующим законодательством не предусмотрено.

Согласно подпункту «б» пункта 16 Правил срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать: 1 год - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет свыше 670 кВт.

Пунктом 5 Договора определено, что срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 1 год со дня заключения договора.

Дата заключения Договора является 25.05.2015.

Таким образом, предельный срок (1 год) исполнения мероприятий по технологическому присоединению истек 25.05.2016.

Относительно дополнительного соглашения № 1 к Договору необходимо отметить, что вносимые в договор изменения не затрагивают общий срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению, указанный в пункте 5 Договора.

В соответствии с частью 4 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ), условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.

Согласно статье 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

Договор технологического присоединения в силу статьи 426 ГК РФ является публичным.

В соответствии с частью 5 статьи 426 ГК РФ, условия публичного договора, не соответствующие требованиям, установленным пунктами 2 и 4 данной статьи, ничтожны.

Таким образом, включение в договор условий об осуществлении технологического присоединения с нарушением предельных сроков технологического присоединения, установленных подпунктом «б» пункта 16 Правил действующим законодательством не предусмотрено.

В соответствии с пунктом 85 Правил для проведения проверки выполнения технических условий заявитель представляет в сетевую организацию уведомление о выполнении технических условий с приложением документов, предусмотренных настоящим пунктом.

Согласно представленным ПАО «МОЭСК» сведениям, уведомление о выполнении Минстроем технических условий поступило в адрес ПАО «МОЭСК» 16.05.2016.

На основании данного уведомления была проведена проверка выполнения Минстроем технических условий и составлен акт осмотра (обследования электроустановки), а также установлено, что технические условия не исполнены ни одной из сторон.

Технические условия ПАО «МОЭСК» были исполнены только 18.07.2016, что подтверждается актом осмотра (обследования) электроустановки от 18.07.2016.

Пунктом 7 Правил установлена процедура технологического присоединения, которая включает в себя:

а) подача заявки юридическим или физическим лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств и увеличение объема максимальной мощности, а также изменить категорию надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр (увеличение) величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя;

б) заключение договора;

в) выполнение сторонами договора мероприятий, предусмотренных договором;

г) получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя.

В случае технологического присоединения объектов лиц, указанных в пункте 12 Правил, технологическое присоединение которых осуществляется по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, объектов лиц, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 Правил, а также объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций классом напряжения до 20 кВ включительно, построенных (реконструированных) в рамках исполнения технических условий в целях осуществления технологического присоединения заявителя, получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя с учетом положений пунктов 18(1) – 18(4) Правил не требуется.

г.1) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям. Для целей настоящих Правил под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов заявителя (энергопринимающих устройств) без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении «отключено»);

г.2) фактический прием (подача) напряжения и мощности, осуществляемый путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении «включено»);

д) составление акта об осуществлении технологического присоединения по форме согласно приложению № 1 (далее - акт об осуществлении технологического присоединения), акта разграничения границ балансовой принадлежности сторон по форме согласно приложению № 2 (далее - акт разграничения границ балансовой принадлежности сторон), акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон по форме согласно приложению № 3 (далее - акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон), а также акта согласования технологической и (или) аварийной брони (для заявителей, указанных в пункте 14(2) Правил).

При этом неисполнение обязательств одной из сторон договора технологического присоединения не влечет для другой право не исполнять свои обязательства.

Вместе с тем, ряд мероприятий по технологическому присоединению со стороны сетевой организации не могут быть исполнены ввиду бездействия, собственника энергопринимающих устройств. Это мероприятия, указанные в подпунктах «г.1» - «д» пункта 7 Правил.

Таким образом, сетевая организация независимо от бездействия собственника энергопринимающих устройств, при заключенном договоре (выполнены подпункты «а» и «б» пункта 7 Правил), должна выполнить мероприятия, указанные в подпунктах «в» - «г» пункта 7 Правил в сроки, установленные для осуществления технологического присоединения (подпункт «б» пункта 16 Правил).

Следовательно, если сетевая организация не выполнила мероприятия, указанные в подпунктах «в» - «г» пункта 7 Правил в сроки, установленные для осуществления технологического присоединения, данные действия (бездействие) могут быть нарушением Правил.

Письменные пояснения относительно причин неисполнения ПАО «МОЭСК» мероприятий по технологическому присоединению, определенных договором № МС-15-302-3740(9149820), были представлены ПАО «МОЭСК» письмами вх. от 13.09.2016 № 134774/16 и вх. от 16.12.2016 № 187196/16.

Факт обращения Минстроя с жалобой подтверждает то что срок исполнения договора не продлевался.

Таким образом, указанная совокупность действий не была направлена на добросовестное исполнение сетевой организации публичных обязательств по осуществлению технологического присоединения, а фактически указывает на уклонение от исполнения обязательств по осуществлению технологического присоединения.

Так, согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьей 9.21 КоАП РФ, начинает исчисляться с момента совершения административного правонарушения.

Местом совершения административного правонарушения является - г.Москва, 2-й Павелецкий пр-д, д. 3, стр. 2.

Временем совершения административного правонарушения является — 26.05.2016.

Объект административного правонарушения: общественные отношения возникающие в сфере эксплуатации сетей и систем энергоснабжения.

Объективная сторона: состоит в части нарушения сроков выполнения мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств.

Субъект административного правонарушения: ПАО «МОЭСК» (адрес: 115114, г. Москва, 2-й Павелецкий проезд, д. 8, стр. 2, ИНН 5036065113, КПП 997450001, ОГРН 1057746555811, дата регистрации в качестве юридического лица — 01.04.2005).

Субъективная сторона, как следует из материалов дела об административном правонарушении № 4-00-1730/00-21-16 и установленных обстоятельств, у ПАО «МОЭСК» имелась возможность не совершать указанных действий, однако ПАО «МОЭСК» этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение ответственность за которое установлена частью 1 статьи 9.21 КоАП.

Факт совершения административного правонарушения ПАО «МОЭСК» подтверждается протоколом № 4-00-1730/00-21-16 от 22.12.2016 по делу об административном правонарушении, а также другими материалами дела.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства отягчающие административную ответственность.

При рассмотрение дела в отношении ПАО «МОЭСК» смягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

При рассмотрении дела в отношении ПАО «МОЭСК» в качестве обстоятельства отягчающего административную ответственность установлено, повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь частью 1 статьи 9.21, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП.

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ПАО «МОЭСК» (адрес: 115114, г. Москва, 2-й Павелецкий проезд, д. 8, стр. 2, ИНН 5036065113, КПП 997450001, ОГРН 1057746555811, дата регистрации в качестве юридического лица — 01.04.2005) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 19.12.2016 № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УИН: 16133030300000712860

Получатель ИНН 7703516539

КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(Для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 1602010 016000 140

ОКТМО 45380000

ОПЕРУ-1 Банка России г. Москвы

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу
(499) 755-23-24.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 стати 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

В.Г. Королев

Связанные организации

Связанные организации не указаны