Постановление №ВК/18070/17 Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 21 марта 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу об административном правонарушении
№ 4-19.8-123/00-10-17
Резолютивная часть постановления оглашена «06» марта 2017 г.
Постановление изготовлено в полном объеме «09» марта 2017 г.
г. Москва
Я, заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Королев Виталий Геннадьевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-19.8-123/00-10-17, возбужденного в отношении публичного акционерного общества «Тульский оружейный завод» (делее — ПАО «Тульский оружейный завод») (адрес: 300002, г. Тула, ул. Советская, д. 1-А; ОГРН 1027100507147; ИНН 7107003303, КПП 710701001; дата регистрации в качестве юридического лица — 13.05.1996; основной вид деятельности – производство оружия и боеприпасов), в отсутствии законного представителя ПАО «Тульский оружейный завод», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 4-19.8-123/00-10-17, в присутствии защитника ПАО «Тульский оружейный завод» по доверенности от 30.06.2016 б/н <...>, которой разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП), также предусмотренные статьей 25.5 КоАП права защитника,
УСТАНОВИЛ:
В ФАС России поступило ходатайство ПАО «Тульский оружейный завод» от 23.11.2016 № 115-227 (вх. от 25.11.2016 № 174508/17) о даче антимонопольным органом предварительного согласия на осуществление сделки на приобретение 15 % долей в уставном капитале ООО «ТОЗ - Энерго» (место нахождения: 300002, г. Тула, ул. Советская, д. 1-А, помещение 419; основной вид деятельности – производство, передача и распределение пара и горячей воды; кондиционирование воздуха) (далее – Ходатайство).
По результатам рассмотрения Ходатайства установлено следующее.
До заключения сделки ПАО «Тульский оружейный завод» распоряжалось 45 % долей в уставном капитале ООО «ТОЗ - Энерго».
Cуммарная стоимость активов ПАО «Тульский оружейный завод» составляет более 7 000 000 000 рублей.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) сделки по приобретению долей в уставном капитале зарегистрированного на территории Российской Федерации общества с ограниченной ответственностью лицом (группой лиц), распоряжающимся не менее чем одной третью долей и не более чем пятьюдесятью процентами долей в уставном капитале этого общества, если такое лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами указанных долей, осуществляются с предварительного согласия антимонопольного органа в случае, если суммарная стоимость активов по последним балансам лица, приобретающего акции (доли), права и (или) имущество, и его группы лиц, лица, являющегося объектом экономической концентрации, и его группы лиц превышает семь миллиардов рублей или если их суммарная выручка от реализации товаров за последний календарный год превышает десять миллиардов рублей и при этом суммарная стоимость активов по последнему балансу лица, являющегося объектом экономической концентрации, и его группы лиц превышает четыреста миллионов рублей.
Частью 5 статьи 32 Закон о защите конкуренции определен перечень документов, направляемых в антимонопольный орган одновременно с ходатайством об осуществлении сделок, иных действий, подлежащих государственному контролю.
Пунктом 18 части 5 статьи 32 Закона о защите конкуренции предусмотрено предоставление сведений о лицах, в интересах которых осуществляется владение более чем пятью процентами акций (долей) заявителя их номинальными держателями, в том числе о таких лицах, учрежденных в государстве, которое предоставляет льготный налоговый режим и (или) законодательством которого не предусматриваются раскрытие и предоставление информации о юридическом лице (оффшорные зоны).
ПАО «Тульский оружейный завод» сведения, поименованные в пункте 18 части 5 статьи 32 Закона о защите конкуренции, с ходатайством не представлены.
В соответствии с частью 5.1 статьи 32 Закона о защите конкуренции в случае представления не в полном объеме необходимых документов и сведений, указанных в части 5 данной статьи, за исключением документов и сведений, указанных в частях 5.2 - 5.4 данной статьи, ходатайство считается не представленным.
Указанные сведения ПАО «Тульский оружейный завод» направило в ФАС России заказным письмом от 01.12.2016 (вх. от 08.12.2016 № 182227/16).
Таким образом ходатайство ПАО «Тульский оружейный завод» о даче антимонопольным органом предварительного согласия на осуществление сделки на приобретение 15 % долей в уставном капитале ООО «ТОЗ - Энерго» представлено в ФАС России — 01.12.2016.
В соответствии с пунктом 12 статьи 21 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» доля или часть доли в уставном капитале общества переходит к ее приобретателю с момента внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ.
Сделка между ПАО «Тульский оружейный завод» и ООО «ТОЗ — Энерго» по приобретению 15 % доли в уставном капитале ООО «ТОЗ — Энерго» была осуществлена 28.11.2016.
Осуществление указанной сделки подтверждается представленным ПАО «Тульский оружейный завод» договором купли-продажи, а также выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) от 30.01.2017, согласно которой 28.11.2016 в ЕГРЮЛ была внесена запись за государственным регистрационным номером 2167154646910 о наличии у ПАО «Тульский оружейный завод» доли в уставном капитале ООО «ТОЗ-Энерго» в размере 60 %.
Таким образом, ПАО «Тульский оружейный завод» заключило сделку по приобретению 15 % доли в уставном капитале ООО «ТОЗ- Энерго» с нарушением порядка и сроков подачи ходатайства о даче согласия на осуществление сделок, иных действий в ФАС России.
Не исполнив указанную обязанность, ПАО «Тульский оружейный завод» нарушило требования пункта 3 части 1 статьи 28 Закона о защите конкуренции.
Ответственность за непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган ходатайств, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, представление ходатайств, содержащих заведомо недостоверные сведения, а равно нарушение установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации порядка и сроков подачи ходатайств, предусмотрена частью 3 статьи 19.8 КоАП.
На основании изложенного в действиях ПАО «Тульский оружейный завод» по осуществлению 28.11.2016 сделки по приобретению 15 % доли в уставном капитале ООО «ТОЗ- Энерго» с нарушением порядка и сроков подачи ходатайства о получении согласия антимонопольного органа установлено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 19.8 КоАП.
Определением ФАС России от 26.01.2017 № 10/4339/17 в отношении ПАО «Тульский оружейный завод» возбуждено дело об административном правонарушении № 4-19.8-123/00-10-17 и проведении административного расследования.
Место совершения административного правонарушения — 300002, г. Тула, ул. Советская, д. 1-А.
Время совершения административного правонарушения — 28.11.2016.
Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 3 статьи 19.8 КоАП, в соответствии с которой непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган ходатайств, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, представление ходатайств, содержащих заведомо недостоверные сведения, а равно нарушение установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации порядка и сроков подачи ходатайств - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере обеспечения порядка управления и защиты конкуренции.
Объективная сторона: состоит в нарушении установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации порядка и сроков подачи ходатайства о даче согласия на осуществление сделки по приобретению ПАО «Тульский оружейный завод» 15 % долей в уставном капитале ООО «ТОЗ - Энерго».
Субъект административного правонарушения: ПАО «Тульский оружейный завод» (адрес: 300002, г. Тула, ул. Советская, д. 1-А; ОГРН 1027100507147; ИНН 7107003303, КПП 710701001; дата регистрации в качестве юридического лица — 13.05.1996).
Субъективная сторона: как следует из материалов дела об административном правонарушении № 4-19.8-123/00-10-17 и установленных обстоятельств, у ПАО «Тульский оружейный завод» имелась возможность не совершать указанных действий, однако ПАО «Тульский оружейный завод» этого не сделало, виновно, совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 19.8 КоАП.
Состав административного правонарушения установлен и подтверждается материалами дела.
Факт совершения административного правонарушения ПАО «Тульский оружейный завод» подтверждается протоколом от 21.02.2017 по делу об административном правонарушении № 4-19.8-123/00-10-17, а также другими материалами дела.
Срок давности привлечения ПАО «Тульский оружейный завод» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При рассмотрении дела в отношении ПАО «Тульский оружейный завод» обстоятельств отягчающих административную ответственность не установлено.
При рассмотрении дела об административном правонарушении № 4-19.8-123/00-10-17 установлено наличие предусмотренных пунктами 3 и 4 части 1 статьи 4.2 КоАП обстоятельств, смягчающих административную ответственность, а именно: добровольное сообщение лицом, совершившим административное правонарушение, в орган, уполномоченный осуществлять производство по делу об административном правонарушении, о совершенном административном правонарушении; оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.
В тоже время, при рассмотрении дела в отношении ПАО «Тульский оружейный завод» учтено, что сделки не привели к ограничению конкуренции на соответствующем товарном рынке и не повлекли за собой причинения существенного вреда охраняемым общественным отношениям.
При рассмотрении дела в отношении ПАО «Тульский оружейный завод» учтено то, что ПАО «Тульский оружейный завод» ранее не привлекалось к административной ответственности совершение однородного административного правонарушения.
На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьей 4.1, частью 1 статьи 4.2, частью 3 статьи 19.8 КоАП, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ПАО «Тульский оружейный завод» (адрес: 300002, г. Тула, ул. Советская, д. 1-А; ОГРН 1027100507147; ИНН 7107003303, КПП 710701001; дата регистрации в качестве юридического лица — 13.05.1996) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 19.8 КоАП и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно Федеральному закону от 19.12.2016 № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
ID: 27107003303710701001
УИН: 16133030700000716656
Получатель ИНН 7703516539
КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(Для ФАС России л/с 04951001610)
КБК 161 1 1602010 016000 140
ОКТМО 45380000
ОПЕРУ-1 Банка России г. Москвы
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу
(499) 755-23-24.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 стати 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
В.Г. Королев