Постановление №ВК/21819/18 ПОСТАНОВЛЕНИЕо наложении штрафа по делу No 4-14.9-39/00-10-1... от 30 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 4-14.9-39/00-10-18

об административном правонарушении

 г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «27» марта 2018 года

В полном объеме постановление изготовлено «30» марта 2018 года

        

Я, заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы  Королев Виталий Геннадьевич, рассмотрев протокол и материалы дела № 4-14.9-39/00-10-18 об административном правонарушении, возбужденного в отношении являвшейся на момент совершения административного правонарушения Министром тарифного регулирования и энергетики Челябинской области <...>, в присутствии <...>, которой разъяснены права лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП), а также права защитника, предусмотренные статьей 25.5 КоАП,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия ФАС России) рассмотрев дело № 1-15-90/00-10-17, вынесла решение от 13.10.2017
№ 10/71116/17, изготовленное в полном объеме 13.10.2017 (далее — Решение),
которым признала Министерство тарифного регулирования и энергетики Челябинской области (далее — Министерство) нарушившим пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции).

Указанное нарушение выразилось в уклонении от принятия решения по тарифной заявке Акционерного общества «Уральская теплосетевая компания» (625023, Российская Федерация, г. Тюмень, ул. Одесская, д. 5) (далее — АО «УТСК») от 07.02.2017 № ЧТС/127.

Комиссия ФАС России установила следующее.

В Федеральную антимонопольную службу поступило заявление АО «УТСК» (вх. от 16.05.2017 № 73697/17) с жалобой на действия Министерства, выразившиеся в отказе в установлении тарифа в сфере теплоснабжения для
АО «УТСК» с 01.07.2017.

Согласно имеющимся документам, материалам и сведениям АО «УТСК» письмом от 07.02.2017 № ЧТС/127 обратилось в Министерство тарифного регулирования и энергетики Челябинской области с заявлением об установлении цен (тарифов) на тепловую энергию с 01.07.2017.

Порядок утверждения регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения установлен Правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 (далее – Правила).

Согласно пункту 18 Правил предложение об установлении цен (тарифов) представляется в орган регулирования руководителем регулируемой организации или иным уполномоченным лицом либо направляется заказным письмом с уведомлением о вручении, либо представляется в электронной форме.

Предложение об установлении цен (тарифов) состоит из заявления регулируемой организации об установлении цен (тарифов) и необходимых материалов.

Для открытия дела об установлении цен (тарифов) перечень документов и материалов, указанных в пункте 16 Правил, является исчерпывающим.

Приказом ФСТ России от 07.06.2013 № 163 утвержден Регламент открытия дел об установлении регулируемых цен (тарифов) и отмене регулирования тарифов в сфере теплоснабжения (далее – Регламент).

В соответствии с пунктом 11 Регламента основанием для принятия решения об отказе в рассмотрении предложений об установлении цен (тарифов) и возврате представленных документов и материалов является несоблюдение заявителем сроков представления предложения об установлении цен (тарифов), установленных Регламентом, кроме случаев, указанных в пункте 20 Регламента.

Принятие решения об отказе в рассмотрении предложений об установлении цен (тарифов) и возврате представленных документов и материалов по иным основаниям не допускается.

Таким образом, орган регулирования после рассмотрения предложения об установлении цен (тарифов) вправе отказать в рассмотрении и возвратить представленные документы, либо принять решение об открытии дела об установлении регулируемых цен (тарифов), по результатам рассмотрения которого будут установлены соответствующие цены (тарифы).

Согласно имеющимся документам, материалам и сведениям
(вх. № 73697/17 от 16.05.2017) дело № 02/19_т-2017 «Об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую единой теплоснабжающей организацией потребителям в централизованной системе теплоснабжения города Челябинска» было открыто Министерством 16.02.2017.

Протоколом Министерства от 07.03.2017 № 8 установлено, что АО «УТСК» предоставило неполный пакет документов, в связи с чем Министерство приняло решение продлить срок рассмотрения тарифной заявки.

Письмами от 17.03.2017 № ЧТС/367, от 21.03.2017 № ЧТС/377, от 27.03.2017 № ЧТС/413 АО «УТСК» в адрес Министерства направлены дополнительные обосновывающие материалы для утверждения цен (тарифов) на тепловую энергию (мощность), поставляемую единой теплоснабжеющей организацией потребителям в централизованной системе теплоснабжения города Челябинска, в том числе подписанные АО «УТСК» договоры.

По итогам рассмотрения Министерством был сделан вывод об отсутствии оснований для принятия решения об установлении цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в отношении АО «УТСК» с 01.07.2017 (протокол заседания Правления Министерства от 04.04.2017 № 14).

При этом Правилами и Регламентом возможность принятия органом регулирования такого решения не предусмотрена.

Необходимо отметить, что в соответствии с подпунктом «л» пункта 7 Правил предельные уровни тарифов устанавливаются на финансовый год, если иное не установлено федеральными законами или решениями Правительства Российской Федерации. Цены (тарифы) вводятся в действие с начала очередного года на срок не менее 1 финансового года. Действие данного пункта не распространяется, в том числе на решения об установлении единых тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую единой теплоснабжающей организацией потребителям, тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую единой теплоснабжающей организацией теплоснабжающим организациям, приобретающим тепловую энергию в целях компенсации потерь тепловой энергии, прочим теплоснабжающим организациям, тарифов на теплоноситель, поставляемый единой теплоснабжающей организацией потребителям, прочим теплоснабжающим организациям, в отношении назначенной в установленном порядке единой теплоснабжающей организации, единой теплоснабжающей организации в случае изменения зоны (зон) деятельности единой теплоснабжающей организации в соответствии с утвержденной (актуализированной) схемой теплоснабжения, а также в отношении регулируемой организации, утратившей в течение периода регулирования статус единой теплоснабжающей организации.

Таким образом, действия Министерства, выразившиеся в отказе в принятии решения об установлении цен (тарифов) на тепловую энергию в отношении
АО «УТСК», привели к невозможности осуществления регулируемой деятельности АО «УТСК».

По результатам рассмотрения дела № 1-15-90/00-10-17 Комиссия пришла
к выводу, что в
действиях Министерства содержатся признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в уклонении от принятия решения по тарифной заявке АО «УТСК» от 07.02.2017 № ЧТС/127, предусмотренного Правилами, что создало необоснованные препятствия осуществления деятельности АО «УТСК», что привело к ограничению конкуренции на рынке теплоснабжения.

Согласно части 1 статьи 37 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ответственность за нарушение антимонопольного законодательства органом государственной власти субъекта несут его должностные лица.

В силу части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 статьи 14.32 КоАП влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Таким образом, должностные лица, действия (бездействия) которых направлены на уклонение от принятия решения об установлении цен (тарифов) на тепловую энергию в отношении АО «УТСК» по тарифной заявке от 07.02.2017 № ЧТС/127, подлежат привлечению к административной ответственности.

В соответствии с пунктом 6 Типового положения об органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21.02.2011 № 97 (далее — Положение) для определения основных направлений деятельности органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (далее — органа регулирования) и принятия решений об утверждении цен (тарифов) и их предельных уровней образуется коллегиальный орган общей численностью не более 9 человек
(далее — Правление).

Согласно подпункту б пункта 8 Положения руководитель органа регулирования несет персональную ответственность за выполнение возложенных на орган регулирования задач и осуществление им своих функций.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 8 раздела 3 Должностного регламента Министра тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 18.01.2016 Министр является председателем Правления Министерства и утверждает персональный состав Правления, а также порядок его деятельности.

<...> назначена Министром тарифного регулирования и энергетики Челябинской области приказом Государственного комитета «Единый тарифный орган Челябинской области» от 31.12.2014 № 103к, постановлением Губернатора Челябинской области от 26.12.2014 № 268.

Выписка из протокола Министерства от 04.04.2017 № 14, на основании которого установлено уклонение от от принятия решения об установлении цен (тарифов) на тепловую энергию в отношении АО «УТСК» подписана Министром тарифного регулирования и энергетики Челябинской области <...>.

Таким образом, <...> совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.9 КоАП.

Местом совершения административного правонарушения является: 454080, г. Челябинск, ул. Сони Кривой, д. 75.

Временем совершения административного правонарушения является 04.04.2017.

  • Объектом административного правонарушения являются общественные отношения в сфере защиты конкуренции, организации предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций.

    Объективная сторона состоит в отказе в принятии решения об установлении цен (тарифов) на тепловую энергию в отношении
    регулируемой организации, которые привели к невозможности осуществления регулируемой деятельности.

    Субъект административного правонарушения: <...>.

    Субъективная сторона: вина должностного лица в совершении административного правонарушения в результате ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей.

    Поскольку <...> в силу занимаемого должностного положения должна была знать о недопустимости нарушения антимонопольного законодательства, а также имела возможность при исполнении своих служебных обязанностей не допустить нарушение законодательства, то вина <...> считается установленной.

    Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом от 13.03.2018 по делу № 4-14.9-39/00-10-18 об административном правонарушении, а так же другими материалами дела.

    Согласно части 6 статьи 4.5 КоАП cрок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные, в том числе, статьей 14.9 КоАП, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения законодательства Российской Федерации.

    Решение ФАС России вынесено 13.10.2017.

    Следовательно, срок давности привлечения <...> к административной ответственности за данное нарушение на момент вынесения настоящего постановления, не истек.

    Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица, смягчающие и отягчающие обстоятельства.

    При рассмотрении дела № 4-14.9-39/00-10-18 об административном правонарушении обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

    На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь частью 1 статьи 14.9, а так же статьями 23.48 и 29.9 КоАП, 

    ПОСТАНОВИЛ:

     

Признать <...> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 05.12.2017 № 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УИН: 16133122600001057465

Получатель ИНН 7703516539

КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(Для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 1602010 016000 140

ОКТМО 45380000

ОПЕРУ-1 Банка России г. Москвы

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (499) 755-23-24.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

         Согласно части 1 стати 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В.Г. Королев

Связанные организации

Связанные организации не указаны