Постановление №ВК/25072/17 постановление о наложении штрафа по делу № 4-00-28/00-21-17 ... от 5 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 4-00-28/00-21-17

 

Резолютивная часть постановления оглашена «28» марта 2017 года

В полном объеме постановление изготовлено «31» марта 2017 года

 

Я, заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы <...> рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-00-28/00-21-17, возбужденного в отношении открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее - ОАО «РЖД») (адрес: 107174, г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 2, ИНН 7708503727, КПП 770801001, ОГРН 1037739877295, дата регистрации в качестве юридического лица — 23.09.2003), в отсутствии законного представителя ОАО «РЖД», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 4-00-28/00-21-17,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В ФАС России поступило обращение ОГУЭП «Облкоммунэнерго» с жалобой на действия (бездействие) ПАО «МРСК Сибири», выразившиеся в уклонении от заключения договора об осуществлении технологического присоединения (вх. от 27.09.2016 № 141451/16).

В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее – Правила).

Пункт 3 Правил обязывает сетевую организацию выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению, а пункт 6 Правил устанавливает обязательность заключения для сетевой организации договора об осуществлении технологического присоединения.

Согласно пункту 41 Правил сетевая организация обязана подать заявку на технологическое присоединение к сетям смежной сетевой организации в случаях, если:

- максимальная мощность энергопринимающих устройств потребителей, присоединенных к ее сетям, превышает значения максимальной мощности, согласованной сетевой организацией и смежной сетевой организацией в акте о разграничении балансовой принадлежности электрических сетей данных сетевых организаций;

- сумма максимальных мощностей энергопринимающих устройств потребителей, присоединенных к ее сетям, и объем максимальных мощностей присоединяемых объектов, указанный в заключенных договорах на технологическое присоединение к ее сетевым объектам, превышает объем максимальной мощности, согласованный сетевой организацией и смежной сетевой организацией в акте о разграничении балансовой принадлежности электрических сетей данных сетевых организаций, при условии, что полное использование потребляемой (генерирующей) мощности всех ранее присоединенных, вновь присоединяемых энергопринимающих устройств заявителя (с учетом ранее выданных технических условий, срок действия которых не истек) может привести к загрузке объектов электросетевого хозяйства с превышением значений, определенных техническими регламентами или иными обязательными требованиями;

- для обеспечения присоединения объектов заявителя установлена необходимость усиления электрической сети смежных сетевых организаций и (или) установки нового оборудования на принадлежащих таким лицам энергопринимающих устройствах и (или) генерирующих объектах.

ОГУЭП «Облкоммунэнерго» направило в адрес ПАО «МРСК Сибири» заявку (от 08.04.2015 исх. № б/н) на осуществление технологического присоединения ПС 35/10 кВ — Тибельти.

В адрес ОГУЭП «Облкоммунэнерго» со стороны ПАО «МРСК Сибири» поступило письмо (исх. от 25.05.2015 № 12/14/20173), в котором указывалось, что в заявке (от 08.04.2015 № б/н) отсутствует часть необходимых сведений и документов, которые необходимы при подаче заявки на технологическое присоединение.

После чего, ОГУЭП «Облкоммунэнерго» направило в адрес ПАО «МРСК Сибири» отредактированную заявку на технологическое присоединение (исх. от 09.06.2016 № ИК/1342).

В адрес ОГУЭП «Облкоммунэнерго» от ПАО «МРСК Сибири» поступило письмо (вх. от 10.02.2016 № ВК/569), в соответствии с которым ПАО «МРСК Сибири» уведомило ОГУЭП «Облкоммунэнерго», что заявке на технологическое присоединение от 09.06.2015 № ИК/1342 присвоен номер <...> , и что для технологического присоединения объекта электросетевого хозяйства ОГУЭП «Облкоммунэнерго» - ПС 35/10 кВ «Тибельти» к электрическим сетям ПАО «МРСК Сибири», ПАО «МРСК Сибири» необходимо подать заявку на технологическое присоединение к электрическим сетям смежной сетевой организации — ОАО «РЖД».

ПАО «МРСК Сибири» уведомило ОГУЭП «Облкоммунэнерго» (исх. письмо от 25.01.2016 № 1/03/418) о том, что в ОАО «РЖД» подана заявка на технологическое присоединение (исх. письмо ПАО «МРСК Сибири» в адрес ОАО «РЖД» от 15.01.2016 № 1/19/125).

ОГУЭП «Облкоммунэнерго» направило в адрес ПАО «МРСК Сибири» письмо (исх. от 03.03.2016 № ИК/090-437) с требованием в кратчайшие сроки направить в адрес ОГУЭП «Облкоммунэнерго» подписанную оферту договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям ПАО «МРСК Сибири» и подготовленные к нему технические условия на основании заявки № 5000286038.

В адрес ОГУЭП «Облкоммунэнерго» 28.04.2016 поступило письмо от ПАО «МРСК Сибири» (исх. от 12.04.2016 № 1/03/2024), в котором ПАО «МРСК Сибири» повторно уведомляло о том, что смежная сетевая организация ОАО «РЖД» (по состоянию на 12.04.2016) не направила в адрес ПАО «МРСК Сибири» договор на технологическое присоединение и что только после его получения ПАО «МРСК Сибири» сможет подготовить и направить в адрес ОГУЭП «Облкоммунэнерго» подписанный со своей стороны договор на технологическое присоединение по заявке № 5000286038.

Согласно представленной ПАО «МРСК Сибири» в ФАС России информации (вх. от 03.11.2016 № 162253/16), направление заявки ПАО «МРСК Сибири» в адрес смежной сетевой организации ОАО «РЖД» обусловлено необходимостью увеличения максимальной мощности для исполнения обязательств по рассмотрению заявки № 5000286038 и заключения договора технологического присоединения с ОГУЭП «Облкоммунэнерго».

ОАО «РЖД» имеет статус сетевой организации и осуществляет функцию по передаче электрической энергии, и в соответствии с приказом службы по тарифам Иркутской области от 28.12.2016 № 511-спр об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2017, входит в список сетевых организаций, для которых установлен индивидуальный тариф на услуги по передаче электрической энергии.

Вместе с тем, согласно представленным в ФАС России данным, «Желдорэнерго» является поверенным лицом ОАО «РЖД» по договору поручения от 08.08.2016 № 2037901 для осуществления комплекса юридических действий, связанных с приемом заявок на технологическое присоединение и выдачей договора технологического присоединения с техническими условиями, но не имея полномочий осуществлять технологическое присоединение заявителей самостоятельно, запрашивая всю надлежащую информацию и согласования у ОАО «РЖД».

«Желдорэнерго» письмом № 861 и ЖДЭ от 03.02.2016, направленным в адрес ПАО «МРСК Сибири», указала на необходимость корректировки заявки, в связи с чем ПАО «МРСК Сибири» направило в адрес смежной сетевой организации - ОАО «РЖД» - «ВСЖД» письмо (от 21.03.2016 № 1/03/2054) о корректировке заявки на технологическое присоединение ПС 35/10 кВ Тибельти (письмо получено ОАО «РЖД» - «ВСЖД» 01.04.2016).

В связи с отсутствием сведений о результатах рассмотрения заявки на технологическое присоединение, ПАО «МРСК Сибири» направило письмо (от 19.05.2016 № 1/03/3568-исх) в адрес ОАО «РЖД» - «ВСЖД» о том, что нарушены сроки подготовки и направления оферты договора и технических условий. Согласно представленной информации ПАО «МРСК Сибири», письмо, направленное в адрес ОАО «РЖД» - «ВСЖД» получено 06.06.2016.

В своих пояснениях (по запросу ФАС России от 13.12.2016 № ВК/86468/16 направленному в адрес ОАО «РЖД») «Желдорэнерго» указывает, что в соответствии с протоколом совещания от 07.12.2016 № 114-ТЭ/пр ДКСС, ОАО «РЖД» должно было выдать поручения «Желдорэнерго» для направления заявки на осуществление технологического присоединения тяговой мощности на 35,777 МВт в адрес ОАО «ИЭСК».

В письме (от 21.12.2016 № 12871и-ЖДЭ), направленном в адрес ОАО «РЖД», «Желдорэнерго» указывает на то, что поручений от ОАО «РЖД» для направления в адрес ОАО «ИЭСК» заявки на осуществление технологического присоединения тяговой мощности на 35,777 МВт не поступало.

В настоящее время в ФАС России отсутствуют сведения о направлении со стороны ОАО «РЖД» в адрес ПАО «МРСК Сибири» проекта договора технологического присоединения, соответственно, так же и отсутствует оферта договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям ПАО «МРСК Сибири» и подготовленные к нему технические условия на основании заявки № 5000286038, поданной ОГУЭП «Облкоммунэнерго».

В соответствие с пунктом 15 Правил, в адрес заявителей, за исключением заявителей, указанных в абзацах первом и втором настоящего пункта, сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней со дня получения заявки.

Таким образом, в соответствии с пунктом 15 Правил ОАО «РЖД» обязана была направить проект договора технологического присоединения в адрес ПАО «МРСК Сибири» в течение 30 дней со дня получения заявки.

Не направление в срок проекта договора технологического присоединения , ОАО «РЖД» нарушило пункт 15 Правил.

Ответственность за указанное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

Так, согласно части 1 статьи 9.21 КоАП нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Местом совершения административного правонарушения является - ул. Новая Басманная, д. 2, г. Москва, 107174.

Временем совершения административного правонарушения является — 02.05.2016.

Объект административного правонарушения: общественные отношения возникающие в сфере эксплуатации сетей и систем энергоснабжения.

Объективная сторона: состоит в части не направления проекта договора технологического присоединения.

Субъект административного правонарушения: ОАО «РЖД» (адрес: 107174, г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 2; ИНН 7708503727, КПП 770801001, ОГРН 1037739877295, дата регистрации в качестве юридического лица — 23.09.2003).

Субъективная сторона, как следует из материалов дела об административном правонарушении № 4-00-28/00-21-17 и установленных обстоятельств, у ОАО «РЖД» имелась возможность не совершать указанных действий, однако ОАО «РЖД» этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение ответственность за которое установлена частью 1 статьи 9.21 КоАП.

Факт совершения административного правонарушения ОАО «РЖД» подтверждается протоколом № 4-00-28/00-21-17 от 21.03.2017 по делу об административном правонарушении, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения ОАО «РЖД» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства отягчающие административную ответственность.

При рассмотрение дела в отношении ОАО «РЖД» смягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

При рассмотрении дела в отношении ОАО «РЖД» в качестве обстоятельства отягчающего административную ответственность установлено, продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его.

Так же при рассмотрении материалов дела учтено, что ФАС России неоднократно были возбуждены дела об административных правонарушениях и вынесены постановления о наложении штрафа в отношении ОАО «РЖД» за нарушения Правил технологического присоединения, ответственность за которые предусмотрено частью 1 статьи 9.21 КоАП (Постановления о наложении штрафа по делам № 4-00-1733/00-21-16, № 4-00-1797/00-21-16 об административных правонарушениях в отношении).

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьей 4.3, частью 1 статьи 9.21, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП.

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ОАО «РЖД» (адрес: 107174, г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 2, ИНН 7708503727, КПП 770801001, ОГРН 1037739877295, дата регистрации в качестве юридического лица — 23.09.2003) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 (двести пятьдесят тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 19.12.2016 № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УИН: 16133041000000755054

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(Для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 1602010 016000 140

ОКТМО 45380000

Операционный департамент Банка России

г. Москва 701

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу
(499) 755-23-24.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны