Постановление №ВК/35561/17 Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 26 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№ 4-19.8-476/00-10-17

 

«25» мая 2017 г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Королев Виталий Геннадьевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-19.8-476/00-10-17, возбужденного в отношении <...>, в присутствии <...>, которой разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В ФАС России поступило ходатайство ПАО «Тульский оружейный завод» от 23.11.2016 № 115-227 (вх. от 25.11.2016 № 174508/17) о даче антимонопольным органом предварительного согласия на осуществление сделки на приобретение 15 % долей в уставном капитале ООО «ТОЗ - Энерго» (адрес: 300002, г. Тула, ул. Советская, д. 1-А, помещение 419; основной вид деятельности – производство, передача и распределение пара и горячей воды; кондиционирование воздуха) (далее – Ходатайство).

По результатам рассмотрения Ходатайства установлено следующее.

До заключения сделки ПАО «Тульский оружейный завод» распоряжалось 45 % долей в уставном капитале ООО «ТОЗ - Энерго».

Cуммарная стоимость активов ПАО «Тульский оружейный завод» составляет более 7 000 000 000 рублей.

Балансовая стоимость активов ООО «ТОЗ - Энерго» на 30.09.2016 - 33 733 000 рублей.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) сделки по приобретению долей в уставном капитале зарегистрированного на территории Российской Федерации общества с ограниченной ответственностью лицом (группой лиц), распоряжающимся не менее чем одной третью долей и не более чем пятьюдесятью процентами долей в уставном капитале этого общества, если такое лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами указанных долей, осуществляются с предварительного согласия антимонопольного органа в случае, если суммарная стоимость активов по последним балансам лица, приобретающего акции (доли), права и (или) имущество, и его группы лиц, лица, являющегося объектом экономической концентрации, и его группы лиц превышает семь миллиардов рублей или если их суммарная выручка от реализации товаров за последний календарный год превышает десять миллиардов рублей и при этом суммарная стоимость активов по последнему балансу лица, являющегося объектом экономической концентрации, и его группы лиц превышает четыреста миллионов рублей.

Частью 5 статьи 32 Закон о защите конкуренции определен перечень документов, направляемых в антимонопольный орган одновременно с ходатайством об осуществлении сделок, иных действий, подлежащих государственному контролю.

Пунктом 18 части 5 статьи 32 Закона о защите конкуренции предусмотрено предоставление сведений о лицах, в интересах которых осуществляется владение более чем пятью процентами акций (долей) заявителя их номинальными держателями, в том числе о таких лицах, учрежденных в государстве, которое предоставляет льготный налоговый режим и (или) законодательством которого не предусматриваются раскрытие и предоставление информации о юридическом лице (оффшорные зоны).

ПАО «Тульский оружейный завод» сведения, поименованные в пункте 18 части 5 статьи 32 Закона о защите конкуренции, с ходатайством не представлены.

В соответствии с частью 5.1 статьи 32 Закона о защите конкуренции в случае представления не в полном объеме необходимых документов и сведений, указанных в части 5 данной статьи, за исключением документов и сведений, указанных в частях 5.2 - 5.4 данной статьи, ходатайство считается не представленным.

Указанные сведения ПАО «Тульский оружейный завод» направило в ФАС России заказным письмом от 01.12.2016 (вх. от 08.12.2016 № 182227/16).

Таким образом ходатайство ПАО «Тульский оружейный завод» о даче антимонопольным органом предварительного согласия на осуществление сделки на приобретение 15 % долей в уставном капитале ООО «ТОЗ - Энерго» представлено в ФАС России — 01.12.2016.

В соответствии с пунктом 12 статьи 21 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» доля или часть доли в уставном капитале общества переходит к ее приобретателю с момента внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ.

Сделка между ПАО «Тульский оружейный завод» и ООО «ТОЗ — Энерго» по приобретению 15 % доли в уставном капитале ООО «ТОЗ — Энерго» была осуществлена 28.11.2016.

Осуществление указанной сделки подтверждается представленным ПАО «Тульский оружейный завод» договором купли-продажи, а также выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) от 30.01.2017, согласно которой 28.11.2016 в ЕГРЮЛ была внесена запись за государственным регистрационным номером 2167154646910 о наличии у ПАО «Тульский оружейный завод» доли в уставном капитале ООО «ТОЗ-Энерго» в размере 60 %.

Таким образом, ПАО «Тульский оружейный завод» совершило сделку по приобретению 15 % доли в уставном капитале ООО «ТОЗ- Энерго» до подачи ходатайства о даче согласия на осуществление сделок, иных действий в ФАС России.

Не исполнив указанную обязанность, ПАО «Тульский оружейный завод» нарушило требования пункта 3 части 1 статьи 28 Закона о защите конкуренции.

Ответственность за непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган ходатайств, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, представление ходатайств, содержащих заведомо недостоверные сведения, а равно нарушение установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации порядка и сроков подачи ходатайств, предусмотрена частью 3 статьи 19.8 КоАП.

В соответствии с приказом ПАО «Тульский оружейный завод» от 26.02.2015 № 29/К <...> с 26.02.2015 назначена начальником юридического отдела ПАО «Тульский оружейный завод».

Согласно пункту 2.18 должностной инструкции начальника юридического отдела ПАО «Тульский оружейный завод», утвержденной приказом генерального директора ОАО «Тульский оружейный завод» от 04.03.2002 № 265 (далее — Должностная инструкция) начальник юридического отдела обязан своевременно оформлять и подавать в государственные органы заявления, ходатайства и иные документы, в части раскрытия информации в соответствии с законодательством Российской Федерации о раскрытии информации акционерными обществами, в части получения предварительного согласия/одобрения перед совершением сделок, которые требуют предварительного согласования/одобрения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 4.8 Должностной инструкции начальник юридического отдела несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, в пределах, определенных действующими административным, уголовным, гражданским, антимонопольным законодательствами Российской Федерации.

Статьей 2.4 КоАП предусмотрено, что должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

На основании изложенного <...> является ответственной за несвоевременное предоставление в антимонопольный орган данного ходатайства и в ее действиях по осуществлению 28.11.2016 сделки по приобретению 15 % доли в уставном капитале ООО «ТОЗ- Энерго» с нарушением порядка и сроков подачи ходатайства о получении согласия антимонопольного органа установлены признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 19.8 КоАП.

Место совершения административного правонарушения — 300002, г. Тула, ул. Советская, д. 1-А.

Время совершения административного правонарушения — 28.11.2016.

Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 3 статьи 19.8 КоАП, в соответствии с которой непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган ходатайств, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, представление ходатайств, содержащих заведомо недостоверные сведения, а равно нарушение установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации порядка и сроков подачи ходатайств - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере обеспечения порядка управления и защиты конкуренции.

Объективная сторона: состоит в нарушении установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации порядка и сроков подачи ходатайства о даче согласия на осуществление сделки по приобретению ПАО «Тульский оружейный завод» 15 % долей в уставном капитале ООО «ТОЗ - Энерго».

Субъект административного правонарушения: <...> .

Субъективная сторона: вина должностного лица в совершении административного правонарушения в результате ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей.

Состав административного правонарушения установлен и подтверждается материалами дела.

Факт совершения административного правонарушения <...> подтверждается протоколом от 11.05.2017 по делу об административном правонарушении № 4-19.8-476/00-10-17, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения <...> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении дела в отношении <...> обстоятельств отягчающих административную ответственность не установлено.

При рассмотрении дела об административном правонарушении № 4-19.8-476/00-10-17 установлено наличие предусмотренных пунктами 3 и 4 части 1 статьи 4.2 КоАП обстоятельств, смягчающих административную ответственность, а именно: добровольное сообщение лицом, совершившим административное правонарушение, в орган, уполномоченный осуществлять производство по делу об административном правонарушении, о совершенном административном правонарушении; оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

В тоже время, при рассмотрении дела в отношении <...> учтено, что сделки не привели к ограничению конкуренции на соответствующем товарном рынке и не повлекли за собой причинения существенного вреда охраняемым общественным отношениям.

При рассмотрении дела в отношении <...> учтено то, что <...> ранее не привлекалась к административной ответственности совершение однородного административного правонарушения.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьей 4.1, частью 1 статьи 4.2, частью 3 статьи 19.8 КоАП, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать <...> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 19.8 КоАП и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 19.12.2016 № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

ID: 0100000000007004710826643

УИН: 16133052500000803762

Получатель ИНН 7703516539

КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(Для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 1602010 016000 140

ОКТМО 45380000

ОПЕРУ-1 Банка России г. Москвы

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу
(499) 755-23-24.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 стати 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

В.Г. Королев

Связанные организации

Связанные организации не указаны