Постановление №ВК/36254/17 постановление о наложении штрафа по делу № 4-19.8-624/00-21-... от 30 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 4-19.8-624/00-21-17

 

«25» мая 2017 г.                                                                     г. Москва

 

Я, заместитель руководителя ФАС России Королев Виталий Геннадьевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-19.8-624/00-21-17, возбужденного в отношении <...>, в присутствии <...>, которому разъяснены права лица по делу об административном правонарушении, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП),

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

В ФАС России поступило обращение (вх. № 103147/16 от 15.07.2016) из Минстроя с жалобой на действия (бездействие) ПАО «МОЭСК», выразившиеся в неисполнении государственного контракта № МС-15-302-3740(914982) от 25.05.2015 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

В ходе рассмотрения данного обращения в соответствие со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) ФАС России направила Запрос (исх. № ВК/61680/16 от 07.09.2016) в адрес ПАО «МОЭСК» о представлении документов и сведений (почтовое уведомление 12599302461589).

Согласно пункту 4 Запроса ПАО «МОЭСК» необходимо было представить информацию о должностных лицах ПАО «МОЭСК» (генеральный директор либо заместитель генерального директора), отвечающих за деятельность по технологическому присоединению, в том числе отвечающих за исполнение указанного в пункте 1 Запроса государственного контракта (приказ, распоряжение, протокол, копия трудового договора и должностной инструкции, копия документа удостоверяющего личность).

Запрашиваемую информацию ПАО «МОЭСК» должно было представить в срок до 14.09.2016.

В ответ на отправленный Запрос (исх. № ВК/61680/16 от 07.09.2016) ФАС России получила от ПАО «МОЭСК» письмо (вх. № 134774/16 от 13.09.2016) с пояснениями относительно жалобы Минстроя.

В данных пояснениях ПАО «МОЭСК» сообщает, что по пункту 4 Запроса в настоящее время представление сведений о должностных лицах ПАО «МОЭСК» невозможно, в связи с тем, что в ПАО «МОЭСК» предусмотрено разграничение обязанностей между генеральным директором ПАО «МОЭСК» и его заместителями, а также директорами филиалов ПАО «МОЭСК».

В срок, установленный Запросом и до настоящего времени, сведения о должностных лицах, отвечающих за деятельность по технологическому присоединению, в том числе отвечающих за исполнение указанного в пункте 1 Запроса государственного контракта (приказ, распоряжение, протокол, копия трудового договора и должностной инструкции, копия документа удостоверяющего личность) ПАО «МОЭСК» в ФАС России не представило.

Письмом (вх. № 187193/16 от 16.12.2016) ПАО «МОЭСК» представлена информация в которой указано, что ответственным за исполнение запроса ФАС России (исх. № ВК/61680/16 от 07.09.2016) является <...> - начальник Управления правового обеспечения технологических присоединений ПАО «МОЭСК».

Согласно приказу (распоряжению) о переводе работника на другую работу (№ 466/к от 31.05.2013) <...> назначен начальником Управления правового обеспечения технологических присоединений ПАО «МОЭСК» с 03.06.2013 (Дополнительное соглашение № 4 от 31.05.2013 к трудовому договору от 04.05.2011 № 71).

Должностная инструкция начальника Управления правового обеспечения технологических присоединений ПАО «МОЭСК», утвержденная 28.10.2015, определяет должностные обязанности <...>:

2.2.3. Ведет учет претензий и связанных с ними документов в сфере технологического присоединения к электрической сети и переоформления мощности.

2.2.5. Проверяет соблюдение требований, указанных в претензиях, на основе данных. Представленных структурными подразделениями Общества.

2.2.14. Осуществляет представительство с целью защиты интересов Общества и его филиалах в судах, иных органах, рассматривающих дела о нарушении законодательства в сфере технологического присоединения к электрической сети и переоформления мощности, а также в других государственных и общественных организациях.

2.2.21. Представляет интересы Общества при рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства и защите конкуренции органами Федеральной антимонопольной службы России в сфере технологических присоединений к электрическим и переоформления мощности, осуществляет обжалование актов указанных органов в суде.

2.2.23. Организует работу организаций, привлекаемых для оказания услуг Обществу по ведению претензионно-исковой работы в сфере технологического присоединения к электрической сети и переоформления мощности, и осуществляет контроль и приемку результатов их деятельности, обеспечивает их необходимой информацией, материалами и документами.

Статьей 2.4 КоАП предусмотрено, что должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), в соответствии с которой непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 статьи 19.8 КоАП, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Местом совершения административного правонарушения является - г.Москва, 2-й Павелецкий пр-д, д. 3, стр. 2.

Временем совершения административного правонарушения является период — 15.09.2016, день следующий за днем, установленным Запросом для представления информации.

Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Объективная сторона: состоит в непредставлении сведений по Запросу ФАС России.

Субъект административного правонарушения: <...>.

Субъективная сторона: вина должностного лица в совершении административного правонарушения в результате ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей.

Состав административного правонарушения установлен и подтверждается материалами дела.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом по делу № 4-19.8-624/00-21-17 об административном правонарушении от 11.05.2017, а так же другими материалами дела об административном правонарушении.

Срок давности привлечения <...> к административной ответственности, установленный частью 6 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица, смягчающие и отягчающие обстоятельства.

При рассмотрении дела об административном правонарушении № 4-19.8-624/00-21-17 обстоятельств отягчающих и смягчающих административную ответственность, не установлено.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, частью 5 статьи 19.8 КоАП, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать <...>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 19.12.2016 № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УИН: 16133052900000807604

Получатель ИНН 7703516539

КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(Для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 1602010 016000 140

ОКТМО 45380000

ОПЕРУ-1 Банка России г. Москвы

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу
(499) 755-23-24.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 стати 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

В.Г. Королев

Связанные организации

Связанные организации не указаны