Постановление №ВК/64849/17 Постановление о наложении штрафа по делу об административно... от 18 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 4-00-1206/00-10-17

 

г. Москва

 

Резолютивная часть постановления оглашена « 15 » сентября 2017 года

 

В полном объеме постановление изготовлено « 18 » сентября 2017 года

 

Я, заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Королев Виталий Геннадьевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-00-1206/00-10-17, возбужденного в отношении Публичного Акционерного Общества «Московская объединенная энергетическая компания» (далее — ПАО «МОЭК») (адрес: 119048, г. Москва, ул. Ефремова, д. 10; ОГРН 1047796974092; ИНН 7720518494, КПП 770401001; дата регистрации в качестве юридического лица — 16.12.2004) , в отсутствии законного представителя ПАО «МОЭК», в присутствии защитника <...>, в присутствии защитника <...> (по доверенности от 01.03.2017 № 1-627), в присутствии защитника <...> (по доверенности от 26.07.2016
№ 10-257) которым разъяснены права лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП), а также права защитника, предусмотренные статьей 25.5 КоАП.

 

УСТАНОВИЛ:

 

На основании приказа от 20.06.2016 № 786/16 и от 20.07.2016 № 1014/16 «О проведении плановой выездной проверки» была проведена плановая выездная проверка в отношении ПАО «МОЭК».

По результатам проверки был составлен Акт проверки ПАО «МОЭК» от 20.09.2016 № 89.

В рамках проведения указанной проверки пунктом 2 требования ФАС России от 06.09.2016 № 10/61433/16 были запрошены сведения о заявках на заключение договоров о подключении и договоров на поставку тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, поступивших в ПАО «МОЭК» с 01.01.2016, по результатам рассмотрения которых, заявителю было отказано в заключении соответствующего договора (с приложением подтверждающих документов).

Согласно представленным документам, материалам и сведениям (вх. от 15.09.2016 № 136209/16) заявка на заключение договора о подключении «Финансово-хозяйственное управления Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)» (г. Москва, Косино-Ухтомское, ул. Камова, владение 2А, наименование объекта — храм) зарегистрирована в ПАО «МОЭК» 06.04.2016.

ООО «ЦТП МОЭК» (агент ПАО «МОЭК») направило в адрес «Финансово-хозяйственное управление Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)» письмо от 27.06.2016 № ЦТП/ТП/07-4160-16, в котором говорилось, что в связи с нахождением объекта капитального строительства — объекта образования, расположенного по адресу г. Москва, Косино-Ухтомское, ул. Камова, владение 2А (далее - Объект) на значительном расстоянии от тепловых сетей, находящихся в эксплуатации ПАО «МОЭК», в настоящее время техническая возможность подключения объекта отсутствует.

В письме также содержалась рекомендация рассмотреть возможность установки локального объекта теплоснабжения, однако не было указано ни на отказ, ни на согласие заключить договор.

В силу пункта 11 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Закон № 190-ФЗ) теплоснабжающей организацией признается организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии.

Согласно пункту 4 Правил подключения к системам теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 307 «О порядке подключения к системам теплоснабжения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», (далее — Правила подключения к системам теплоснабжения) договор о подключении является публичным для теплоснабжающих и теплосетевых организаций.

Согласно пункту 15 Правил подключения к системам теплоснабжения при наличии технической возможности подключения к системе теплоснабжения в соответствующей точке подключения отказ потребителю в заключении договора о подключении объекта, находящегося в границах определенного схемой теплоснабжения радиуса эффективного теплоснабжения, не допускается.

В соответствии с пунктом 16 Правил подключения к системам теплоснабжения техническая возможность подключения существует:

при наличии резерва пропускной способности тепловых сетей, обеспечивающего передачу необходимого объема тепловой энергии, теплоносителя;

при наличии резерва тепловой мощности источников тепловой энергии.

    • ПАО «МОЭК» не представлены документы, подтверждающие отсутствие технической возможности подключения Объекта к сетям теплоснабжения, находящихся в эксплуатации ПАО «МОЭК».

    • В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона № 190-ФЗ при наличии технической возможности подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения и при наличии свободной мощности в соответствующей точке подключения (технологического присоединения) отказ потребителю, в том числе застройщику, в заключении договора на подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства, находящегося в границах определенного схемой теплоснабжения радиуса эффективного теплоснабжения, не допускается.

При этом, согласно статье 2 Закона № 190-ФЗ радиус эффективного теплоснабжения - максимальное расстояние от теплопотребляющей установки до ближайшего источника тепловой энергии в системе теплоснабжения, при превышении которого подключение (технологическое присоединение) теплопотребляющей установки к данной системе теплоснабжения нецелесообразно по причине увеличения совокупных расходов в системе теплоснабжения.

Письмом от 17.05.2016 № АП/07-6233/16 ПАО «МОЭК» обратилось в адрес Департамента топливно-энергетического хозяйства города Москвы (далее - ДепТЭХ) по вопросу нахождения Объекта в радиусе эффективного теплоснабжения источника ПАО «МОЭК», в связи с чем, ДепТЭХ указал необходимые условия подключения.

ДепТЭХ письмом от 03.06.2016 № 01-01-09-1999/16 направил ответ, в котором указано, что для теплоснабжения Объекта потребуется строительство тепловой сети диаметром 2Ду50 мм, протяженностью 0.4 км.

Таким образом, техническая возможность подключения Объекта существует. Объект находится в радиусе эффективного теплоснабжения источника ПАО «МОЭК».

Необходимо отметить, что письмом ПАО «МОЭК» от 09.08.2017
№ АП/07-11127/17 в адрес Департамента жилищно-коммунального хозяйства направлен измененный запрос о разъяснении нахождения Объекта в радиусе эффективного теплоснабжения тепловых сетей, находящихся в эксплуатации ПАО «МОЭК».

Соответственно, Департаментом жилищно-коммунального хозяйства города Москвы в адрес ПАО «МОЭК» направлен ответ (исх. от 11.08.2017
№ 01-01-09-8613/17), в котором отмечено, что Объект располагается вне радиуса эффективного теплоснабжения тепловых сетей, находящихся в эксплуатации ПАО «МОЭК».

В случае отсутствия технической возможности подключения к системе теплоснабжения подключаемого объекта вследствие отсутствия свободной мощности в соответствующей точке подключения на момент обращения заявителя, но при наличии в утвержденной в установленном порядке инвестиционной программе теплоснабжающей организации или теплосетевой организации мероприятий по развитию системы теплоснабжения и снятию технических ограничений, позволяющих обеспечить техническую возможность подключения объекта к системе теплоснабжения, отказ в заключении договора о подключении не допускается (пункт 17 Правил подключения к системам теплоснабжения).

Согласно пункту 18 Правил подключения к системам теплоснабжения в случае если на момент обращения заявителя отсутствует техническая возможность подключения объекта к системе теплоснабжения в соответствующей точке подключения и при этом в утвержденной в установленном порядке инвестиционной программе теплоснабжающей организации или теплосетевой организации отсутствуют мероприятия по развитию системы теплоснабжения и снятию технических ограничений, позволяющих обеспечить техническую возможность подключения объекта к системе теплоснабжения, теплоснабжающая организация или теплосетевая организация в течение 30 дней обязана обратиться в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, или орган местного самоуправления, утвердивший схему теплоснабжения, с предложением о включении в нее мероприятий по обеспечению технической возможности подключения к системе теплоснабжения подключаемого объекта с приложением заявки на подключение.

Соответственно, уклонение ПАО «МОЭК» от заключения договора о подключении (технологическом присоединении) к системе теплоснабжения с «Финансово-хозяйственное управление Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)» является нарушением порядка подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

Так, согласно статье 9.21 КоАП нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Местом совершения административного правонарушения является адрес: Российская Федерация, 119048, г. Москва, ул. Ефремова д. 10.

Длящимся правонарушением является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей.

Рассматриваемое деяние ПАО «МОЭК» выразилось в длительном
27.06.2016 по настоящее время) непрекращающемся уклонении ПАО «МОЭК» от выполнения обязанностей по соблюдению порядка заключения договора о подключении.

Временем совершения административного правонарушения является: период с 27.06.2016 по настоящее время.

Согласно части 2 статьи 4.5 КоАП при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой данной статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.

Днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день подписания Акта проверки ПАО «МОЭК» № 89 от 20.09.2016.

Таким образом, срок давности привлечения ПАО «МОЭК» к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения постановления не истек.

Объект посягательства — общественные отношения в области соблюдения правил подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения.

Объективная сторона заключается в нарушении ПАО «МОЭК» порядка подключения (технологического присоединения), выразившееся в уклонении от заключения договора.

Субъектом административного правонарушения является Публичное акционерное общество «МОЭК» (адрес: 119048, г. Москва, ул. Ефремова, д. 10, ИНН 7720518494).

Субъективная сторона: как следует из материалов дела об административном правонарушении № 4-00-1206/00-10-17 и установленных обстоятельств, у ПАО «МОЭК» имелась возможность для соблюдения Правил. Однако, ПАО «МОЭК» не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 9.21 КоАП.

Факт совершения административного правонарушения ПАО «МОЭК» подтверждается протоколом № 4-00-1206/00-10-17 от 07.09.2017 по делу об административном правонарушении, а также другими материалами дела.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела об административном правонарушении № 4-00-1206/00-10-17 в отношении ПАО «МОЭК» не установлено.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьей 4.1, частью 1 статьи 9.21, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП.

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать Публичное Акционерное Общество «Московская объединенная энергетическая компания» (далее — ПАО «МОЭК») (адрес: 119048, г. Москва, ул. Ефремова, д. 10; ОГРН 1047796974092; ИНН 7720518494, КПП 770401001; дата регистрации в качестве юридического лица — 16.12.2004) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 19.12.2016 № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УИН: 16133061300000830867

Получатель ИНН 7703516539

КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(Для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 1602010 016000 140

ОКТМО 45380000

ОПЕРУ-1 Банка России г. Москвы

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (499) 755-23-24.

На основании части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП и статьей 23.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны