Решение №ВК/88308/16 Решение о рассмотрении жалобы <...> на постановление о прекр... от 12 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

о рассмотрении жалобы на постановление о прекращении дела № 6-3/22-9.21/16 об административном правонарушении

 

«9» декабря 2016 г. г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Королев Виталий Геннадьевич, рассмотрев материалы жалобы <...> на постановление о прекращении дела № 6-3/22-9.21/16 об административном правонарушении от 22.08.2016, вынесенное руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области Н.В. Мерзляковой, в отсутствии <...>, в отсутствии защитников (законных представителей) общества с ограниченной ответственностью «Кирилловская электросеть» (далее — ООО «Кирилловская электросеть», общество) (адрес: 161100, Вологодская область, Кирилловский район, г. Кириллов, ул. Ленина, д. 49; ОГРН 1053500472497; ИНН 3511005438; КПП 351101001; дата регистрации юридического лица — 05.12.2005), надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы на постановление о прекращении дела № 6-3/22-9.21/16 об административном правонарушении от 22.08.2016,

УСТАНОВИЛ:

 

В ФАС России 04.10.2016 (вх. № 144995/16) поступила жалоба <...> на постановление о прекращении дела № 6-3/22-9.21/16 об административном правонарушении от 22.08.2016, вынесенное руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области Н.В. Мерзляковой (далее -жалоба).

Жалоба содержит следующие доводы: должностным лицом Вологодского УФАС России необоснованно вынесено данное постановление, поскольку ООО «Кирилловская электросеть» были нарушены:

  • сроки выдачи технических условий и проекта договора в целях технологического присоединения энергопринимающего устройства, расположенного по адресу: Вологодская обл., г. Кириллов, строительная площадка на земельном участке с кадастровым номером 35:05:0401001:227 с максимально заявленной мощностью 12 кВт на напряжение 0,38 кВ (далее — объект),

  • срок самого технологического присоединения объекта к электрическим сетям.

При рассмотрении материалов жалобы установлено.

Технологическое присоединение регламентируется Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила).

В соответствии с заявкой <...> на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, полученной ООО «Кирилловская электросеть» 16.09.2015, в адрес заявителя 06.10.2015 направлено уведомление о рассмотрении заявки и приложением проекта договора от 22.09.2015 № 48/15 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее — договора № 48/15) и проекта технических условий объекта.

Согласно пункту 15 Правил сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя.

Заявитель подписывает оба экземпляра проекта договора в течение 30 дней с даты получения подписанного сетевой организацией проекта договора и направляет в указанный срок 1 экземпляр сетевой организации с приложением к нему документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего такой договор.

В случае несогласия с представленным сетевой организацией проектом договора и (или) несоответствия его Правилам заявитель вправе в течение 30 дней со дня получения подписанного сетевой организацией проекта договора и технических условий направить сетевой организации мотивированный отказ от подписания проекта договора с предложением об изменении представленного проекта договора и требованием о приведении его в соответствие с указанными Правилами.

В случае направления заявителем в течение 30 дней после получения от сетевой организации проекта договора мотивированного отказа от подписания этого проекта договора с требованием о приведении его в соответствие с Правилами сетевая организация обязана привести проект договора в соответствие с Правилами в течение 5 рабочих дней с даты получения такого требования и представить заявителю новую редакцию проекта договора для подписания, а также технические условия как неотъемлемое приложение к договору.

При рассмотрении материалов жалобы, установлено, что срок направления договора № 48/15 указанного объекта к электрическим сетям ООО «Кирилловская электросеть» нарушен.

<...>, не согласившись с условиями договора № 48/15, 03.11.2015 направила сетевой организации протокол разногласий к договору, ответ на который своевременно не получила.

12.02.2016 <...> в адрес ООО «Кирилловская электросеть» направлена досудебная претензия.

17.02.2016 (т.е спустя более чем 3 месяца) ООО «Кирилловская электросеть» отправлены частично исправленные технические условия к договору № 48/15, то есть срок, в течение которого сетевая организация должная была привести договор № 48/15 и технические условия к нему в соответствии с Правилами и представить заявителю его новую редакцию для подписания истек. Указанный срок ООО «Кирилловская электросеть» нарушен, что свидетельствует о пренебрежительном отношении ООО «Кирилловская электросеть» к исполнению возложенных на него обязанностей и вводит неопределенность в договорные отношения между заявителем и сетевой организацией.

Кроме того, по мнению <...>, содержание новой редакции технических условий не соответствует Правилам, приложение № 2 «Технические условия» к договору № 48/15 не соответствует типовой форме.

Вместе с тем, согласно абзацу 6 пункта 19 Правил, запрещается навязывать заявителю услуги и обязательства, не предусмотренные Правилами. Типовые формы договоров об осуществлении технологического присоединения являются обязательными для использования сторонами при осуществлении технологического присоединения и содержатся в приложениях № 8-12 к Правилам, т. е. договоры об осуществлении технологического присоединения должны соответствовать типовым формам, утвержденными Правилами.

В соответствии с частью 4 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ), условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.

Согласно статье 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

Договор технологического присоединения в силу статьи 426 ГК РФ является публичным. И в соответствии с частью 5 статьи 426 ГК РФ, условия публичного договора, не соответствующие требованиям, установленным пунктами 2 и 4 данной статьи, ничтожны.

Таким образом, включение в договор условий об осуществлении технологического присоединения с нарушением предельных сроков технологического присоединения, установленных пунктом 16 Правил действующим законодательством, не предусмотрено.

Одновременно необходимо отметить, что Правила устанавливают:

  • выбор сетевой организации, которой принадлежат объекты электросетевого хозяйства с необходимым классом напряжения на соответствующей территории, к которой следует обращаться заинтересованным в технологическом присоединении лицам и которая не вправе отказать обратившемуся к ней лицу в услуге по технологическому присоединению и заключении соответствующего договора;

  • процедуру технологического присоединения (в том числе перечень мероприятий по технологическому присоединению, предельные сроки их выполнения) и ее особенности в случаях присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам;

  • заключение и исполнение договоров об осуществлении технологического присоединения, в том числе существенные условия такого договора;

  • состав технических условий для технологического присоединения энергопринимающих устройств и (или) объектов элекроэнергетики;

  • ответственность сетевых организаций за несоблюдение сроков осуществления технологического присоединения.

Таким образом, ООО «Кирилловская электросеть», по мнению Вологодского УФАС России, совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 9.21 КоАП.

Договор № 48/15 был подписан сторонами в редакции протокола разногласий.

Вологодским УФАС России по результатам рассмотрения указанной жалобы было вынесено постановление о прекращении дела № 6-3/22-9.21/16 об административном правонарушении от 22.08.2016 в связи с малозначительностью административного правонарушения, ООО «Кирилловская электросеть» освобождено от административной ответственности, объявлено устное замечание.

Вместе с тем, согласно пункту 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2010 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 данного постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение положений о малозначительности должно быть мотивировано.

Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Существенная угроза охраняемым отношениям в данной категории правонарушений заключается в пренебрежительном отношении ООО «Кирилловская электросеть» к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права. Угроза общественным отношениям в данном случае заключается не в наступлении какого-либо материального ущерба или наличии иного вреда, а в безразличном отношении со стороны ООО «Кирилловские электросети» к требованиям закона, выразившемся в неиспользовании всех имеющихся возможностей для исполнения своих обязанностей.

Вологодским УФАС России не были выявлены обстоятельства, позволяющие оценить исключительный характер правонарушения, на основании которых возможна квалификация правонарушения как малозначительного; не дана должная оценка нарушению сроков осуществления технологического присоединения ООО «Кирилловская электросеть» с исследованными доказательствами и описанными фактами.

Из содержания обжалуемого постановления также следует, что ООО «Кирилловская электросеть» ранее уже привлекалось к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП (постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 6-3/22-9.21/15 от 19.11.2015, вынесенное и.о. заместителем руководителя Вологодского УФАС России Проничевой Н.И.), что свидетельствует о повторности совершения правонарушения.

Таким образом, при рассмотрении жалобы <...> установлено, что ООО «Кирилловская электросеть» необоснованно нарушило сроки выдачи технических условий и договора № 48/15 для технологического присоединения энергопринимающего устройства объекта, что, соответственно, привело к нарушению срока его технологического присоединения.

За данное правонарушение предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 2 статьи 9.21 КоАП.

Согласно части 2 статьи 9.21 КоАП повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере электроэнергетики.

Объективная сторона: состоит в нарушения сроков подключения (технологического присоединения) объекта к электрическим сетям.

Субъект административного правонарушения: ООО «Кирилловская электросеть») (адрес: 161100, Вологодская область, Кирилловский район, г. Кириллов, ул. Ленина, д. 49; ОГРН 1053500472497; ИНН 3511005438; КПП 351101001; дата регистрации юридического лица — 05.12.2005).

Субъективная сторона: как следует из материалов дела об административном правонарушении и установленных обстоятельств, у ООО «Кирилловская электросеть» имелась возможность не совершать указанных действий, однако ООО «Кирилловская электросеть» этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 9.21 КоАП.

Поскольку в данном случае рассмотренные материалы по делу об административном правонарушении № 6-3/22-9.21/16 содержат достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП, согласно части 4 статьи 30.1, пункту 4 части 1 статьи 30.7 КоАП постановление о прекращении производства по делу № 6-3/22-9.21/16 об административном правонарушении от 22.08.2016, вынесенное руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области Н.В. Мерзляковой, подлежит отмене.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 30.1, пунктом 4 части 1 статьи 30.7 КоАП,

РЕШИЛ:

 

Постановление о прекращении производства по делу № 6-3/22-9.21/16 об административном правонарушении от 22.08.2016, вынесенное руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области Н.В. Мерзляковой отменить, возвратить дело на новое рассмотрение в Вологодское УФАС России.

В соответствии с частью 4 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.9 и статьей 30.3 КоАП решение о рассмотрении жалобы на постановление о прекращении производства по делу № 6-3/22-9.21/16 об административном правонарушении может быть обжаловано в суд по месту рассмотрения жалобы в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

 

 

В.Г. Королев

Связанные организации

Связанные организации не указаны