Определение №06/22121/16 Определение о возбуждении дела № 4-19.8-359/00-06-16 от 5 апреля 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном правонарушении № 4-19.8-359/00-06-16 и проведении административного расследования

05 апреля 2016 г. г. Москва

 

Я, начальник отдела химической промышленности Управления контроля химической промышленности и агропромышленного комплекса <....>, рассмотрев материалы мотивированного требования ФАС России от 19.11.2015 № ЦА/65042/15 о предоставлении информации в отношении общества с ограниченной ответственностью «ФЕНИКС» (далее — ООО «ФЕНИКС») (адрес: 650000, Кемеровская обл., г. Кемерово, ул. Карболитовская, д. 1, корп. 1; ОГРН 1094205007896, ИНН 4205177510, КПП 420501001; дата регистрации юридического лица — 31.03.2009),

УСТАНОВИЛА:

В связи с проведением ФАС России анализа состояния конкуренции на рынке соли углеаммонийной и в соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ « О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), ФАС России письмом от 19.11.2015 № ЦА/65042/15 направила мотивированное требование в адрес ООО «ФЕНИКС», в котором сообщалось о необходимости в срок до 25.12.2015 представить в ФАС России следующую информацию:

1. Сведения о видах продукции, производимой ООО «ФЕНИКС» с использованием соли углеаммонийной.

2. Информацию о возможности замены ООО «ФЕНИКС», используемой в производственных целях соли углеаммонийной иным товаром (товарами) (в соответствии с определением, данным в статье 4 Закона о защите конкуренции), с указанием:

- наименования и характеристики товара-заменителя;

- наименования, адреса производителей и поставщиков товара- заменителя;

- объема замены (полная/частичная);

- цены товара-заменителя;

- пояснений по выбору товара-заменителя;

- возможных последствий замены соли углеаммонийной другим товаром (товарами) (снижение/улучшение качества конечной продукции, удорожание/удешевление конечной продукции с указанием процентного соотношения и пр.);

3. Сведения о фактической замене соли углеаммонийной другим товаром (товарами) (указать наименование этого товара (товаров), наименование и адрес производителей и поставщиков), учитывая функциональное значение, применение, качественные и технические характеристик, цену и другие параметры товара (товаров).

4. Информацию о разнице для потребителей между марками соли углеаммонийной.

5. Информацию о финансовых затратах при адаптации производственных мощностей с целью использования другой марки соли углеаммонийной.

6. Какими товарами и в каком объеме ООО «ФЕНИКС» предпочтет заменить соль углеаммонийную при потреблении, в случае, если на нее произойдет долговременное (дольше одного года) повышение цены на 5-10 процентов, а цены на другие товары останутся неизменными?

7. Информацию о возможности приобретения соли углеаммонийной у альтернативных/импортных поставщиков указанной продукции (с указанием наименования поставщиков, юридического адреса).

8. Сведения о закупках соли углеаммонийной в период с января 2013 по ноябрь 2015 с разбивкой по кварталам и видам соли углеаммонийной.

9. Сведения об уполномоченном представителе ООО «ФЕНИКС», к которому сотрудники антимонопольного органа в случае необходимости могут обратиться за разъяснениями по представлению информации.

Письмо ФАС России от 19.11.2015 № ЦА/65042/15 было возвращено отправителю ФГУП «Почта России» с пометкой истек срок хранения.

Согласно информации, представленной на официальном сайте ФГУП «Почта России» в разделе «Отслеживание почтовых отправлений», по почтовому идентификатору, присвоенному письму ФАС России от 19.11.2015 № ЦА/65042/15, 26.11.2015 ОПС «Кемерово ГСП-1» была осуществлена неудачная попытка вручения указанного письма ФАС России по причине «отсутствие адресата».

В соответствии с пунктом 3 статьи 54 гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.

При наличии у иностранного юридического лица представителя на территории Российской Федерации сообщения, доставленные по адресу такого представителя, считаются полученными иностранным юридическим лицом.

Каких-либо иных средств (способов) доставки корреспонденции в адрес ООО «ФЕНИКС» по адресу государственной регистрации не обнаружено.

Соответственно, до настоящего времени запрошенная информация в ФАС России не представлена.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде.

Таким образом, в действиях ООО «ФЕНИКС» обнаружены признаки нарушения части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в непредставлении информации в ФАС России.

За данное правонарушение предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП).

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП,

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Возбудить в отношении ООО «ФЕНИКС» дело об административном правонарушении по признакам нарушения части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, выразившегося в непредставлении информации по запросу антимонопольного органа, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП, ООО «ФЕНИКС» надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России информацию и документы, указанные в письме ФАС от 19.11.2015 № ЦА/65042/15, прошитые и заверенные надлежащим образом или пояснения о причинах, препятствующих их представлению с приложением заверенных копий подтверждающих документов.

4. Законному представителю ООО «ФЕНИКС» надлежит явиться 28.04.2016 в 11 часов 00 минут по адресу: г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, кабинет 510-в, для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении, либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу 4-19.8-359/00-06-16 со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе ознакомится со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Связанные организации

Связанные организации не указаны