Постановление №06/36127/15 Постановление о прекращении производства по делу № 4-19.8-49... от 15 июля 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 4-19.8-498/00-06-15

 

«15» июля 2015 г.                                                                                   г. Москва

 

Я, заместитель начальника Управления контроля химической промышленности и агропромышленного комплекса Федеральной антимонопольной службы Вершинин Сергей Юрьевич, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 4-19.8-498/00-06-15, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Научно-производственная фирма «ИНМА» (далее - ООО «НПФ «ИНМА») (адрес: 198095, г. Санкт-Петербург, Химический пер., д. 1, корп. П; ОГРН 027810303641, ИНН 7826028845, КПП 780501001; дата регистрации юридического лица — 06.12.2002), в отсутствии законного представителя ООО «НПФ «ИНМА», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 4-19.8-498/00-06-15,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В ФАС России поступили на рассмотрение обращения ОАО «КАМАЗ»
от 20.03.2015 № 50-000-103 и № 50-000-105 о возможном нарушении антимонопольного законодательства со стороны ООО «НПФ «ИНМА».

В рамках проверки указанных в обращении ОАО «КАМАЗ» сведений
по вопросу роста отпускных цен на грунт «Акрокор-В» ГС и грунт-эмаль «Акрокор», руководствуясь пунктом 4 статьи 14 Закона о государственном оборонном заказе и на основании статей 22, 25 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), ФАС России направила в адрес ООО «НПФ «ИНМА» мотивированное требование от 18.05.2015 № ЦА/23951/15 (далее — Запрос ФАС России) с указанием в срок до 30.05.2015 представить в ФАС России следующие документы и информацию:

1. Перечень всех лиц, входящих в одну группу лиц с Предприятием в соответствии со статьей 9 Закона о защите конкуренции по состоянию на 31.03.2015. Сведения о группе лиц предоставляются в соответствии с формой, утвержденной приказом ФАС России от 20 ноября 2006 года № 293 «Об утверждении формы представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц», в том числе в виде схематического изображения (древовидной схемы), а также на электронном носителе информации;

2. Перечень организаций, распоряжающихся на любом основании более 5% акций (долей) Предприятия. По каждой из них необходимо указать наименование, основные виды деятельности, почтовый и юридический адреса, контактные телефоны, количество принадлежащих голосующих акций (долей) Предприятия, в том числе в процентном соотношении от их общего числа, основание владения (владелец, номинальный держатель, иное);

3. Подробное описание Продукции в том числе основные свойства, назначение, область применения, основные характеристики, принятая классификация и типология;

4. Сведения о проектах, разработчиках, правообладателях и патентообладателях на Продукцию. По каждому из них необходимо указать наименование организации (Ф.И.О.), место нахождения (регистрации), контактные данные, дату разработки;

5. Контактные данные военного представительства Министерства обороны Российской Федерации (далее - ВП МО), аккредитованного на Предприятии (наименование, почтовый адрес, контактный телефон, Ф.И.О руководителя);

6. Подробное описание причин произошедшего увеличения цены на Продукцию, с указанием статей, по которым произошло изменение затрат и обоснованием величины (размера) изменения цены с приложением копий подтверждающих документов и соответствующих расчетов;

7. Обоснование размера рентабельности (прибыли), принятого при утверждении цены на Продукцию (по каждому наименованию отдельно);

8. Копии всех расчетно-калькуляционных материалов по формированию цены на Продукцию за последние три года, в том числе:

- расчет себестоимости (цены) на Продукцию по видам затрат;

- расшифровка затрат на сырье, материалы, комплектующие изделия;

- принятые на Предприятии нормативы расхода сырья, материалов и энергоресурсов на производство 1 (одной) единицы (массы, объема и пр.) Продукции;

- сведения о трудоемкости изготовления Продукции;

- иные документы и сведения;

9. Справку, содержащую развернутые сведения и приложения о расчете, утверждении и согласовании с ВП МО (при наличии) основных экономических нормативов Предприятия и базы распределения накладных расходов за последние три года, в том числе:

- плановые и фактические показатели производственной программы в целом с указанием наименования продукции, работ, услуг, объемов производства и реализации, а также расчет планируемой и фактической трудоемкости производственной программы Предприятия;

- расчет показателей заработной платы;

- расчет среднемесячного фонда рабочего времени;

- расчет планируемой численности основных производственных рабочих;

- расчет стоимости нормо-часа с необходимыми пояснениями;

- дополнительные сведения для анализа накладных расходов:

- расчет базы распределения;

- расшифровка поэлементного состава статей накладных расходов;

- удельный вес основной продукции в общем объеме товарной продукции, %;

- плановая трудоемкость выпуска основной продукции (тыс. н/часов);

- основная заработная плата производственных рабочих, иные показатели, принятые как база для расчета накладных расходов на продукцию (руб.);

- данные по накладным расходам в период с 2013-2014 гг. по плану и по факту, предложенный Предприятием и согласованный с ВП МО и/или вышестоящими организациями уровень (в тыс. руб. и в %), суммы показателей для расчета базы;

- иные документы и сведения;

10. Копии всех заключений (согласований) военного представительства Министерства обороны Российской Федерации (далее - ВП МО), аккредитованного на Предприятии по вопросам согласования основных экономических показателей предприятия и отпускных цен Продукцию за последние три года;

11. Сведения об изменении отпускных цен (на условиях «франко завод») на всю производимую Предприятием продукцию, работы, услуги за последние три года с указанием периода действия цен;

12. Сведения о фактических объемах производства и реализации Продукции за последние три года по формам таблиц, приведенных в Приложениях №№ 1- 3;

13. Сведения об оборудовании и степени его загрузки, на котором Предприятие осуществляет производство Продукции за последние три года по форме, данной в Приложении № 4;

14. Копии всех договоров (контрактов и иных документов) со всеми приложениями и дополнениями на поставку (реализацию) Продукции (в том числе исполненные, расторгнутые и/или недействующие) со всеми потребителями, в том числе с государственными заказчиками (государственные контракты) за последние три года;

15. Копии всей переписки Предприятия со всеми потребителями в части согласования номенклатуры, объемов и стоимости, а также иных вопросов, связанных с поставкой (реализацией) Продукции за последние три года;

16. Оборотно-сальдовые ведомости по счетам бухгалтерского учета № 20 (с приложением анализа затрат по видам продукции и статьям отнесения затрат), 23, 25, 26, 44, 70, 60, 62, 76 за последние три года на бумажном и электронном носителе (в формате «excel»);

17. План счетов с подробной расшифровкой за период с 01.01.2013 по дату получения настоящего запроса;

18. Учетную политику Предприятия, утвержденную приказом руководителя, либо иной документ, регламентирующий распределение расходов при осуществлении хозяйственной деятельности за последние три года;

19. Копии документов, содержащих сведения о политике ценообразования Предприятия за последние три года;

20. Копии документов, содержащих сведения о сбытовой политике Предприятия за последние три года;

21. Заполненные формы статистической отчетности № 5-з «Сведения о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг)» за последние три года;

22. Заполненные формы статистической отчетности № БМ «Баланс производственной мощности» за последние три года;

23. Сведения о механизме ценообразования на Продукцию, с предоставлением информации обо всех факторах формирования цены Продукции на дату получения настоящего Запроса;

24. Справку, содержащую развернутые сведения о снижении Предприятием за последние три года себестоимости продукции за счет внедрения ресурсосберегающих технологий, уменьшения материалоёмкости или трудоёмкости, проведенных организационно-технических мероприятиях;

25. Перечень предприятий-конкурентов (с указанием наименования, организационно-правовой формы, места нахождения, контактных телефонов), в том числе зарубежных, поставляющих на рынок Российской Федерации продукцию (работы, услуги) аналогичную (взаимозаменяемую по потреблению) Продукции, производимой Предприятием. Необходимо указать наименование данной продукции (работ, услуг), основные свойства (назначение, основные характеристики, принятую классификацию и типологию) преимущества и недостатки, а также экспертную оценку долей, занимаемых каждым предприятием-конкурентом и Предприятием на соответствующем товарном рынке Российской Федерации в 2013-2014 годах;

26. Перечень федеральных целевых программ, в которых принимает участие Предприятие и их содержание;

27. Контактные данные лица (Ф.И.О., должность, телефон) с которым могут связаться сотрудники антимонопольного органа по данному вопросу.

Запросу ФАС России, отправленному заказным письмом ФГУП «Почта России», был присвоен внутрироссийский почтовый идентификатор 12599386104235.

Программа отслеживания почтовых отправлений ФГУП «Почта России» свидетельствует о доставке Запроса ФАС России ООО «НПФ «ИНМА» по адресу регистрации, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц: 198095, г. Санкт-Петербург, Химический пер., д. 1, корп. П, 27.05.2015, а также о вручении Запроса ФАС России ООО «НПФ «ИНМА» 15.06.2015.

Письмом от 17.06.2015 № 104 (вх. № 60487-ЭП/15 от 17.06.2015) ООО «НПФ «ИНМА» направило в адрес антимонопольного органа ходатайство о продлении срока представления информации по Запросу ФАС России (далее — Ходатайство).

Указанное Ходатайство было удовлетворено письмом ФАС России от _______2015 № ___/_______/15

Письмом от 09.07.2015 № 114 ООО «НПФ «ИНМА» представило информацию, запрошенную письмом ФАС России от 18.05.2015
№ ЦА/23951/15, а также ходатайство от 09.07.2015 № 113 о рассмотрении дела № 4-19.8-498/00-06-15 в отсутствие лица, участвующего в деле об административном правонарушении.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица) обязаны представить в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Непредставление информации, обозначенной в Запросе, препятствует осуществлению антимонопольным органом своих полномочий и противоречит требованиям части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 данной статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 данной статьи влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое КоАП установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с частью 1 статьи 26.2 КоАП доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании должностное лицо, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Анализ материалов дела об административном правонарушении № 4-19.8.-498/00-06-15 показал, что ООО «НПФ «ИНМА» не совершало виновных действий (бездействий) по непредставлению информации.

Таким образом, в ходе проведения административного расследования не получено достаточных доказательств для установления события административного правонарушения.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 24.5 КоАП производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

Учитывая характер и обстоятельства правонарушения, руководствуясь пунктом 1 части 11 статьи 29.9 КоАП, а также статьей 23.48 КоАП,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении № 4-19.8-498/00-06-15, возбужденному в отношении ООО «НПФ «ИНМА» (адрес: 198095, г. Санкт-Петербург, Химический пер., д. 1, корп. П; ОГРН 027810303641, ИНН 7826028845, КПП 780501001; дата регистрации юридического лица — 06.12.2002), прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения в действиях указанного лица.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны