Определение №06/36549/17 Определение о возбуждении дела об административном правонару... от 31 мая 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном правонарушении № 4-7.30-998/00-06-17 и проведении административного расследования

 

«31» мая 2017 г. г. Москва

 

Я, заместитель начальника Управления контроля химической промышленности и агропромышленного комплекса <...>, рассмотрев материалы заявления ООО «ТЕПЛОПЕКС» о возможном нарушении антимонопольного законодательства Администрацией муниципального образования - Октябрьское городское поселение Михайловского муниципального района Рязанской области (адрес: 391720, обл. Рязанская, р-н Михайловский, п. Октябрьский, ул. Больничная, д. 1А; ОГРН 1056210021713, ИНН 6208008514, КПП 620801001; дата регистрации юридического лица — 10.12.2005) и иные материалы в отношении <...>, который на момент совершения правонарушения являлся главой администрации муниципального образования - Октябрьское городское поселение Михайловского муниципального района Рязанской области,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В ФАС России поступило заявление ООО «ТЕПЛОПЕКС» (вх. от 01.12.2016 № 178075/16) о возможном нарушении антимонопольного законодательства Администрацией муниципального образования Октябрьское городского поселения Михайловского муниципального района Рязанской области (далее - Администрация).

При рассмотрении данного заявления ФАС России установлено следующее.

Администрация при осуществлении закупки неармированных полимерных труб, осуществляемой в порядке Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), неправомерно установила требования, которые привели к уменьшению числа потенциальных участников указанной процедуры.

В рамках Закона о контрактной системе Администрацией 11.07.2016 на официальном сайте htts://zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0159300043916000090 на выполнение работ по текущему ремонту тепловых и водопроводных сетей в п. Горенка Михайловского района Рязанской области, в рамках которого Администрацией была проведена закупка неармированных полимерных труб PE RT тип II SDR 11 с целью их использования при ремонте тепловых сетей и сетей горячего водоснабжения. Начальная (максимальная) цена контракта составила 5 023 975 рублей.

В соответствии с Техническим заданием аукционной документации, закупаемые трубы PE RT тип II должны соответствовать ГОСТ Р 32415 – 2013 и ТУ 2248-012-54432486-2013. Техническое задание документации об электронном аукционе содержит избыточное требование о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика наличие заключения от независимой лаборатории, подтверждающей тестирование трубы при 110º С не менее 23 000 часов (2,7 год) и с кольцевым напряжением не менее 2,43 МПа, не предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Требование о соответствии товара указанным нормативно-техническим документам (ГОСТ Р 32415 – 2013, ТУ 2248-012-54432486-2013) уже определяет характеристики товара при его эксплуатации.

Так, в соответствии с разделом 7 ГОСТ Р 32415 – 2013 «Трубы напорные из термопластов и соединительные детали к ним для систем водоснабжения и отопления. Общие технические условия», приемо-сдаточные испытания осуществляются при приемке партий изделий службой качества предприятия-изготовителя, и таким образом, происходит подтверждение соответствия товара установленным требованиям.

Разделом 3 ТУ 2248-012-54432486-2013, также регламентируется проведение соответствующих испытаний с целью подтверждения качества продукции.

С учетом того, что срок подачи заявок от участников ограничен 16 днями (дата начала подачи заявок по данному аукциону — 11.07.2016, дата окончания подачи заявок — 27.07.2016), а время испытаний 2,7 года, требование о наличии заключения независимой лаборатории возможно выполнить только заблаговременно зная о нем.

Ответственным должностным лицом электронного аукциона № 0159300043916000090 являлся: глава администрации муниципального образования - Октябрьское городское поселение Михайловского муниципального района Рязанской области - <...>.

Таким образом, в действиях <...> обнаружены нарушения предусмотренные частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП), а именно указание в аукционной документации избыточного требования о наличии соответствующего заключения от независимой лаборатории, что привело к установлению требования к участникам закупки, к размеру обеспечения заявок на участие в определении поставщика, размеру и способам обеспечения исполнения контракта, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов.

За данное правонарушение предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 4 статьи 7.30 КоАП.

Согласно части 4 статьи 7.30 КоАП установление порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений участников закупки, требований к участникам закупки, к размеру обеспечения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размеру и способам обеспечения исполнения контракта, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Указанные материалы являются достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь частью 4 статьи 7.30 КоАП,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Возбудить в отношении <...>, дело об административном правонарушении по признакам нарушения части 4 статьи 7.30 КоАП, выразившегося в указании в аукционной документации избыточного требования, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.30 КоАП.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьёй 26.10 КоАП <...> надлежит в трёхдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России следующие сведения (документы и материалы), заверенные надлежащим образом:

- письменное объяснение по факту совершенного правонарушения;

- копии третьей и четвертой страницы внутреннего паспорта, а также страницы с последней отметкой о регистрации по месту жительства;

- справка о доходах по форме 2-НДФЛ за 2014-2016 г.г.;

- информация о наличии или об отсутствии лиц, находящихся на иждивении у <...>.

4. <...> надлежит явиться 23.06.2017 в 11 часов 00 минут по адресу: г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, кабинет 508-в, для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении, либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 4-7.30-998/00-06-17 со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе ознакомится со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Связанные организации

Связанные организации не указаны