Определение №06/38135/16 Определение о привлечении в качестве ответчика по делу № 1-0... от 3 июня 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о привлечении в качестве ответчика по делу № 1-00-187/00-06-15

03 июня 2016 г. г . Москва

Комиссия ФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе: <...>, рассмотрев дело № 1-00-187/00-06-15 по признакам нарушения Губернатором Белгородской области <...>, Фондом продвижения продукции производителей Белгородской области (далее — Фонд продвижения) (ИНН 3123232529, адрес: проспект Славы, д. 28, офис 832, г. Белгород, 308000), Фондом содействия развитию инженерной, строительной и социальной инфраструктуры области (далее — Фонд развития) (ИНН 3123163515, адрес: Соборная площадь, д. 4, г. Белгород, 308005), ООО «Дирекция инвестиционного развития» (ИНН 3123319868, ул. Победы, д.85, корп.17, г. Белгород, Белгородская обл., 308015), ОАО «Корпорация «Развитие» (ИНН 3123226677, адрес: ул. Победы, д.85, корп.17, г. Белгород, Белгородская обл., 308015), ООО «Зеленая долина-Агро» (ИНН 3123308979, адрес: ул. Транспортная, д.22, п. Северный, Белгородский р-н, Белгородская обл., 308519), ООО «Молочная компания «Зеленая долина-2» (ИНН 3123301839, адрес: ул. Молодежная, село Купино, р-н Шебекинский, Белгородская область, 309263), АО «Молочная компания «Зеленая долина» (ИНН 3102206359, адрес: ул. Майская, д.17, село Хохлово, Белгородский р-н, Белгородская область, 308572), ООО «Нива» (ИНН 3123299210, адрес: Село Прелестное, животноводческий комплекс ЗАО «Прелестное», Прохоровский р-н, Белгородская обл., 309004), ОАО «Новопесчанское» (ИНН 3128085589, адрес: ул. Заводская, село Песчанка, р-н Старооскольский, Белгородская область, 305539), СКПК «Лотос» (ИНН 3123297276 , адрес: ул. Транспортная, д.22, поселок Северный, р-н Белгородский, Белгородская область, 308519), ООО «Молочная компания «Северский Донец» (ИНН 3102634788, адрес: село Мелихово, р-н Корочанский, Белгородская обл., 309201), ООО «Старооскольский ликероводочный завод «Люкс» (ИНН 3128053185, адрес: ул. Первой конной армии, д.67, г. Старый Оскол, Белгородская область, 309506) статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

25.05.2016 на заседании Комиссии ФАС России по рассмотрению дела № 1-00-187/00-06-15 о нарушении антимонопольного законодательства уполномоченным представителем Правительства Белгородской области было заявлено ходатайство о вынесении определения о прекращении участия Губернатора Белгородской области в качестве ответчика по делу № 1-00-187/00-06-15 о нарушении антимонопольного законодательства.

Рассмотрев представленное ходатайство и дополнительно изучив материалы дела, Комиссией ФАС России установлено следующее.

Согласно пункту 1 статьи 7 Устава Белгородской области Губернатор Белгородской области является высшим должностным лицом Белгородской области.

Полномочия Губернатора Белгородской области как высшего должностного лица Белгородской области определены статьей 12 Устава Белгородской области на основании положений статьи 18 Федерального  закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее — Закон об общих принципах).

Соответственно, Губернатором Белгородской области как высшим должностным лицом Белгородской области, т.е. единоличным органом власти,  единолично решения принимаются только по указанным в статье 12 Устава Белгородской области вопросам в рамках установленных ею полномочий.

В соответствии со статьями 14, 15 Устава  Белгородской области решения Губернатора Белгородской области по вопросам осуществления своих полномочий оформляются распоряжениями и постановлениями  Губернатора Белгородской области. Иных форм выражения решений, обязательных к исполнению, Уставом Белгородской области не предусмотрено.

Согласно статьям 35, 36, 37 Устава Белгородской области Правительство Белгородской области является постоянно действующим коллегиальным высшим органом исполнительной власти Белгородской области.

В соответствии с пунктом 1 статьи 38 Устава Белгородской области Правительство Белгородской области возглавляет систему органов исполнительной власти Белгородской области, руководит работой органов исполнительной власти Белгородской области и контролирует их деятельность.

При этом в систему органов исполнительной власти Белгородской области входят департаменты Белгородской области, комитеты Белгородской области, управления Белгородской области и комиссии Белгородской области, формируемые Правительством Белгородской области на основании структуры органов исполнительной власти, утверждаемой Губернатором Белгородской области в соответствии с Уставом (пункт 2 статья 38).

В силу статьи 42 Устава к полномочиям Правительства Белгородской области отнесено  управление и распоряжение собственностью Белгородской области; разработка для представления Губернатором Белгородской области в Белгородскую областную Думу проекта областного бюджета и проектов программ социально-экономического развития Белгородской области, обеспечение исполнения областного бюджета и подготовка отчета о его исполнении и отчетов о выполнении программ социально-экономического развития Белгородской области для представления их Губернатором Белгородской области в Белгородскую областную Думу.

Данные полномочия Правительства Белгородской области установлены Уставом Белгородской области на основании статьи 21 Закона об общих принципах, а также положениями части 1 статьи 171 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которым составление проектов бюджетов является исключительной прерогативой Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местных администраций муниципальных образований.

Все решения в рамках своих полномочий принимаются Правительством Белгородской области на его заседаниях в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства Белгородской области.

Исходя из положений  пунктов 1.12, 2.21 Регламента Правительства Белгородской области, утвержденного постановлением Правительства Белгородской области от 12.03.2004 № 1-пп, решения Правительством Белгородской области по вопросам своих полномочий принимаются коллегиально большинством голосов членов Правительства, присутствующих на заседании.

В соответствии с пунктами «ж», «к1»  части 1 статьи 12,  частью 2 статьи 36 Устава Белгородской области Губернатор возглавляет Правительство  Белгородской области, председательствует на его заседаниях, подписывает правовые акты Правительства Белгородской области, представляет Правительство Белгородской области во взаимоотношениях с другими органами государственной власти; представляет в Белгородскую областную Думу ежегодные отчеты о результатах деятельности Правительства Белгородской области, в том числе по вопросам, поставленным Белгородской областной Думой.

Таким образом, Губернатор Белгородской области председательствует на заседаниях Правительства Белгородской области, подписывает правовые акты Правительства Белгородской области, принятые Правительством коллегиально, но не имеет единоличных властных полномочий.

При этом, в силу Устава Белгородской области при подписании документов, в том числе нормативных правовых актов, от имени коллегиального органа власти - Правительства Белгородской области - реквизиты соответствующей подписи содержат наименование должности «Губернатор Белгородской области», а не «председатель Правительства Белгородской области»/ «председательствующий на заседании Правительства» и т.п.

Аналогичные положения воспроизведены в пунктах 1.1, 2.28 Регламента Правительства Белгородской области, утвержденного постановлением Правительства Белгородской области от 12.03.2004 № 1-пп.

Как следует из пункта 1.4 указанного Регламента Правительство Белгородской области также может осуществлять свои полномочия в иных организационных формах.

В частности, для обеспечения своевременного и полного решения вопросов социально-экономического развития области, укрепления исполнительной дисциплины в органах исполнительной власти области, государственных органах области и органах местного самоуправления Правительством Белгородской области по инициативе профильных органов исполнительной власти области могут проводиться оперативные совещания, на которых председательствует Губернатор Белгородской области.

По итогам указанных мероприятий могут оформляться протоколы поручений, которые от имени коллегиального органа также подписывает Губернатор Белгородской области.

С целью обеспечения поступления средств во внебюджетные фонды Правительством Белгородской области были приняты меры, путем внесения изменений в постановление Правительства области от 10.02.2006 года № 36-пп, которым внесены изменения в Порядок управления и распоряжения земельными участками и долями в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности Белгородской области, в части определения ставок арендной платы. Согласно внесенным изменениям ставка арендной платы за 1 гектар сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности Белгородской области, переданных в аренду для ведения сельскохозяйственного производства, определяется в размере рыночной стоимости арендной платы за 1 гектар земель сельскохозяйственного назначения по Белгородской области. При этом, для хозяйствующих субъектов, заключивших с организацией, целью и предметом деятельности которой является содействие и поддержка социальной инфраструктуры области соглашения о целевом пожертвовании финансирования работ по ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог регионального и межмуниципального значений (автомобильных дорог в сельской местности), а также на строительство автомобильных дорог общего пользования на территории области, ставки арендной платы остались прежними – приравнивается к средневзвешенной стоимости 1 центнера пшеницы в Белгородской области.

Так же в соответствии с имеющейся информацией в материалах дела № 1-00-187/00-06-15, полученной в ходе внеплановой выездной проверки, в Департаменте агропромышленного комплекса Белгородской области (далее — Департамент АПК) была обнаружена копия протокола поручений об организации контроля поступлений и расходования внебюджетных фондов в 2014 году (16.01.2014 протокол был утвержден Губернатором Белгородской области <...>) (далее - Протокол).

Согласно пункту 1 Протокола Департаменту АПК поручалось обеспечить возврат денежных средств во внебюджетные фонды сельскохозяйственными товаропроизводителями, финансируемыми из средств бюджета области:

- в Фонд содействия развитию инженерной, строительной и социальной инфраструктур области в сумме 1655504 тыс. руб.;

- в Фонд продвижения продукции производителей Белгородской области в сумме 1260000 тыс. руб.;

- кроме этого обеспечить перечисление 15% от федеральных средств по экономически значимым программам в сумме 177623 тыс. руб. в Фонд продвижения продукции производителей Белгородской области.

В соответствии с пунктом 3 Протокола Департаменту АПК поручалось обеспечить представление Департаменту финансов и бюджетной политики Белгородской области информации о перечислении, расходовании и остатках средств на счетах внебюджетных фондов (ежедневно при наличии движений по счету).

Пунктом 4 Протокола Департаменту финансов и бюджетной политики Белгородской области было поручено представлять сводную информацию по движению средств внебюджетных фондов Губернатору Белгородской области (ежедневно).

Комиссия, рассмотрев материалы внеплановой выездной проверки, обнаружила материалы, подтверждающие, что Департамент АПК, выполняя поручения, содержащиеся в пункте 1 и 3 Протокола, отслеживал фактическое поступление средств от сельхозтоваропроизводителей в Фонд развития и Фонд продвижения, а также задолженность по их перечислению, как в целом по отрасли, так и в разрезе по каждому сельхозтоваропроизводителю, и учитывал их при формировании проекта бюджета по отрасли сельского хозяйства. При этом объемы средств внебюджетных фондов, заложенных в проекте бюджета на соответствующий год, соответствовали объемам средств, зафиксированным в пункте 1 Протокола, и были привязаны к объему субсидий, подлежащих выделению сельскохозяйственным товаропроизводителям из областного бюджета по различным направлениям поддержки.

В ходе проверок Фонда развития и Фонда продвижения установлено, что основным источником средств, поступающих в Фонд развития и Фонд продвижения, являются средства сельхозтоваропроизводителей, перечисленные ими в указанные фонды в виде добровольных пожертвований. При этом, все сельхозтоваропроизводители, перечислившие средства в Фонд развития и Фонд продвижения, являлись получателями субсидий из федерального и областного бюджета, предоставляемым им в рамках осуществления государственной поддержки сельского хозяйства в Белгородской области в соответствии с действующим законодательством.

Таким образом, в рамках исполнения протокола действия Правительства Белгородской области, Департамента агропромышленного комплекса Белгородской области и Департамента финансов и бюджетной политики Белгородской области могли привести к последствиям в виде ограничения конкуренции на агропродовольственных рынках.

В настоящее время Правительство Белгородской области, Департамент агропромышленного комплекса Белгородской области и Департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области привлечены к участию в рассмотрении дела № 1-00-187/00-06-15 как заинтересованные лица.

В связи с вышеизложенным, Комиссией ФАС России установлена необходимость привлечения Правительства Белгородской области (308005, г. Белгород, площадь Соборная, 4), Департамента агропромышленного комплекса Белгородской области (308000, г. Белгород, ул. Попова, 24) и Департамента финансов и бюджетной политики Белгородской (308000, г. Белгород, пр. Славы, 72) к участию в рассмотрении дела № 1-00-187/00-06-15 в качестве ответчиков по делу в связи с наличием в действиях Правительства Белгородской области, Департамента агропромышленного комплекса Белгородской области и Департамента финансов и бюджетной политики Белгородской признаков нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 3 статьи 42 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 1-00-187/00-06-15 в качестве ответчика Правительство Белгородской области (308005, г. Белгород, площадь Соборная, 4), Департамент агропромышленного комплекса Белгородской области (308000, г. Белгород, ул. Попова, 24) и Департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области (308000, г. Белгород, пр. Славы, 72).

    • 2. Правительству Белгородской области представить не позднее 27 июня 2016 года в ФАС России письменные пояснения своей позиции по делу № 1-00-187/00-06-15, а также следующую информацию:

      2.1. Структуру Правительства Белгородской области на период 2014 г. - по настоящее время.

    • 2.2. В каких совещания, конференциях, семинарах, «круглых столах», публичных слушаниях, заседаниях Правительства Белгородской области принимали участие Фонд продвижения и Фонд содействия развитию инженерной, строительной и социальной инфраструктуры области (с приложением подтверждающих копий документов Правительства белгородской области) за период 2014 г. - 2015 г.

      3. Департаменту агропромышленного комплекса Белгородской области представить не позднее 27 июня 2016 года в ФАС России письменные пояснения своей позиции по делу № 1-00-187/00-06-15, а также следующую информацию:

      3.1. Положение о Департаменте агропромышленного комплекса Белгородской области, действующее в настоящее время;

      3.2. Должностной регламент первого заместителя начальника Департамента агропромышленного комплекса Белгородской области, утвержденный на период 2014 г. - 2015 г.;

      3.3. Должностной регламент начальника Управления прогнозирования, государственной поддержки АПК и бюджетного финансирования Департамента агропромышленного комплекса Белгородской области, утвержденный на период 2014 г. - 2015 г.;

      3.4. Копию переписки Департамента агропромышленного комплекса Белгородской области с Фондом продвижения за период 2014 г. - 2015 г.;

      3.5. Копию переписки Департамента агропромышленного комплекса Белгородской области с Департаментом финансов и бюджетной политики Белгородской области за период 2014 г. - 2015 г.;

      4. Департаменту финансов и бюджетной политики Белгородской области представить не позднее 27 июня 2016 года в ФАС России письменные пояснения своей позиции по делу № 1-00-187/00-06-15, а также следующую информацию:

  • 4.1. Положение о Департаменте финансов и бюджетной политики Белгородской области, действующее на период 2014 г. - 2015 г.;

    4.2. Сведения о том, были ли учтены при формировании бюджета Белгородской области как внебюджетные средства Фонда продвижения и Фонда содействия развитию инженерной, строительной и социальной инфраструктуры области. В случае, если при формировании бюджета средства были учтены, то дать пояснения с подтверждающими документами, как определялся объем средств фондов и на основании какой информации.

  •  

Явка представителей сторон и лиц, привлеченных к участию в деле (с доверенностью на участие в рассмотрении дела), обязательна.

Связанные организации

Связанные организации не указаны