Определение №06/45876/17 Определение о возбуждении дела в отношении ООО ПО "ТОКЕМ" от 6 июля 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном правонарушении № 4-19.8-1333/00-06-17 и проведении административного расследования

06 июля 2017 г. г. Москва

 

Я, начальник Управления контроля химической промышленности и агропромышленного комплекса Мирочиненко Анна Валерьевна, рассмотрев материалы мотивированного требования ФАС России от 26.05.2017 № СП/35416/17 о предоставлении информации в отношении общества с ограниченной ответственностью производственное объединение «ТОКЕМ» (далее — ООО ПО «ТОКЕМ») (адрес: 650010, Кемеровская обл., г. Кемерово, ул. Карболитовская, д. 1, корп. 1; ОГРН 1044205016020; ИНН 4205064482; КПП 420501001; дата регистрации юридического лица — 14.04.2004),

УСТАНОВИЛА:

В связи с рассмотрением ФАС России заявления о возможном нарушении Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) со стороны ООО ПО «ТОКЕМ» и ООО «ТД ТОКЕМ» на рынках ионообменных смол: АВ-17-8 (Cl-форма), КУ-2-8 (Н-форма), КУ-2-8 (Na-форма), ТОКЕМ 800 (Cl-форма), ТОКЕМ 800 (ОН-форма), ТОКЕМ 100 (Н-форма), ТОКЕМ 100 (Na-форма) (далее — Продукция), а также на основании части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган в дополнение к мотивированному требованию ФАС России от 27.04.2017 № ЦА/28665/17 направил требование от 26.05.2017 № СП/35416/17 (далее — Требование ФАС России) о предоставлении информации в адрес ООО ПО «ТОКЕМ» и ООО «ТД ТОКЕМ», в котором сообщалось о необходимости в срок до 14.06.2017 представить в ФАС России, в том числе:

1) сведения о хозяйственной деятельности ООО ПО «ТОКЕМ» и ООО «ТД ТОКЕМ» на рынках Продукции (в разбивке по указанным маркам) за период с января 2015 года по апрель 2017 года включительно (с разбивкой по кварталам) (в бумажном и электронном формате Excel);

2) копии сбытовых политик ООО ПО «ТОКЕМ», касающихся реализации Продукции за период с января 2015 года по апрель 2017 года включительно (при наличии отношений со сбытовыми организациями необходимо представить копии всех договоров реализации (агентских договоров) с такими организациями);

3) в случае существенного увеличения цены на Продукцию (более 10% относительно предыдущей поставки по каждому потребителю) (в разбивке по указанным маркам) за период с января 2015 года по апрель 2017 года включительно представить обоснование такого повышения с приложением соответствующих расчетов, а также копий подтверждающих такие расчеты документов.

В ответ на Требование ФАС России ООО ПО «ТОКЕМ» письмом от 09.06.2017 № 161 представило информацию, запрошенную антимонопольным органом, согласно которой ООО ПО «ТОКЕМ» не осуществляет реализацию продукции на товарных рынках, так как Продукция на рынке реализуется ООО «ТД ТОКЕМ» на основании договора комиссии от 01.05.2012 № 01/12 (далее — Договор комиссии).

Согласно Договору комиссии ООО ПО «ТОКЕМ» устанавливает минимальные цены на каждую партию товара, передаваемого ООО «ТД ТОКЕМ» для реализации её третьим лицам, в соответствии с дополнительно подписываемой сторонами спецификацией, либо дополнительным соглашением к указанному договору. ООО «ТД ТОКЕМ» не имеет право реализовывать товар по цене ниже, установленной ему ООО ПО «ТОКЕМ».

Однако копия Договора комиссии, представленная ООО ПО «ТОКЕМ» в антимонопольный орган, не содержит спецификаций, дополнительных соглашений или иных документов, являющихся неотъемлемой частью такого договора.

В тоже время ООО ПО «ТОКЕМ» не представило информацию о хозяйственной деятельности на рынке Продукции, ссылаясь на реализацию Продукции на основании Договора комиссии. Однако используемая ООО ПО «ТОКЕМ» схема реализации Продукции не указывает на отсутствие хозяйственной деятельности ООО ПО «ТОКЕМ» на рынке Продукции, а именно ООО ПО «ТОКЕМ» фактически осуществляет производство Продукции и ее реализацию посредством ООО «ТД ТОКЕМ», в том числе устанавливая минимальную цену реализации Продукции.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде.

Согласно части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП) представление в антимонопольный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, в действиях ООО ПО «ТОКЕМ» обнаружены признаки нарушения части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в представлении недостоверной информации в антимонопольный орган по его мотивированному требованию в соответствии с возложенными на него полномочиями.

За данное правонарушение предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП,

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Возбудить в отношении ООО ПО «ТОКЕМ» дело об административном правонарушении по признакам нарушения части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, в представлении недостоверной информации в антимонопольный орган по его мотивированному требованию в соответствии с возложенными на него полномочиями. Ответственность за указанное правонарушение предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП.

2. Провести административное расследование.

      • В соответствии со статьей 26.10 КоАП, ООО ПО «ТОКЕМ» надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России следующие документы и информацию:

- сведения о хозяйственной деятельности ООО ПО «ТОКЕМ» на рынках Продукции (в разбивке по указанным маркам) за период с января 2015 года по апрель 2017 года включительно (с разбивкой по кварталам) (в бумажном и электронном формате Excel);

- копии всех спецификаций, дополнительных соглашений или иных документов, являющихся неотъемлемой частью Договора Комиссии;

- в случае существенного увеличения цены на Продукцию (более 10% относительно предыдущей поставки по каждому потребителю) (в разбивке по указанным маркам) за период с января 2015 года по апрель 2017 года включительно представить обоснование такого повышения с приложением соответствующих расчетов, а также копий подтверждающих такие расчеты документов.

4. Законному представителю ООО ПО «ТОКЕМ» надлежит явиться 25.07.2017 в 11 часов 30 минут по адресу: г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, кабинет 510-в, для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении, либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу 4-19.8-1333/00-06-17 со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе ознакомится со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

 

 

Начальник Управления

контроля химической промышленности

и агропромышленного комплекса А.В. Мирочиненко

Связанные организации

Связанные организации не указаны