Определение №06/88878/17 Определение о возбуждении дела в отношении ЗАО "Аист" от 18 декабря 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном правонарушении № 4-19.8-2137/00-06-17 и проведении административного расследования

 

 

«18» декабря 2017 г. г. Москва

 

 

Я, заместитель начальника Управления контроля химической промышленности и агропромышленного комплекса ФАС России Вершинин Сергей Юрьевич, рассмотрев материалы мотивированного требования ФАС России от 25.10.2017ЦА/73236/17 о предоставлении информации в отношении закрытого акционерного общества «Аист» (далее — ЗАО «Аист», Предприятие) (адрес: 196084, г. Санкт-Петербург, проспект Лиговский, д. 281; ОГРН 1027804903807, ИНН 7830001596, КПП 781001001; дата регистрации до 1 июля 2002 года27.04.1992), в соответствии с частью 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В связи с рассмотрением ФАС России уведомления ФКП «Пермский пороховой завод» от 13.10.2017 № 22-02/11910, поданного во исполнение пункта 3 статьи 14 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее — Закон о государственном оборонном заказе) о возможном нарушении части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) со стороны ЗАО «Аист» на рынке глицерина дистиллированного м. Д-98 ГОСТ 6824-96 (далее - Продукция), а также на основании части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, ФАС России письмом от 25.10.2017 ЦА/73236/17 направила мотивированное требование в адрес ЗАО «Аист», в котором сообщалось о необходимости в срок не позднее 20.11.2017 представить следующую информацию и документы:

1. перечень всех лиц, входящих в одну группу лиц с Предприятием в соответствии со статьей 9 Закона о защите конкуренции по состоянию на 20.10.2017. Сведения о группе лиц предоставляются в соответствии с формой, утвержденной приказом ФАС России от 20 ноября 2006 года № 293 «Об утверждении формы представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц», в том числе в виде схематического изображения (древовидной схемы), а также на электронном носителе информации;

2. перечень организаций, распоряжающихся на любом основании более 5% акций (долей) Предприятия. По каждой из них необходимо указать наименование, основные виды деятельности, почтовый и юридический адреса, контактные телефоны, количество принадлежащих голосующих акций (долей) Предприятия, в том числе в процентном соотношении от их общего числа, основание владения (владелец, номинальный держатель, иное);

3. подробное описание Продукции, в том числе основные свойства, назначение, область применения, основные характеристики, принятая классификация и типология;

4. сведения о проектах, разработчиках, правообладателях и патентообладателях на Продукцию. По каждому из них необходимо указать наименование организации (Ф.И.О.), место нахождения (регистрации), контактные данные, дату разработки;

5. контактные данные военного представительства Министерства обороны Российской Федерации (далее - ВП МО), аккредитованного на Предприятии (наименование, почтовый адрес, контактный телефон, Ф.И.О руководителя);

6. подробное описание причин произошедшего увеличения цены на Продукцию, с указанием статей, по которым произошло изменение затрат и обоснованием величины (размера) изменения цены с приложением копий подтверждающих документов и соответствующих расчетов;

7. обоснование размера рентабельности (прибыли), принятого при утверждении цены на Продукцию;

8. копии всех расчетно-калькуляционных материалов по формированию цены на Продукцию за последние три года, в том числе:

- расчет себестоимости (цены) на Продукцию по видам затрат;

- расшифровка затрат на сырье, материалы, комплектующие изделия;

- принятые на Предприятии нормативы расхода сырья, материалов и энергоресурсов на производство 1 (одной) единицы (массы, объема и пр.) Продукции;

- сведения о трудоемкости изготовления Продукции;

- иные документы и сведения;

9. справку, содержащую развернутые сведения и приложения о расчете, утверждении и согласовании с ВП МО (при наличии) основных экономических нормативов Предприятия и базы распределения накладных расходов за последние три года, в том числе:

- плановые и фактические показатели производственной программы в целом с указанием наименования продукции, работ, услуг, объемов производства и реализации, а также расчет планируемой и фактической трудоемкости производственной программы Предприятия;

- расчет показателей заработной платы;

- расчет среднемесячного фонда рабочего времени;

- расчет планируемой численности основных производственных рабочих;

- расчет стоимости нормо-часа с необходимыми пояснениями;

- дополнительные сведения для анализа накладных расходов:

- расчет базы распределения;

- расшифровка поэлементного состава статей накладных расходов;

- удельный вес основной продукции в общем объеме товарной продукции, %;

- плановая трудоемкость выпуска основной продукции (тыс. н/часов);

- основная заработная плата производственных рабочих, иные показатели, принятые как база для расчета накладных расходов на продукцию (руб.);

- данные по накладным расходам в период с 01.01.2015 — 20.10.2017 по плану и по факту, предложенный Предприятием и согласованный с ВП МО и/или вышестоящими организациями уровень (в тыс. руб. и в %), суммы показателей для расчета базы;

- иные документы и сведения;

10. копии всех заключений (согласований) ВП МО, аккредитованного на Предприятии по вопросам согласования основных экономических показателей предприятия и отпускных цен Продукцию за последние три года;

11. сведения об изменении отпускных цен (на условиях «франко завод») на всю производимую Предприятием Продукцию, работы, услуги за последние три года с указанием периода действия цен;

12. сведения о фактических объемах производства и реализации Продукции за последние три года;

13. сведения об оборудовании и степени его загрузки, на котором Предприятие осуществляет производство Продукции за последние три года;

14. копии всех договоров (контрактов и иных документов) со всеми приложениями и дополнениями на поставку (реализацию) Продукции (в том числе исполненные, расторгнутые и/или недействующие) со всеми потребителями, в том числе с государственными заказчиками (государственные контракты) за последние три года;

15. копии всей переписки Предприятия со всеми потребителями в части согласования номенклатуры, объемов и стоимости, а также иных вопросов, связанных с поставкой (реализацией) Продукции за последние три года;

16. оборотно-сальдовые ведомости по счетам бухгалтерского учета № 20 (с приложением анализа затрат по видам продукции и статьям отнесения затрат), 23, 25, 26, 44, 70, 60, 62, 76 за последние три года на бумажном и электронном носителе (в формате «Еxcel»);

17. план счетов с подробной расшифровкой за период с 01.01.2015 по дату получения запроса;

18. учетную политику Предприятия, утвержденную приказом руководителя, либо иной документ, регламентирующий распределение расходов при осуществлении хозяйственной деятельности за последние три года;

19. копии документов, содержащих сведения о политике ценообразования Предприятия за последние три года;

20. копии документов, содержащих сведения о сбытовой политике Предприятия за последние три года;

21. заполненные формы статистической отчетности № 5-з «Сведения о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг)» за последние три года;

22. заполненные формы статистической отчетности № БМ «Баланс производственной мощности» за последние три года;

23. сведения о механизме ценообразования на Продукцию, с предоставлением информации обо всех факторах формирования цены Продукции на дату получения запроса;

24. справку, содержащую развернутые сведения о снижении Предприятием за последние три года себестоимости продукции за счет внедрения ресурсосберегающих технологий, уменьшения материалоёмкости или трудоёмкости, проведенных организационно-технических мероприятиях;

25. перечень предприятий-конкурентов (с указанием наименования, организационно-правовой формы, места нахождения, контактных телефонов), в том числе зарубежных, поставляющих на рынок Российской Федерации продукцию (работы, услуги) аналогичную (взаимозаменяемую по потреблению) Продукции, производимой Предприятием. Необходимо указать наименование данной продукции (работ, услуг), основные свойства (назначение, основные характеристики, принятую классификацию и типологию) преимущества и недостатки, а также экспертную оценку долей, занимаемых каждым предприятием-конкурентом и Предприятием на соответствующем товарном рынке Российской Федерации в 2015 - октябрь 2017 годах;

    • перечень федеральных целевых программ, в которых принимает участие Предприятие и их содержание;

    • копию уведомления Предприятия головным исполнителем во исполнение требований статьи 8 Закона о государственном оборонном заказе о поставках Продукции в рамках государственного оборонного заказа;

    • контактные данные лица (Ф.И.О., должность, телефон) с которым могут связаться сотрудники антимонопольного органа по данному вопросу.

Мотивированное требование ФАС России от 25.10.2017ЦА/73236/17 было направлено ЗАО «Аист» по адресу юридической регистрации (внутрироссийский почтовый идентификатор № 12599316084040).

Согласно информации, представленной на официальном сайте ФГУП «Почта России» в разделе «отслеживание почтовых отправлений», по почтовому идентификатору № 12599316084040, мотивированное требование ФАС России от 25.10.2017ЦА/73236/17 было получено адресатом 21.11.2017.

В ответ на мотивированное требование ФАС России от 25.10.2017ЦА/73236/17 о представлении информации ЗАО «Аист» направило в антимонопольный орган ходатайство от 23.11.2017 № 1702/7 (далее — Ходатайство) о продлении срока представления информации.

В ответ на Ходатайство ФАС России письмом от 29.11.2017 № ЦА/83189/17 проинформировало ЗАО «Аист» о продлении срока представления информации по указанному мотивированному требованию ФАС России до 08.12.2017 включительно.

В ответ на мотивированное требование ФАС России от 25.10.2017ЦА/73236/17 о представлении информации ЗАО «Аист» направило в антимонопольный орган возражение на требование о представлении информации от 29.11.2017 № 1734/7 (вх. от 22.09.2017 № 184638-ЭП/17) в котором сообщалось следующее.

ФКП «Пермский пороховой завод» и ЗАО «АИСТ» в период с августа по ноябрь 2017 сотрудничали по разовым договорам.

ЗАО «Аист» является производителем пищевого глицерина марки ПК 94, а глицерин марки Д 98 получается как побочный продукт при дистилляции, объемы которого нестабильны.

Договор на поставку дистиллированного глицерина марки Д 98 ГОСТ 6824-96 между ЗАО «Аист» и ФКП «Пермский пороховой завод» не пролонгирован, так как ЗАО «Аист» не имеет возможности производить дистиллированный глицерин Д 98 в тех объемах, которые необходимы ФКП «Пермский пороховой завод».

Сотрудничество между ЗАО «Аист» и ФКП «Пермский пороховой завод» было непродолжительным (в течение трех месяцев) и дальнейшее сотрудничество невозможно из-за отсутствия необходимого объема дистиллированного глицерина марки Д 98, ЗАО «Аист» не видит основания для предоставления информации, указанной в требовании.

До 14.12.2017 информация, запрошенная мотивированным требованием ФАС России от 25.10.2017ЦА/73236/17 ЗАО «Аист» в ФАС России не представлена.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде.

Таким образом, в действиях ЗАО «Аист» обнаружены признаки нарушения части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в непредставлении информации в ФАС России.

За данное правонарушение предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП).

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить в отношении ЗАО «Аист» дело об административном правонарушении по признакам нарушения части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, выразившегося в непредставлении информации по запросу антимонопольного органа, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП, ЗАО «Аист» надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России информацию и документы, указанные в письме ФАС России от 25.10.2017ЦА/73236/17, прошитые и заверенные надлежащим образом или пояснения о причинах, препятствующих их представлению с приложением заверенных копий подтверждающих документов.

4. Законному представителю ЗАО «Аист» надлежит явиться 10.01.2017 в 14 часов 00 минут по адресу: г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, кабинет 508-в, для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении, либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу 4-19.8-2137/00-06-17 со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе ознакомится со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Связанные организации

ЗАО "АИСТ"
ИНН 7830001596, ОГРН 1027804903807