Определение №07/59222/15 Определение о возбуждении дела в отношении Союза страховщико... от 27 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела

об административном правонарушении № 4-19.8-896/00-07-15

и проведении административного расследования

 

«27» октября 2015 г. г. Москва

Я, начальник отдела страхового рынка Управления контроля финансовых рынков Федеральной антимонопольной службы Пищулина М.В., рассмотрев мотивированное требование ФАС России к Союзу страховщиков «Урало-Сибирское соглашение (далее — Союз УСС, Союз, УСС) (адрес: 107014 г. Москва, ул. Стромынка, д. 4; дата регистрации в качестве юридического лица 08.07.1998; ОГРН 1037739461462; ИНН 7718133271; КПП 771801001) от 14.08.2015 № АК/42411/15 (далее — Запрос), в отношении Союза УСС

 

УСТАНОВИЛА:

 

В целях оценки состояния конкуренции на рынке страховых услуг, в связи с размещением на официальном сайте Союза УСС в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - Сайт) информации о деятельности Союза, в том числе о главном принципе Союза УСС – отсутствии внутренней конкуренции между членами союза, а также указания на то, что «согласно нормативным документам Союза, компания – член Союза, входящая в тройку крупнейших в каком-либо регионе РФ имеет право вето на работу в этом регионе других членов Союза» и, руководствуясь статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральная антимонопольная служба направила Запрос Союзу УСС, указав на необходимость предоставления в срок до 14.09.2015 следующей информации:

1. устав Союза со всеми изменениями и дополнениями, а также протоколами общего собрания членов Союза, на котором он был утвержден, а также внесены изменения и дополнения;

2. нормативные документы Союза, регламентирующие взаимодействие членов Союза, в том числе предусматривающие «право вето», с приложением утверждающих их документов (решений, протоколов и т.д.);

3. случаи реализации членами Союза «права вето» с приложением подтверждающих документов;

4. перечень членов Союза, исключенных или добровольно вышедших из Союза в связи с применением в отношении них «права вето», с приложением соответствующих решений, писем, протоколов и т.д.;

      • субъекты Российской Федерации, в которых осуществляют деятельность члены Союза, и состав членов Союза, работающих в соответствующих субъектах Российской Федерации, с указанием лидирующих компаний, за период с 01.01.2010 по дату получения настоящего запроса (с приложением подтверждающих документов (при наличии).

Запрос (номер почтового отправления 12599389012728) был получен Союзом УСС 28.08.2015, что подтверждается информацией, размещенной на официальном сайте ФГУП «Почта России» расположенном в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.russianpost.ru.

Союз УСС письмом № 15 от 14.09.2015 (вх.№ ФАС России 99655/15 от 16.09.2015) переставил информацию и копии документов в ответ на Запрос.

Согласно представленной информации, по пунктам 2-4 Запроса Союз УСС сообщил об отсутствии:

  • нормативных документов, предусматривающих «право вето» членов Союза на работу в своем регионе других членов Союза;

  • случаев реализации членами Союза «права вето»;

  • исключенных членов Союза или добровольно вышедших из Союза, в связи с применением в отношении них «права вето».

При этом информация по пункту 5 Запроса о составе членов Союза, работающих в соответствующих субъектах Российской Федерации, с указанием лидирующих компаний, за период с 01.01.2010 по дату получения Запроса в ответе Союза УСС отсутствовала.

Следует отметить, что в ФАС России имеется интервью президента Союза УСС <...>, опубликованное в журнале «Современные страховые технологии № 2(49), март-апрель 2015, согласно которому: « Главный принцип УСС — отсутствие внутренней конкуренции между членами Союза. Согласно нормативным документам Союза, компания — член Союза, входящая в тройку крупнейших в каком-либо регионе РФ, имеет право вето на работу в этом регионе других членов УСС.», «Этот принцип был положен в основу создания УСС. Он действует и поныне уже 17 лет. У нас был целый ряд случаев, когда компании, которые являлись членами УСС, при смене стратегии деятельности и, вследствие этого, с появлением возможности пересечения интересов и возникновения конкуренции с другими участниками Союза, выходили из него. Например, компания «Баск». Когда по желанию собственников компания открыла филиал в Челябинске с задачей агрессивного развития продаж, ей пришлось покинуть ряды УСС, так как в Челябинске ведущую роль много лет занимала наша компания ЮЖУРАЛ-АСКО».

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Таким образом, Союз УСС, представив недостоверную информацию по пунктам 2-4 Запроса, а так же не предоставив информации по пункту 5 Запроса нарушил требования, предусмотренные частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции.

Административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление или несвоевременно представление сведений (информации) по требованию указанного органа, а равно представление в федеральный антимонопольный органов заведомо недостоверных сведений (информации), предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП).

Таким образом, в действиях Союза УСС усматриваются признаки административного нарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

 

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Возбудить в отношении Союза страховщиков «Урало-Сибирское соглашение» (ИНН 7718133271) дело по признакам нарушения части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, выразившегося в непредставлении информации по запросу антимонопольного органа. Ответственность за указанное правонарушение предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП.

      • Провести административное расследование.

      • В соответствии со статьей 26.10 КоАП Союзу страховщиков «Урало-Сибирское соглашение» надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России следующую информацию:

3.1. нормативные документы Союза, регламентирующие взаимодействие членов Союза, в том числе предусматривающие «право вето», с приложением утверждающих их документов (решений, протоколов и т.д.);

3.2. случаи реализации членами Союза «права вето» с приложением подтверждающих документов;

3.3. перечень членов Союза, исключенных или добровольно вышедших из Союза в связи с применением в отношении них «права вето», с приложением соответствующих решений, писем, протоколов и т.д.;

3.4. информацию о составе членов Союза, работающих в соответствующих субъектах Российской Федерации, с указанием лидирующих компаний, за период с 01.01.2010 по настоящее время с приложением подтверждающих документов (при наличии).

      • Законному представителю Союза страховщиков «Урало-Сибирское соглашение» явиться 24.11.2015 г. в 14 часов 00 минут в ФАС России по адресу: 123993 г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, этаж 2, каб. 213 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении, либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 4-19.8-896/00-07-15, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны