Решение №АК/62083/15 Решение и предписание в отношении КИТ Финанс Пенсионный адми... от 6 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения ходатайства

 

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 28, статьей 33 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Федеральная антимонопольная служба рассмотрела ходатайство КИТ Финанс Пенсионный администратор (ООО) (место нахождения: 191119, г. Санкт-Петербург, ул. Марата, д. 69-71, лит. А; основные виды деятельности: вспомогательная деятельность в сфере страхования и негосударственного пенсионного обеспечения) о приобретении 100 % голосующих акций ОАО «НПФ ГАЗФОНД пенсионные накопления» (место нахождения: 117556, г. Москва, Симферопольский бул., д. 13; основной вид деятельности: деятельность по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию) и установила следующее.

В группу лиц КИТ Финанс Пенсионный администратор (ООО) входят негосударственные пенсионные фонды (далее - НПФ), осуществляющие деятельность по обязательному пенсионному страхованию (далее — ОПС) на территории Российской Федерации, а именно: ЗАО «КИТФинанс НПФ», ЗАО «НПФ «Наследие», ЗАО «НПФ «Промагрофонд» (далее — группа КИТ Финанс).

После совершения заявленной в ходатайстве сделки ОАО «НПФ ГАЗФОНД пенсионные накопления» войдет в группу КИТ Финанс. В результате сделки на высоко концентрированных рынках услуг НПФ по ОПС на территории Красноярского края, Ямало-Ненецкого автономного округа и Республики Алтай, лидирующее положение на которых занимает группа КИТ Финанс, произойдет усиление экономической концентрации. При этом изменения показателей уровня концентрации капитала произойдут следующим образом:

 

- на территории Красноярского края доля группы КИТ Финанс составляет 34,37%, а доля ОАО «НПФ ГАЗФОНД пенсионные накопления» составляет 3,82%. Рынок услуг НПФ по ОПС на территории Красноярского края является умеренно концентрированным. В результате совершения сделки совокупная доля группы КИТ Финанс составит 38,19%, CR3 увеличится на 3,82% с 64,56% до 68,38%, HHI увеличится на 262,47 единицы с 1795,2 до 2057,67. Таким образом рынок услуг НПФ по ОПС на территории Красноярского края в результате совершения сделки перейдет из умеренноконцентрированного в высоко концентрированный.

- на территории Республики Алтай рынок услуг НПФ по ОПС является высоко концентрированным. Доля группы КИТ Финанс составляет 6,62%, а доля ОАО «НПФ ГАЗФОНД пенсионные накопления» составляет 41,38%. В результате совершенния сделки, совокупная доля группы КИТ Финанс составит 48%, CR3 увеличится на 6,62% с 75,17% до 81,79%, HHI увеличится на 547,9 единицы с 2576,38 до 3124,28.

- на территории Ямало-Ненецкого автономного округа рынок услуг НПФ по ОПС является высоко концентрированным. Доля группы КИТ Финанс составляет 12,57%, а доля ОАО «НПФ ГАЗФОНД пенсионные накопления» составляет 45,76%. В результате совершенния сделки, совокупная доля группы КИТ Финанс составит 58,33%, CR3 увеличится на 6,62% с 71,10% до 77,72%, HHI увеличится на 1150,55 единицы с 2532,14 до 3682,69.

Таким образом, рассматриваемая сделка может привести к ограничению конкуренции на рынках услуг НПФ по ОПС на территории Красноярского края, Ямало-Ненецкого автономного округа и Республики Алтай.

Учитывая изложенное, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 23, пунктом 4 части 2 статьи 33 Закона о защите конкуренции Федеральная антимонопольная служба приняла решение об удовлетворении ходатайства КИТ Финанс Пенсионный администратор (ООО) о приобретении 100% голосующих акций ОАО «НПФ ГАЗФОНД пенсионные накопления» с одновременной выдачей КИТ Финанс Пенсионный администратор (ООО) предписания о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции на рынках услуг НПФ по ОПС на территории Красноярского края, Ямало-Ненецкого автономного округа и Республики Алтай.

Данное решение действует только в совокупности с предписанием от ___.___.2015 № ___/_______/15.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Федеральная антимонопольная служба рассмотрела ходатайство КИТ Финанс Пенсионный администратор (ООО) (место нахождения: 191119, г. Санкт-Петербург, ул. Марата, д. 69-71, лит. А; основной вид деятельности: вспомогательная деятельность в сфере страхования и негосударственного пенсионного обеспечения) о приобретении 100 % голосующих акций ОАО «НПФ ГАЗФОНД пенсионные накопления» (место нахождения: 117556, г. Москва, Симферопольский бул., д. 13; основной вид деятельности: деятельность по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию) (далее - Ходатайство) и на основании проведенного анализа установила, что сделка может привести к ограничению конкуренции на рынке услуг негосударственных пенсионных фондов по обязательному пенсионному страхованию в Красноярском крае, Республике Алтай и Ямало-Ненецком автономном округе.

В связи с этим, в соответствии с Решением по результатам рассмотрения ходатайства от ___.___.2015 № ___/_______/15, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 23 и пунктом 4 части 2 статьи 33 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), Федеральная антимонопольная служба

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

I. КИТ Финанс Пенсионный администратор (ООО) сообщить в ФАС России дату осуществления заявленной в ходатайстве сделки не позднее чем через 15 дней с момента совершения данной сделки.

      • Негосударственным пенсионным фондам (далее - НПФ), осуществляющим деятельность по обязательному пенсионному страхованию (далее – ОПС), входящим с КИТ Финанс Пенсионный администратор (ООО) в группу лиц, а именно: ЗАО «КИТФинанс НПФ», ЗАО «НПФ «Наследие», ЗАО «НПФ «Промагрофонд» и ОАО «НПФ ГАЗФОНД пенсионные накопления» (далее - группа КИТ Финанс), в случае осуществления заявленной в ходатайстве сделки совершить следующие действия, направленные на обеспечение конкуренции, результатом которых будет недопущение усиления экономической концентрации на рынке услуг НПФ по ОПС на территории Красноярского края, Республики Алтай и Ямало-Ненецкого автономного округа:

  • не заключать с хозяйствующими субъектами соглашения в любой форме, а также не пролонгировать действующие соглашения, включая соглашения о распространении рекламных материалов, результатом которых может являться перевод накопительной части пенсионных средств сотрудников данных хозяйствующих субъектов в группу КИТ Финанс на территории Красноярского края, Республики Алтай и Ямало-Ненецкого автономного округа;

  • не осуществлять через агентов деятельность, направленную на заключение договоров ОПС на территории Красноярского края, Республики Алтай и Ямало-Ненецкого автономного округа.

III. КИТ Финанс Пенсионный администратор (ООО) в течение трех лет с момента выдачи Предписания представлять в ФАС России сведения о его исполнении лицами, указанными в разделе II настоящего Предписания, по состоянию на 31 марта, 30 июня, 30 сентября и 31 декабря соответствующего года не позднее 30 числа месяца следующего за отчетным кварталом.

Федеральная антимонопольная служба обращает внимание, что невыполнение в установленный срок законного предписания, решения федерального антимонопольного органа является основанием для привлечения к ответственности в соответствии со статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о защите конкуренции неисполнение предписания антимонопольного органа является основанием для признания соответствующих сделок недействительными в судебном порядке по иску антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны