Решение №АЦ/18469/15 Решение о рассмотрении жалобы на постановление по делу об ад... от 13 апреля 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

о рассмотрении жалобы на постановление

по делу об административном правонарушении № 4-00-704/00-20-14

 

«13» апреля 2015 года                                                                    г. Москва

 

Я, временно исполняющий обязанности руководителя Федеральной антимонопольной службы Цариковский Андрей Юрьевич, рассмотрев жалобу на постановление по делу об административном правонарушении № 4-00-704/00-20-14 от 21.01.2015, возбужденному по части 3 статьи 19.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) в отношении ОАО «Раменское топливное предприятие» (адрес, который указан в едином государственном реестре юридических лиц: Михалевича ул., д. 72, г. Раменское, Московская обл., 140100, ИНН: 5040000856) (далее - Жалоба), в присутствие законного представителя ОАО «Раменское топливное предприятие» <...> (приказ № 3 от 30.11.2013), надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии с частью 4 статьи 13 Федерального закона от 29.04.2008 № 57-ФЗ «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства» (далее по тексту - Закон № 57-ФЗ) физические и юридические лица, в том числе держатели реестров акционеров хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства (далее - хозяйственное общество, имеющее стратегическое значение) по требованию федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на выполнение функций по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации (далее - уполномоченный орган, ФАС России) обязаны представлять в установленный срок достоверные документы, объяснения в письменной или устной форме и иную необходимую для осуществления уполномоченным органом своих функций информацию, включая информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну.

В рамках проводимой работы по определению осуществления хозяйственными обществами, включенными в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества и основных направлений приватизации федерального имущества на 2014 - 2016 годы, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.07.2013 № 1111-р, видов деятельности, имеющих стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, и как следствие, отнесению (неотнесению) их к хозяйственным обществам, имеющим стратегическое значение, в целях обеспечения соблюдения требований Закона № 57-ФЗ при приватизации федерального имущества, в соответствии с частью 4 статьи 13 Закона № 57-ФЗ ФАС России направила требование о представлении документов и сведений (исх. № АГ/25178/14 от 24.06.2014) в адрес ОАО «Раменское топливное предприятие» (далее также - Общество, Заявитель), указанный в Едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ).

В соответствии с указанным запросом Обществу необходимо было в пятидневный срок с момента получения запроса представить следующие документы и сведения:

- об осуществлении запрашиваемым обществом видов деятельности, имеющих стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства и указанных в статье 6 Закона № 57-ФЗ, а также о наличии лицензий, документов (разрешений, сертификатов и т.п.) и (или) иных прав на осуществление таких видов деятельности;

- о хозяйственных обществах, акциями (долями) которых имеет право прямо или косвенно распоряжаться запрашиваемое общество
(с указанием наименования юридического лица, адреса (места нахождения), ИНН, ОГРН, даты регистрации), и об осуществлении такими хозяйственными обществами видов деятельности, имеющих стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства и указанных в статье 6 Закона № 57-ФЗ, а также о наличии у данных хозяйственных обществ лицензий, документов (разрешений, сертификатов и т.п.) и (или) иных прав на осуществление таких видов деятельности.

Согласно информации официального сайта ФГУП «Почта России» требование было получено Обществом 02.07.2014.

На момент вынесения постановления по делу об административном правонарушении Общество не представило в ФАС России запрошенные документы и сведения.

С учетом изложенного, ОАО «Раменское топливное предприятие» нарушило часть 4 статьи 13 Закона № 57-ФЗ. За данное правонарушение предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 3 статьи 19.8.2 КоАП, согласно которой непредставление в уполномоченный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством об иностранных инвестициях на территории Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанного органа в установленный им срок, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 19.8.2 КоАП, либо представление в указанный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона № 57-ФЗ совершение сделок, иных действий, влекущих за собой установление контроля иностранного инвестора или группы лиц над хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение, и указанных в части 1.1 статьи 7 Закона № 57-ФЗ сделок, предусматривающих приобретение имущества таких хозяйственных обществ, допускается при наличии решения о предварительном согласовании таких сделок, действий в соответствии с Законом № 57-ФЗ, оформляемого уполномоченным органом, и имеющего определенный срок действия, за исключением случая, предусмотренного частью 4 статьи 4 Закона № 57-ФЗ.

Согласно части 2 статьи 5 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» установленные федеральными законами ограничения участия в гражданских отношениях отдельных категорий физических и юридических лиц в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства обязательны при приватизации государственного и муниципального имущества.

Таким образом, в случае осуществления Обществом хотя бы одного вида деятельности, указанного в статье 6 Закона № 57-ФЗ, приобретение в результате приватизации акций такого Общества, влекущее за собой установление контроля над Обществом иностранным инвестором, требует предварительного согласования Правительственной комиссией по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации.

Как было изложено, ФАС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение.

Как следствие, к компетенции уполномоченного органа отнесено исполнение государственно-значимых функций, в частности, по осуществлению контроля за действиями, которые совершаются с участием или в отношении хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение.

Неисполнение Обществом законодательно предусмотренной обязанности по представлению документов влечет невозможность оптимально исполнять возложенные на ФАС России функции по контролю, а равно осуществлять действия, направленные на обеспечение обороны страны и безопасности государства - Российской Федерации.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении № 4-00-704/00-20-14
от 24.12.2014, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП, на момент вынесения постановления
не истек.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Как следует из материалов дела, у Общества имелась возможность не нарушать требования Закона № 57-ФЗ, однако Заявитель этого не сделал, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 19.8.2 КоАП.

Вина ОАО «Раменское топливное предприятие» в указанном административном правонарушении установлена и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 4-00-704/00-20-14.

При решении вопроса о виде и размере административного наказания должны учитываться характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, смягчающие и отягчающие обстоятельства.

Исполняющий обязанности генерального директора ОАО «Раменское топливное предприятие» <...> в Жалобе поясняет, что неполучение обществом корреспонденции связано с недоставкой писем ФГУП «Почта России», организациям, расположенным в г. Раменское. Для доставки корреспонденции данной организации было предложено заключить коммерческий договор на доставку или арендовать платный «абонентский ящик». В связи с тем, что общество находится в предбанкротном состоянии, данная организация не имеет возможности оплачивать дополнительные коммерческие услуги почты, и вынуждены забирать почтовую корреспонденцию самостоятельно с почтового отделения, что делается не регулярно.

В соответствии с пунктом 3 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть 1) от 30.11.1994 № 51-ФЗ юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1), доставленных по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.

Данная позиция подтверждается постановлением Пленума ВАС РФ
от 30.07.2013 № 61, в соответствии с которым юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по его адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по этому адресу своего представителя, и не вправе в отношениях с лицами, добросовестно полагавшимися на данные ЕГРЮЛ об адресе юридического лица, ссылаться на данные, не внесенные в указанный реестр, и на недостоверность данных, содержащихся в нем, на ненадлежащее извещение в ходе рассмотрения дела судом в рамках производства по делу об административном правонарушении и т.п., за исключением случаев, когда соответствующие данные внесены в ЕГРЮЛ в результате неправомерных действий третьих лиц или иным путем помимо воли юридического лица.

Согласно материалам дела запрос ФАС России, а также процессуальные документы по делу об административном правонарушении № 4-00-704/00-20-14 направлялись по адресу Общества, указанному в ЕГРЮЛ. Согласно содержащимся в ЕГРЮЛ сведениям адресом (местом нахождения) Общества является: Михалевича ул., д. 72, г. Раменское, Московская обл., 140100. Дата внесения указанной записи в ЕГРЮЛ - 20.02.2003.

Как отмечалось ранее, в материалах дела об административном правонарушении содержится подтверждение получения Обществом запроса ФАС России.

Таким образом, в соответствии с действующим законодательством запрос ФАС России о предоставлении документов и сведений, доставленный по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, считается полученным Обществом вне зависимости от фактического отсутствия по указанному адресу своего единоличного исполнительного органа или представителя.

При рассмотрении Жалобы в качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств установлено, что Общество письмом от 26.02.2015 № 2602/15 представило в ФАС России документы и сведения в полном объеме.

Статьей 4.1 КоАП установлено, что административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии КоАП.

При вынесении постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 4-00-704/00-20-14 заместителем руководителя ФАС России Цыгановым А.Г. был учтен характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность и обстоятельств, смягчающих административную ответственность.

Таким образом, при вынесении постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении должностным лицом, рассматривавшим дело, правомерно наложен штраф в размере 500 000 (Пятисот тысяч) рублей, что является минимальным размером суммы штрафа, предусмотренного санкцией части 3 статьи 19.8.2 КоАП.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об
административном правонарушении (статья 24.5 КоАП), не установлено.

При рассмотрении Жалобы нарушений КоАП, которые носят существенный характер и не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении № 4-00-704/00-20-14 и которые могут повлечь отмену принятого постановления, не установлено.

Пунктом 2 части 1 статьи 30.7 КоАП установлено, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится в том числе решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

Руководствуясь частью 3.2 статьи 4.1, пунктом 2 части 1 статьи 30.7 КоАП,

 

РЕШИЛ:

 

Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 4-00-704/00-20-14 от 21.01.2015 в отношении
ОАО «Раменское топливное предприятие», изменить в части размера административного штрафа.

Размер административного штрафа снизить до 250 000 (Двухсот пятидесяти тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 30.9 и статьей 30.3 КоАП решение о рассмотрении жалобы на постановление об административном правонарушении может быть обжаловано в суд по месту рассмотрения жалобы в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны