Решение №ИА/10846/15 Решение о рассмотрении жалобы на постановление о наложении ш... от 6 марта 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

о рассмотрении жалобы на постановление

по делу об административном правонарушении № 4-00-714/00-20-14

 

«5» марта 2015 года                                                                     г. Москва

 

Я, руководитель Федеральной антимонопольной службы Артемьев Игорь Юрьевич, рассмотрев жалобу на постановление по делу об административном правонарушении № 4-00-714/00-20-14 от 15.01.2015, возбужденному по части 3 статьи 19.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) в отношении ОАО «Дорожное эксплуатационное предприятие № 77» (адрес, который указан в едином государственном реестре юридических лиц: Лужское шоссе, д. 12, г. Великий Новгород, Новгородская обл., 173008, ИНН: 5321140030) (далее - Жалоба), в отсутствии законного представителя ОАО «Дорожное эксплуатационное предприятие № 77», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии с частью 4 статьи 13 Федерального закона от 29.04.2008 № 57-ФЗ «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства» (далее по тексту - Закон № 57-ФЗ) физические и юридические лица, в том числе держатели реестров акционеров хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства (далее - хозяйственное общество имеющее стратегическое значение) по требованию федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на выполнение функций по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации (далее - уполномоченный орган, ФАС России) обязаны представлять в установленный срок достоверные документы, объяснения в письменной или устной форме и иную необходимую для осуществления уполномоченным органом своих функций информацию, включая информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну.

В рамках проводимой работы по определению осуществления хозяйственными обществами, включенными в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества и основных направлений приватизации федерального имущества на 2014 - 2016 годы, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.07.2013 № 1111-р, видов деятельности, имеющих стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, и как следствие, отнесению (неотнесению) их к хозяйственным обществам, имеющим стратегическое значение, в целях обеспечения соблюдения требований Закона № 57-ФЗ при приватизации федерального имущества, в соответствии с частью 4 статьи 13 Закона № 57-ФЗ ФАС России направила требование о представлении документов и сведений (исх. № АГ/25178/1424 от 24.06.2014) в адрес ОАО «Дорожное эксплуатационное предприятие № 77» (далее также - Общество, Заявитель), указанный в Едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ).

В соответствии с указанным запросом Обществу необходимо было в десятидневный срок с момента получения запроса представить следующие документы и сведения:

- об осуществлении запрашиваемым обществом видов деятельности, имеющих стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства и указанных в статье 6 Закона № 57-ФЗ, а также о наличии лицензий, документов (разрешений, сертификатов и т.п.) и (или) иных прав на осуществление таких видов деятельности;

- о хозяйственных обществах, акциями (долями) которых имеет право прямо или косвенно распоряжаться запрашиваемое общество
(с указанием наименования юридического лица, адреса (места нахождения), ИНН, ОГРН, даты регистрации), и об осуществлении такими хозяйственными обществами видов деятельности, имеющих стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства и указанных в статье 6 Закона № 57-ФЗ, а также о наличии у данных хозяйственных обществ лицензий, документов (разрешений, сертификатов и т.п.) и (или) иных прав на осуществление таких видов деятельности.

Срок для представления документов и сведений - пять дней с момента получения указанного требования.

Согласно информации официального сайта ФГУП «Почта России» требование было получено Обществом 22.07.2014.

На момент вынесения постановления по делу об административном правонарушении Общество не представило в ФАС России запрошенные документы и сведения.

С учетом изложенного, ОАО «Дорожное эксплуатационное предприятие № 77» нарушило часть 4 статьи 13 Закона № 57-ФЗ. За данное правонарушение предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 3 статьи 19.8.2 КоАП, согласно которой непредставление в уполномоченный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством об иностранных инвестициях на территории Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанного органа в установленный им срок, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 19.8.2 КоАП, либо представление в указанный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона № 57-ФЗ совершение сделок, иных действий, влекущих за собой установление контроля иностранного инвестора или группы лиц над хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение, и указанных в части 1.1 статьи 7 Закона № 57-ФЗ сделок, предусматривающих приобретение имущества таких хозяйственных обществ, допускается при наличии решения о предварительном согласовании таких сделок, действий в соответствии с Законом № 57-ФЗ, оформляемого уполномоченным органом, и имеющего определенный срок действия, за исключением случая, предусмотренного частью 4 статьи 4 Закона № 57-ФЗ.

Согласно части 2 статьи 5 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» установленные федеральными законами ограничения участия в гражданских отношениях отдельных категорий физических и юридических лиц в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства обязательны при приватизации государственного и муниципального имущества.

Таким образом, в случае осуществления Обществом хотя бы одного вида деятельности, указанного в статье 6 Закона № 57-ФЗ, приобретение в результате приватизации акций такого Общества, влекущее за собой установление контроля над Обществом иностранным инвестором, требует предварительного согласования Правительственной комиссией по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации.

Как было изложено, ФАС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Как следствие, к компетенции уполномоченного органа отнесено исполнение государственно-значимых функций, в частности, по осуществлению контроля за действиями, которые совершаются с участием или в отношении хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Неисполнение Обществом законодательно предусмотренной обязанности по представлению документов влечет невозможность оптимально исполнять возложенные на ФАС России функции по контролю, а равно осуществлять действия, направленные на обеспечение обороны страны и безопасности государства - Российской Федерации.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении № 4-00-714/00-20-14
от 24.11.2014, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП, на момент вынесения постановления
не истек.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Как следует из материалов дела, у Общества имелась возможность не нарушать требования Закона № 57-ФЗ, однако Заявитель этого не сделал, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 19.8.2 КоАП.

Вина ОАО «Дорожное эксплуатационное предприятие № 77» в указанном административном правонарушении установлена и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 4-00-714/00-20-14.

При решении вопроса о виде и размере административного наказания должны учитываться характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, смягчающие и отягчающие обстоятельства.

Генеральный директор ОАО «Дорожное эксплуатационное предприятие № 77» <...> в Жалобе поясняет, что до апреля 2014 года общество по сути не имело руководителя, а в двадцатых числах июля генеральный директор Общества находился в краткосрочном отпуске. При этом в связи с тяжелым материальным положением ОАО «Дорожное эксплуатационное предприятие № 77» иные, кроме генерального директора, работники, способные подготовить ответ на указанное требование и управомоченные на его подписание, в штате отсутствуют.

В соответствии с пунктом 3 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть 1) от 30.11.1994 № 51-ФЗ юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1), доставленных по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.

Данная позиция подтверждается постановлением Пленума ВАС РФ
от 30.07.2013 № 61, в соответствии с которым юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по его адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по этому адресу своего представителя, и не вправе в отношениях с лицами, добросовестно полагавшимися на данные ЕГРЮЛ об адресе юридического лица, ссылаться на данные, не внесенные в указанный реестр, и на недостоверность данных, содержащихся в нем, на ненадлежащее извещение в ходе рассмотрения дела судом в рамках производства по делу об административном правонарушении и т.п., за исключением случаев, когда соответствующие данные внесены в ЕГРЮЛ в результате неправомерных действий третьих лиц или иным путем помимо воли юридического лица.

Согласно материалам дела запросы ФАС России, а также процессуальные документы по делу об административном правонарушении № 4-00-714/00-20-14 направлялись по адресу Общества, указанному в ЕГРЮЛ. Согласно содержащимся в ЕГРЮЛ сведениям адресом (местом нахождения) Общества является: Лужское шоссе, д. 12, г. Великий Новгород, Новгородская обл., 173008. Дата внесения указанной записи в ЕГРЮЛ - 12.10.2010.

Как отмечалось ранее, в материалах дела об административном правонарушении содержится подтверждение получения Обществом запросов ФАС России.

Таким образом, в соответствии с действующим законодательством запросы ФАС России о предоставлении документов и сведений, доставленные по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, считаются полученными Обществом вне зависимости от фактического отсутствия по указанному адресу своего единоличного исполнительного органа или представителя.

В Жалобе также указано, что в сентябре 2012 года в отношении ОАО «Дорожное эксплуатационное предприятие № 77» была введена процедура банкротства (наблюдение), а 27.02.2013 Общество было признано банкротом, а в его отношении ведена процедура конкурсного производства. При этом в соответствии с определением Арбитражного суда Новгородской области от 29.01.2014 № А44-3181/2012 производство по делу о банкротстве было прекращено в связи с удовлетворением всех требований кредиторов.

Заявитель в жалобе указывает, что сведения об основном и дополнительных видах деятельности Общества находятся в открытом доступе на официальном сайте ФНС России (URL: http://www.nalog.ru/). Вместе с тем не все виды деятельности, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны страны и безопасности государства, можно идентифицировать согласно сведениям официального сайта ФНС России.

Письмом от 04.03.2015 № 23 законный представитель Общества сообщил, что по причине тяжелого финансового положения Общества и отсутствия денежных средств данное лицо не имеет возможности прибыть на рассмотрение Жалобы, и просит рассмотреть данную Жалобу в его отсутствие.

При рассмотрении Жалобы в качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств установлено, что Общество письмом от 05.03.2015 № 24 представило в ФАС России документы и сведения в полном объеме.

Статьей 4.1. КоАП установлено, что административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии соответствующей статьей КоАП.

При вынесении постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 4-00-714/00-20-14 заместителем руководителя ФАС России Цыгановым А.Г. был учтен характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность и обстоятельств, смягчающих административную ответственность.

Таким образом, при вынесении постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении должностным лицом, рассматривавшим дело, правомерно наложен штраф в размере 500 000 (Пятисот тысяч) рублей, что является минимальным размером суммы штрафа, предусмотренного санкцией части 3 статьи 19.8.2 КоАП.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об
административном правонарушении (статья 24.5 КоАП), не установлено.

При рассмотрении Жалобы нарушений КоАП, которые носят существенный характер и не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении № 4-00-714/00-20-14 и которые могут повлечь отмену принятого постановления, не установлено.

Пунктом 2 части 1 статьи 30.7 КоАП установлено, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится в том числе решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

Руководствуясь частью 3.2 статьи 4.1, пунктом 2 части 1 статьи 30.7 КоАП,

 

РЕШИЛ:

 

Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 4-00-714/00-20-14 от 15.01.2015 в отношении
ОАО «Дорожное эксплуатационное предприятие № 77», изменить в части размера административного штрафа.

Размер административного штрафа снизить до 250 000 (двухсот пятидесяти тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 30.9 и статьей 30.3 КоАП решение о рассмотрении жалобы на постановление об административном правонарушении может быть обжаловано в суд по месту рассмотрения жалобы в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны