Постановление №ЦА/21782/18 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административн... от 30 марта 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 4-00-150/00-20-18

 

 

27 марта 2018 года

г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Цыганов Андрей Геннадьевич, рассмотрев протокол и материалы дела
об административном правонарушении №
4-00-150/00-20-18, возбужденного в отношении компании «Канриг Дриллинг Текнолоджи Кэнада Лтд.» (регистрационный номер <...> ; ч/з Дентонс Кэнада ЛЛП, 1500, 850‑2-ая Стрит СВ, Калгари, Канада Т2П 0Р8), являющейся правоприемником компании «Нейборз Мапл Аквизишн Лтд.» (регистрационный номер <...> ; 4300 Бэнкерс Холл Вест, 888-3-я Стрит С.В., Калгари, провинция Альберта, Т2Р 5С5, Канада), по части 1 статьи 19.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП), в присутствии защитника компании «Канриг Дриллинг Текнолоджи Кэнада Лтд.» <...> (доверенность от 01.02.2018)

 

УСТАНОВИЛ:

 

В ФАС России 10.10.2017 от компании «Нейборз Мапл Аквизишн Лтд.» поступило ходатайство № 153935/17 о предварительном согласовании сделки по приобретению прав, позволяющих определять условия осуществления предпринимательской деятельности ООО «Оксет» путем приобретения 100% акций компании «Теско Корпорейшн» в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции».

В ходе рассмотрения ФАС России указанного ходатайства было установлено следующее.

Компания «Нейборз Мапл Аквизишн Лтд.», единственным акционером которой является публичная компания «Нейборз Индастриз Лтд.» (Бермуды), акции которой котируются в свободном обращении на Нью‑Йоркской фондовой бирже, в понимании Федерального закона от 29.04.2008 № 57-ФЗ «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства» (далее — Закон № 57‑ФЗ) является иностранным инвестором.

Согласно приказу Минфина России от 13.11.2007 № 108н «Об утверждении Перечня государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны)», Бермуды являются офшорной зоной, следовательно, в понимании части 2 статьи 2 Закона № 57-ФЗ компания «Нейборз Индастриз Лтд.» является офшорной компанией.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ основным видом деятельности ООО «Оксет» является разведочное бурение, дополнительным видом деятельности являются добыча сырой нефти и нефтяного (попутного) газа, предоставление услуг в области добычи нефти и природного газа.

Согласно сведениям об основных показателях хозяйственной деятельности, а также перечню гражданско-правовых договоров подряда на оказание сервисных услуг на участках недр федерального значения ООО «Оксет» осуществляло в период с 2016 по 2017 гг. послепродажное техническое обслуживание, ремонт оборудования и оказание услуг по спуску обсадных колонн в скважину, в том числе на участках недр федерального значения.

В соответствии с письмом Минприроды России от 20.12.2017 № 195769‑М/17 деятельность по бурению, в том числе техническому обслуживанию, ремонту оборудования и спуску обсадных колонн в скважину, осуществляется в целях геологического изучения недр и (или) разведки и добычи полезных ископаемых. По мнению ФАС России, такой вид деятельности является неотъемлемой частью процесса добычи нефти.

В соответствии с пунктом 39 статьи 6 Закона № 57‑ФЗ деятельность по геологическому изучению недр и (или) разведке и добыче полезных ископаемых на участках недр федерального значения относится к видам деятельности, имеющим стратегическое значение.

Таким образом, ООО «Оксет» в соответствии с пунктом 39 статьи 6 Закона № 57-ФЗ является хозяйственным обществом, имеющим стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства (далее - стратегическое общество) и осуществляющим геологическое изучение недр и (или) разведку и добычу полезных ископаемых на участках недр федерального значения.

Доводы защитника о том, что ООО «Оксет» не является стратегическим обществом, поскольку не осуществляет непосредственно бурение, не является оператором по бурению, и не имеет лицензии на данный вид деятельности, а также, что спуск обсадных колонн в скважину не относится к стратегическим видам деятельности, не могут быть приняты по следующим основаниям.

Сама по себе деятельность по геологическому изучению и (или) разведке и добыче полезных ископаемых на участках недр федерального значения представляет собой комплекс взаимосвязанных этапов и мероприятий, и отсутствие хотя бы одного из них влечет невозможность осуществления данной деятельности.

Спуск обсадных колонн в скважину является частью обязательного процесса крепления скважины после бурения и, таким образом, неотъемлемым этапом строительства скважины, без которого произойдет её разрушение.

Отсутствие требований о лицензировании услуги по спуску обсадных колонн само по себе не является необходимым условием, определяющим факт отнесения такой деятельности к стратегической в рамках такого масштабного комплекса работ как разведка и разработка месторождений на участках недр федерального значения.

Таким образом, ООО «Оксет», оказывая услуги по спуску и послепродажному обслуживанию обсадных колонн, осуществляет стратегический вид деятельности и, соответственно, является стратегическим обществом.

Согласно представленным в ходатайстве № 153935/17 сведениям, ООО «Оксет» находилось под косвенным контролем компании «Теско Корпорейшн» (Канада).

В соответствии с подпунктом «а» пункта 2 части 1 статьи 7 Закона № 57‑ФЗ сделки, в результате совершения которых иностранный инвестор приобретает право прямо или косвенно распоряжаться более чем 25% общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал стратегического общества, осуществляющего геологическое изучение недр и (или) разведку и добычу полезных ископаемых на участках недр федерального значения, подлежат предварительному согласованию в порядке, установленном статьей 8 Закона № 57-ФЗ.

ФАС России 08.12.2017 проводилась рабочая встреча с представителями компании «Нейборз Мапл Аквизишн Лтд.», в ходе которой была доведена информация о проводимой в отношении ООО «Оксет» проверке с целью определения необходимости (отсутствия необходимости) предварительного согласования данной сделки в соответствии с Законом № 57-ФЗ.

Решением ФАС России по результатам рассмотрения указанного ходатайства от 09.01.2018 № АГ/287/18, срок рассмотрения ходатайства был продлен до дня принятия решения в отношении данной сделки в соответствии с Законом № 57-ФЗ, то есть до согласования такой сделки Правительственной комиссией.

В этой связи, как иностранный инвестор, намеревающийся совершить сделку, указанную в подпункте «а» пункта 2 части 1 статьи 7 Закона № 57-ФЗ, компания «Нейборз Мапл Аквизишн Лтд.» была обязана подать в уполномоченный орган ходатайство о предварительном согласовании данной сделки в соответствии с Законом № 57‑ФЗ.

Указанное ходатайство в ФАС России не поступало.

Вместе с тем, в ФАС России поступило письмо № 193425/17 от 18.12.2017 от представителей компании «Нейборз Мапл Аквизишн Лтд.»  с информацией о совершении 15.12.2017 запланированной сделки без получения предварительного согласия Правительственной комиссии и ФАС России, что является грубым нарушением Закона № 57-ФЗ.

В то же время, в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона № 57-ФЗ организации, находящиеся под контролем юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) не вправе совершать сделки, иные действия, влекущие за собой установление контроля над стратегическими обществами.

Следовательно, сделка в том виде, в котором она была осуществлена, в настоящее время юридически запрещена к совершению частью 2 статьи 2 Законом № 57-ФЗ в силу того, что контроль над компанией «Нейборз Мапл Аквизишн Лтд.» осуществляла офшорная компания «Нейборз Индастриз Лтд.» (Бермуды).

В соответствии с письмом уполномоченного представителя компании «Нэйборз Мапл Аквизишн Лтд.» от 05.02.2018 № 02-0015 (вх. от 05.02.2018 № 17425/18) компания «Нэйборз Мапл Аквизишн Лтд.» прекратила свое существование в результате совершенной 19.12.2017 реорганизации в форме слияния с компанией «Теско Корпорейшн», ставшей ее правопреемником.

Позже, 01.01.2018 компания «Теско Корпорейшн» была реорганизована в форме слияния с компанией «Канриг Дриллинг Текнолоджи Кэнада Лтд.» (код предприятия 2020889644; место нахождения: ч/з Дентонс Кэнада ЛЛП, 1500, 850 - 2-ая Стрит СВ, Калгари, Канада Т2П 0Р8), находящейся под косвенным контролем офшорной компании «Нейборз Индастриз Лтд.». В связи с этим, компания «Канриг Дриллинг Текнолоджи Кэнада Лтд.» стала правопреемником компании «Теско Корпорейшн».

Таким образом, компания «Канриг Дриллинг Текнолоджи Кэнада Лтд.» как правопреемник компании «Нэйборз Мапл Аквизишн Лтд.» несет ответственность за совершенное компанией «Нэйборз Мапл Аквизишн Лтд.» административное правонарушение, выразившееся в непредставлении в уполномоченный орган ходатайства, предусмотренного законодательством об иностранных инвестициях на территории Российской Федерации.

За данное правонарушение предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 1 статьи 19.8.2 КоАП, согласно которой непредставление в уполномоченный орган ходатайств, предусмотренных законодательством об иностранных инвестициях на территории Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении № 4-00-150/00-20-18
от 12.03.2018, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП, на момент вынесения постановления
не истек.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина Общества в указанном административном правонарушении установлена и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 4-00-150/00-20-18.

При решении вопроса о виде и размере административного наказания должны учитываться характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, смягчающие и отягчающие обстоятельства.

При рассмотрении дела в отношении компании «Канриг Дриллинг Текнолоджи Кэнада Лтд.» смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

Учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь частью 1 статьи 19.8.2 КоАП, а также статьями 23.78,
29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать компанию «Канриг Дриллинг Текнолоджи Кэнада Лтд.» (регистрационный номер <...> ; ч/з Дентонс Кэнада ЛЛП, 1500, 850‑2-ая Стрит СВ, Калгари, Канада Т2П 0Р8) виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.8.2 КоАП, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 500 000 (Пятисот тысяч) рублей, что является минимальным размером суммы штрафа, предусмотренного санкцией данной статьи КоАП.    

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

 

Согласно Федеральному закону от 05.12.2017362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УИН: 16133040300000747925

Получатель ИНН 7703516539

КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(Для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 1602040 016000 140

ОКТМО 45380000

ОПЕРУ-1 Банка России г. Москвы

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007
№ 229-ФЗ «
Об исполнительном производстве» судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа прошу направить по факсу: +7(499)755-23-23 доб. 088-498 или на адрес электронной почты: delo@fas.gov.ru.

 

 

 

А.Г. Цыганов

Связанные организации

Связанные организации не указаны