Постановление №ЦА/28709/15 Постановление о наложении штрафа по делу № 4-00-706/00-20-14 от 9 июня 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 4-00-706/00-20-14

 

 

05 июня 2015 года

г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Цыганов Андрей Геннадьевич, рассмотрев протокол и материалы дела
об административном правонарушении № 4-00-706/00-20-14, возбужденного в отношении ОАО «Реконструкция» (далее ‑ также Общество) (адрес, который указан в едином государственном реестре юридических лиц: Верхняя ул., д. 30/1, пос. Быково, Раменский р-н, Московская обл., 140150, ИНН: 5040088138, дата государственной регистрации в качестве юридического лица – 01.12.2008) по части 3 статьи 19.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии с частью 4 статьи 13 Федерального закона от 29.04.2008 № 57-ФЗ «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства» (далее по тексту - Закон № 57-ФЗ) физические и юридические лица, в том числе держатели реестров акционеров акционерных обществ, имеющих стратегическое значение, обязаны представлять по требованию уполномоченного органа в установленный срок достоверные документы, объяснения в письменной или устной форме и иную необходимую для осуществления федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на выполнение функций по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации (далее - уполномоченный орган, ФАС России), своих функций информацию, включая информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну.

Закон № 57-ФЗ устанавливает изъятия ограничительного характера для иностранных инвесторов и для группы лиц, в которую входит иностранный инвестор, при их участии в уставных капиталах хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, и (или) совершении указанными лицами сделок, предусматривающих приобретение в собственность, владение или пользование ими имущества таких хозяйственных обществ, которое относится к основным производственным средствам и стоимость которого составляет двадцать пять и более процентов определенной на последнюю отчетную дату по данным бухгалтерской отчетности балансовой стоимости активов хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, и (или) совершении иных сделок, действий, в результате которых устанавливается контроль иностранных инвесторов или группы лиц над такими хозяйственными обществами.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона № 57-ФЗ совершение сделок, иных действий, влекущих за собой установление контроля иностранного инвестора или группы лиц над хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение, и указанных в части 1.1 статьи 7 Закона № 57-ФЗ сделок, предусматривающих приобретение имущества таких хозяйственных обществ, допускается при наличии решения о предварительном согласовании таких сделок, действий в соответствии с Законом № 57-ФЗ, оформляемого уполномоченным органом, и имеющего определенный срок действия.

В соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее ‑ Закон № 178-ФЗ) установленные федеральными законами ограничения участия в гражданских отношениях отдельных категорий физических и юридических лиц в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства обязательны при приватизации государственного и муниципального имущества.

Таким образом, в случае осуществления Обществом хотя бы одного вида деятельности, указанного в статье 6 Закона № 57-ФЗ, приобретение в результате приватизации акций такого Общества, влекущее за собой установление контроля над Обществом иностранным инвестором, требует предварительного согласования Правительственной комиссией по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации.

В рамках проводимой работы по определению осуществления хозяйственными обществами, включенными в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества и основных направлений приватизации федерального имущества на 2014-2016 годы, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.07.2013 № 1111-р, видов деятельности, имеющих стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, и как следствие, отнесение (неотнесение) их к хозяйственным обществам, имеющим стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, в целях обеспечения соблюдения требований Закона № 57-ФЗ при приватизации федерального имущества ФАС России направила соответствующий запрос о представлении документов и сведений (исх. № КА/54457/13 от 31.12.2013) в адрес
ОАО «Реконструкция».

Срок для представления документов и сведений - десять дней с момента получения указанного запроса.

Указанный запрос ФАС России был получен Обществом 27.09.2014, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления ФГУП «Почта России» ф. 119.

До настоящего момента ответ данного общества на указанный запрос в ФАС России не поступил.

В соответствии с частью 4 статьи 13 Закона № 57-ФЗ ФАС России в
адрес Общества был направлен повторный запрос о представлении документов и сведений (исх. № АГ/25178/14 от 24.06.2014).

Срок для представления документов и сведений - пять дней с момента получения указанного запроса.

Указанный запрос ФАС России был получен Обществом 27.09.2014, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления ФГУП «Почта России» ф. 119.

В соответствии с указанными запросами Обществу необходимо было представить следующие документы и сведения:

- об осуществлении запрашиваемым обществом видов деятельности, имеющих стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства и указанных в статье 6 Закона № 57-ФЗ, а также о наличии лицензий, документов (разрешений, сертификатов и т.п.) и (или) иных прав на осуществление таких видов деятельности;

- о хозяйственных обществах, акциями (долями) которых имеет право прямо или косвенно распоряжаться запрашиваемое общество
(с указанием наименования юридического лица, адреса (места нахождения), ИНН, ОГРН, даты регистрации), и об осуществлении такими хозяйственными обществами видов деятельности, имеющих стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства и указанных в статье 6 Закона № 57-ФЗ, а также о наличии у данных хозяйственных обществ лицензий, документов (разрешений, сертификатов и т.п.) и (или) иных прав на осуществление таких видов деятельности.

До настоящего момента Общество не представило в ФАС России запрошенные документы и сведения.

В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 06.07.2008 № 510 «О Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на выполнение функций по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации.

К компетенции уполномоченного органа отнесено исполнение государственно-значимых функций, в частности, по осуществлению контроля за действиями, которые совершаются с участием или в отношении хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства. В целях осуществления указанных функций уполномоченным органом определяется факт отнесения/неотнесения хозяйственного общества к хозяйственным обществам, имеющим стратегическое значение.

Неисполнение Обществом законодательно предусмотренной обязанности по представлению документов влечет невозможность оптимально исполнять возложенные на ФАС России функции по контролю, а равно осуществлять действия, направленные на обеспечение обороны страны и безопасности государства – Российской Федерации.

С учетом изложенного, ОАО «Реконструкция» нарушило часть 4 статьи 13 Закона № 57-ФЗ. За данное правонарушение предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 3 статьи 19.8.2 КоАП, согласно которой непредставление в уполномоченный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством об иностранных инвестициях на территории Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанного органа в установленный им срок, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 19.8.2 КоАП, либо представление в указанный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

Рассмотрение настоящего дела состоялось 05.06.2015 без участия законного представителя Общества.

Копия протокола об административном правонарушении № 4-00-706/00-20-14 от 22.04.2015, содержащая сведения о времени и месте рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, 05.05.2015 вернулась в ФАС России с отметкой на конверте «отсутствие адресата по указанному адресу». Копия протокола была направлена по адресу Общества, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц.

В соответствии с пунктом 3 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть 1) от 30.11.1994 № 51-ФЗ юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.

Также согласно пункту 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», утвержденных приказом ФГУП «Почта России» от 31.08.2005 № 343.

Таким образом, Общество было надлежащим образом извещено о месте и времени рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении № 4-00-706/00-20-14
от 22.04.2015, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП, на момент вынесения постановления
не истек.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина компании Общества в указанном административном правонарушении установлена и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 4-00-706/00-20-14.

При решении вопроса о виде и размере административного наказания должны учитываться характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, смягчающие и отягчающие обстоятельства.

При рассмотрении дела в отношении ОАО «Реконструкция» смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

Учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь частью 3 статьи 19.8.2 КоАП, а также статьями 23.78,
29.9 КоАП,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ОАО «Реконструкция» (далее ‑ также Общество) (адрес, который указан в едином государственном реестре юридических лиц: Верхняя ул., д. 30/1, пос. Быково, Раменский р-н, Московская обл., 140150, ИНН: 5040088138, дата государственной регистрации в качестве юридического лица – 01.12.2008) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 19.8.2 КоАП, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 500 000 (Пятисот тысяч) рублей, что является минимальным размером суммы штрафа, предусмотренного санкцией данной статьи КоАП.    

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону 01.12.2014 № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н
«Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

 ID начисления: Ъ2016a6AS06050168303

 Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

 Межрегиональное операционное УФК

 (для ФАС России л/с 04951001610)

 КБК 161 1 16 02010 01 6000 140

 ОКТМО 45380000

 ОПЕРУ-1 Банка России г. Москвы

 БИК 044501002

 Расчетный счет 40101810500000001901

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007
№ 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в  арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа прошу направить по факсу: +7(499)755-23-23 доб. 088-241 или на адрес электронной почты: delo@fas.gov.ru.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны