Постановление №ЦА/31934/16 Постановление о наложении штрафа по делу № 4-00-280/00-20-16 от 13 мая 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 4-00-280/00-20-16

 

11 мая 2016 года

г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Цыганов А.Г., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-00-280/00-20-16, возбужденного в отношении АО «Корсаковский морской торговый порт», (адрес, указанный в Едином государственной реестре юридических лиц: Сахалинская обл., Корсаковский район, г. Корсаков, Портовая ул., д. 10, 694020, ИНН: 6504020825, дата государственной регистрации в качестве юридического лица - 21.06.2002) по части 3 статьи 19.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), в присутствии защитника АО «Корсаковский морской торговый порт» XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX, действующего на основании доверенности от 05.10.2015 г., которому разъяснены права защитника, предусмотренные частью 5 статьи 25.5 КоАП,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В рамках проводимой проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации об иностранных инвестициях в целях контроля за осуществлением иностранных инвестиций (далее ‑ Проверка) согласно части 4 статьи 13 Федерального закона от 29.04.2008 № 57-ФЗ «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства» (далее - Закон № 57-ФЗ) ФАС России в адрес ОАО «Корсаковский морской торговый порт» (далее ‑ ОАО «КМТП») был направлен запрос о предоставлении документов и сведений (исх. № ЦА/5342/15 от 10.02.2015).

В соответствии с указанным запросом ОАО «КМТП» необходимо было предоставить следующую информацию:

1) Об осуществлении ОАО «КМТП» видов деятельности, имеющих стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, указанных в статье 6 Закона № 57-ФЗ, а также о наличии у ОАО «КМТП» лицензий, документов (разрешений, сертификатов и т. п.) и (или) иных прав на осуществление таких видов деятельности (с приложением их копий).

2) О сделках по приобретению более 5% акций ОАО «КМТП», совершенных за период с 05.05.2008 по настоящее время.

3) О лицах, контролирующих ОАО «КМТП» в соответствии с признаками, указанными в статье 5 Закона № 57-ФЗ (с указанием места нахождения и контактной информации), и их бенефициарах (конечных выгодоприобретателях) (при наличии данной информации у ОАО «КМТП»).

4) Выписку из реестра акционеров ОАО «КМТП», владеющих более 5% голосующих акций данного общества, по состоянию на 13.11.2013, на 04.12.2013, на 21.07.2014, на 16.09.2014, на дату проведения последнего общего собрания акционеров ОАО «КМТП» и на дату получения данного запроса.

5) Протоколы общих собраний акционеров ОАО «КМТП», проводившихся в период с 01.06.2013 по настоящее время.

6) Списки лиц, имеющих право на участие в общем собрании акционеров ОАО «КМТП» (с указанием наименований таких лиц, их адресов, контактных данных, по которым им направляется корреспонденция ОАО «КМТП»), составлявшиеся для проведения общего собрания акционеров данного общества, назначенных на 13.11.2013, на 04.12.13, на 21.07.2014, на 16.09.2014, последнего общего собрания акционеров данного общества, а также на дату получения данного запроса.

7) Перечень лиц, входящих в одну с ОАО «КМТП» группу лиц (представляется на бумажном и электронном носителе в виде электронной таблицы и графического файла), с указанием оснований, по которым такие лица составляют группу лиц, по форме, установленной приказом ФАС России от 20.11.2006 № 293 «Об утверждении формы представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц», по состоянию на дату получения данного запроса.

8) Об осуществлении ООО «Корсаковский стивидорный сервис», ООО «Консалт Финанс», ООО «КМТП-РЕМОНТ» и ООО «КМТП-ТЕХНИКА», долями которых имеет право распоряжаться ОАО «КМТП», видов деятельности, указанных в статье 6 Закона № 57-ФЗ и о наличии у них лицензий, документов (разрешений, сертификатов и т. п.) и (или) иных прав на осуществление таких видов деятельности (с приложением их копий).

9) Полный перечень лиц, контролирующих ОАО «Корсаковский морской торговый порт» в соответствии с признаками, указанными в статье 5 Закона № 57-ФЗ (с указанием места нахождения и контактной информации контролирующих лиц), и их бенефициаров (конечных выгодоприобретателей).

В случае если бенефициаром (конечным выгодоприобретателем) лица, контролирующего ОАО «КМТП», является гражданин Российской Федерации:

- необходимо было указать, в том числе сведения о наличии или отсутствии у данного лица иного гражданства, а также сведения о том, является ли такое лицо в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах налоговым резидентом Российской Федерации;

- представить документы, подтверждающие, что лицо, контролирующее ОАО «КМТП», находится под контролем данного гражданина Российской Федерации в соответствии с признаками, указанными в статье 5 Закона № 57-ФЗ.

В ответ на данный запрос ФАС России ОАО «КМТП» письмом от 18.02.2015 № 95/К (вх. № 18119/15 от 25.02.2015) сообщило, что осуществляет деятельность, предусмотренную подпунктом «г» пункта 37 статьи 6 Закона № 57-ФЗ, не является контролируемым лицом в соответствии с признаками, указанными в статье 5 Закона № 57-ФЗ. В отношении ООО «Корсаковский стивидорный сервис», ООО «Консалт Финанс», ООО «КМТП-РЕМОНТ», ООО «КМТП-Техника» ОАО «КМТП» предоставило информацию, что данные общества не осуществляют виды деятельности, указанные в статье 6 закона № 57-ФЗ. Вместе с тем ОАО «КМТП» указало, что не имеет возможности предоставить сведения о сделках по приобретению более 5 % акций АО «КМТП», совершенных за период с 05.05.2008 по настоящее время, не имеет возможности предоставить выписку из реестра акционеров ОАО «КМТП», владеющих более 5 % голосующих акций общества по состоянию на указанные в запросе ФАС России даты, на дату получения запроса отсутствует список лиц, имеющих право на участие в общем собрании акционеров ОАО «КМТП», и предоставило следующие документы:

- копию лицензии от 23.01.2015 серия МР-4 № 001582;

- копии Протоколов годовых очередных собраний акционеров ОАО «КМТП» от 21.06.2013 № 30, от 28.04.2014 № 36;

- копии Протоколов внеочередных собраний акционеров от 24.09.2013 № 31, от 13.11.2013 № 32, от 23.12.2013 № 33, от 18.02.2014 № 34, от 28.03.2014 № 35, от 10.05.2014 № 37, от 21.07.2014 № 38, от 22.08.2014 № 39, от 16.09.2014 № 40, от 13.10.2014 № 41;

- копии списков лиц, имеющих право на участие в общих собраниях акционеров ОАО «КМТП» по состоянию на 02.09.2014, 01.07.2014, 08.09.2014;

- перечень лиц, входящих в одну с ОАО «КМТП» группу лиц по форме, установленной приказом ФАС России от 20.11.2006 № 293 «Об утверждении формы представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц» (предоставлен в виде таблицы на бумажном носителе).

В рамках указанной Проверки ФАС России в адрес АО «Корсаковский морской торговый порт» (далее ‑ АО «КМТП»)

1

Согласно записи ЕГРЮЛ № 2156504036643 от 28.05.2015 наименование ОАО «Корсаковский морской торговый порт» изменено на АО «Корсаковский морской торговый порт».

был направлен запрос о предоставлении дополнительных документов и сведений (исх. № ЦА/69052/15 от 04.12.2015).

 

В соответствии с указанным запросом АО «КМТП» необходимо было предоставить следующую информацию:

1) О проведении двухэтапного размещения дополнительных акций АО «КМТП» и достигнутых результатах с июля 2015 года по дату получения данного запроса.

2) Об акционерах компаний «Примо Холдинг Лтд.» («Primo Holding Ltd.», Британские Виргинские острова) и «Макселл Инвест Лтд.» («Maxell Invest Ltd.», Британские Виргинские острова) и лицах, их контролирующих (в том числе указать бенефициаров (конечных выгодоприобретателей) данных компаний) (при наличии указанной информации).

3) Перечень лиц, входящих в одну с АО «КМТП» группу лиц (представляется на бумажном и электронном носителе в виде электронной таблицы и графического файла), с указанием оснований, по которым такие лица составляют группу лиц, по форме, установленной приказом ФАС России от 20.11.2006 № 293 «Об утверждении формы представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц», по состоянию на дату получения данного запроса.

4) Положение о порядке подготовки и проведения общего собрания акционеров АО «КМТП», а также Положение о порядке созыва и проведения заседаний Совета директоров АО «КМТП», в случае их наличия.

5) Протоколы общих собраний акционеров АО «КМТП», проводившихся в периоды с 01.01.2013 по 01.06.2013 и с 13.10.2014 по дату получения данного запроса.

6) Списки лиц, имеющих право на участие в общем собрании акционеров АО «КМТП», составлявшиеся для проведения общих собраний акционеров данного общества в период с 13.10.2014 по дату получения данного запроса.

7) Копии доверенностей представителей акционеров, принимавших участие в общих собраниях акционеров АО «КМТП», проводившихся за период с 01.01.2013 по дату получения данного запроса.

8) Контактную информацию вышеуказанных представителей акционеров, в том числе Ф.И.О., контактный телефон и адрес для направления корреспонденции.

9) Протоколы об итогах голосования (прежнее наименование - протоколы счетной комиссии об итогах голосования) на общих собраниях акционеров АО «КМТП», проводившихся в период с 01.01.2013 по дату получения данного запроса, с приложением бюллетеней для голосования.

В случае, если голосование по вопросам повестки дня общих собраний акционеров АО «КМТП», проведенных в период с 01.01.2013 по настоящее время, осуществлялось без использования бюллетеней для голосования, к протоколу об итогах голосования должны быть приложены списки лиц, принявших участие в общем собрании, с указанием по каждому вопросу повестки дня общего собрания, по которому имелся кворум, варианта голосования каждого указанного лица либо того, что оно не приняло участия в голосовании.

10) Отчеты об итогах голосования на общих собраниях акционеров АО «КМТП», проводившихся в период с 01.01.2013 по дату получения данного запроса, в случае, если решения, принятые на таких собраниях, и итоги голосования не оглашались в ходе общих собраний акционеров, на которых проводилось голосование.

11) Предложения, вносимые акционерами в повестку дня общих собраний акционеров АО «КМТП», проводившихся в период с 01.01.2013 по дату получения данного запроса, о выдвижении кандидатов в Совет директоров АО «Корсаковский морской торговый порт», а также на должность единоличного исполнительного органа АО «Корсаковский морской торговый порт».

12) Сведения о составах Совета директоров АО «КМТП», избранных в 2013, 2014, 2015 годах (с указанием паспортных данных членов Совета директоров, сведений об их гражданстве, наличии гражданства иного государства).

13) Протоколы заседаний Совета директоров АО «КМТП», состоявшихся за период с 01.01.2013 по дату получения данного запроса.

14) Требования о созыве данных заседаний Совета директоров АО «КМТП», содержащие мотивы созыва заседаний, наименование (имя) инициаторов созыва заседания, предложенные повестки дня заседания с указанием мотивов постановки данных вопросов, предложений по форме проведения заседания и подпись инициаторов созыва заседания.

15) Уведомления о проведении данных заседаний, содержащих информацию, связанную с повесткой дня данных заседаний.

В случае изменения Советом директоров повестки дня (в том числе, в случае рассмотрения и принятия решений по вопросам, ранее не включенным в повестку дня заседания), информацию о таких изменениях повестки с указанием лиц, предложивших такие изменения.

16) Сведения об обществах, являвшихся регистраторами, осуществляющими ведение реестра акционеров АО «КМТП» 20.10.2009, а также в период с 26.03.2014 по 03.04.2014 с указанием наименования, места нахождения, адреса, указанного в едином государственном реестре юридических лиц, контактной информации.

Дополнительно ФАС России просила сообщить компаниям «Примо Холдинг Лтд.» и «Макселл Инвест Лтд.» о необходимости соблюдения требований Закона № 57-ФЗ и предоставления указанными компаниями ответов на ранее направленные им запросы ФАС России.

В ответ на данный запрос ФАС России АО «КМТП» письмом от 25.12.2015 № 107 (вх. № 3104/16 от 14.01.2016) сообщило, что размещение дополнительных акций АО «КМТП» не осуществлено, количество акций, принадлежащих акционерам общества не увеличено, относительно компаний «Макселл Инвест Лтд.», «Примо Холдинг Лтд.» обществу известна исключительно та информация, которая имеется в реестре акционеров, никакой другой информацией, в том числе сведениями о лицах, контролирующих указанные компании, общество не располагает. Также АО «КМТП» сообщило, что в обществе отсутствуют акционеры, владеющие 25 % и более уставного капитала АО «КМТП», никем из акционеров не установлен контроль за деятельностью данного общества, все решения относительно его деятельности принимаются коллегиально акционерами на общих собраниях, которые проводятся в рамках Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», и предоставило следующие документы:

- перечень лиц, входящих в одну с АО «КМТП» группу лиц по форме, установленной приказом ФАС России от 20.11.2006 № 293 «Об утверждении формы представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц» (только на бумажном носителе);

- копию положения «О совете директоров ОАО «КМТП» (утверждено годовым общим собранием акционеров ОАО «КМТП», протокол № 20 от 24.04.2009);

- копию положения «О порядке подготовки и проведения общего собрания акционеров ОАО «КМТП» (утверждено годовым общим собранием акционеров ОАО «КМТП», протокол № 10 от 20.05.2003).

Остальную информацию, запрошенную ФАС России, АО «КМТП» не предоставило, указав, что данные документы являются коммерческой тайной общества, не имеют отношения к деятельности ФАС России, описываемой в Законе № 57-ФЗ, и уже предоставлялись АО «КМТП» в ответ на предыдущий запрос ФАС России от 10.02.2015 № ЦА/5342/15.

Вместе с тем во втором запросе (письмо № ЦА/69052/15 от 04.12.2015) ФАС России просит предоставить АО «КМТП» иные документы и сведения, отличные от запрошенных ранее письмом от 10.02.2015 № ЦА/5342/15, которые АО «КМТП» в ФАС России не предоставлялись.

Указанная информация требовалась ФАС России для проведения анализа соблюдения АО «КМТП» и его акционерами требований Закона № 57-ФЗ. Таким образом, ввиду непредставления требуемой информации ФАС России как уполномоченный орган не может обеспечить выполнение своих функций по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи 13 Закона № 57-ФЗ физические и юридические лица, в том числе держатели реестров акционеров акционерных обществ, имеющих стратегическое значение, обязаны представлять по требованию уполномоченного органа в установленный срок достоверные документы, объяснения в письменной или устной форме и иную необходимую для осуществления уполномоченным органом своих функций информацию, включая информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну.

Следовательно, Закон № 57-ФЗ возлагает на физических и юридических лиц безусловную обязанность предоставлять по требованию ФАС России необходимую для осуществления уполномоченным органом своих функций информацию, включая информацию, составляющую коммерческую тайну.

Защитником АО «КМТП» XXXXXXXXXXXXXX на рассмотрении дела представлены письменные пояснения, в которых АО «КМТП» указало, что с фактами, изложенными в протоколе № 4-00-280/00-20-16 от 14.04.2016 об административном правонарушении не согласно и считает их незаконными и необоснованными, объясняя свою позицию следующим.

Запрашиваемые ФАС России документы, по мнению АО «КМТП» необоснованно дублируются (например, протоколы общих собраний АО «КМТП» и протоколы об итогах голосования на общих собраниях акционеров с приложением бюллетеней для голосования), так как в протоколах общих собраний акционеров АО «КМТП» содержится информация по голосованию и они не признаны недействительными, сфальсифицированными. Сведения об итогах голосований на общих собраниях акционеров АО «КМТП» содержатся в протоколах общих собраний акционеров данного общества, которые были представлены обществом ФАС России.

Данный довод не может быть принят, поскольку согласно статьям 60, 62, 63 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее ‑ Закон об акционерных обществах) протокол общего собрания акционеров, протокол об итогах голосования, отчет об итогах голосования и бюллетень для голосования - самостоятельные виды документов, содержащие различную информацию, анализ которой необходим ФАС России для исполнения своих функций по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации.

Так, в соответствии с частью 1 статьи 60 Закона об акционерных обществах голосование по вопросам повестки дня общего собрания акционеров может осуществляться бюллетенями для голосования. Голосование по вопросам повестки дня общего собрания акционеров общества с числом акционеров - владельцев голосующих акций более 100, а также голосование по вопросам повестки дня общего собрания акционеров, проводимого в форме заочного голосования, осуществляются только бюллетенями для голосования.

Согласно части 1 статьи 56 Закона об акционерных обществах в обществе с числом акционеров - владельцев голосующих акций общества более ста создается счетная комиссия, количественный и персональный состав которой утверждается общим собранием акционеров. Как указано в части 4 статьи 56 Закона об акционерных обществах счетная комиссия составляет протокол об итогах голосования, передает в архив бюллетени для голосования.

В соответствии с частью 3 статьи 62 Закона об акционерных обществах протокол об итогах голосования подлежит приобщению к протоколу общего собрания акционеров. Согласно пункту 4.29 Положения о дополнительных требованиях к порядку подготовки, созыва и проведения общего собрания акционеров, утвержденного приказом ФСФР России № 12-6/пзн от 02.12.2012 (далее - Положение) в случае, если в обществе не создана счетная комиссия и функции счетной комиссии не выполняются регистратором, в протоколе общего собрания должны указываться сведения, которые в соответствии с Законом об акционерных обществах и Положением должны указываться в протоколе счетной комиссии об итогах голосования на общем собрании.

В соответствии с пунктом 4.31 Положения в случае, если голосование по вопросам повестки дня общего собрания осуществлялось без использования бюллетеней для голосования, к протоколу об итогах голосования должен прилагаться список лиц, принявших участие в общем собрании, с указанием по каждому вопросу повестки дня общего собрания, по которому имелся кворум, варианта голосования каждого указанного лица либо того, что оно не приняло участия в голосовании.

АО «КМТП» полагает, что запрашиваемая информация не отвечает признакам «необходимой» для осуществления ФАС России своих функций, так как по смыслу статьи 1 Закона № 57-ФЗ в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства, предотвращения контроля иностранных государств, международных организаций или находящихся под их контролем организаций над хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение, данным законом устанавливаются изъятия ограничительного характера. Данные изъятия не произвольны, а ограничены определенной целью. Следовательно, по мнению АО «КМТП», требование о предоставлении паспортных данных, подготовительных документов, которые не являются внутренними документами общества, не отвечают такой цели.

Данный довод не может быть принят по следующим основаниям.

В соответствии с пунктами 1 и 5.3.1.14 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 и пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 06.07.2008 № 510 «О Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на выполнение функций по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи 13 Закона № 57-ФЗ физические и юридические лица, в том числе держатели реестров акционеров акционерных обществ, имеющих стратегическое значение, обязаны представлять по требованию уполномоченного органа в установленный срок достоверные документы, объяснения в письменной или устной форме и иную необходимую для осуществления уполномоченным органом своих функций информацию, включая информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну.

Объем требуемой необходимой для осуществления своих функций информации определяет уполномоченный орган, в связи с чем в адрес АО «КМТП» были направлены запрос о предоставлении документов и сведений (исх. № ЦА/5342/15 от 10.02.2015) и запрос о предоставлении дополнительных документов и сведений (исх. № ЦА/69052/15 от 04.12.2015).

Как указано в письменных пояснениях АО «КМТП», списки лиц, имеющих право на участие в общем собрании акционеров, а также копии доверенностей представителей акционеров, принимавших участие в общих собраниях акционеров АО «КМТП» не представлены обществом в связи с тем, что ФАС России может получить данные документы у держателя реестра акционеров общества ‑ ЗАО «Новый регистратор» и самих доверителей - акционерах АО «КМТП».

Указанный довод не может быть принят, в связи с тем, что в соответствии с пунктом 1 статьи 89 Закона об акционерных обществах списки лиц, имеющих право на участие в общем собрании акционеров, и лиц, имеющих право на получение дивидендов, а также иные списки, составляемые обществом для осуществления акционерами своих прав в соответствии с требованиями данного закона, а также доверенности (копии доверенностей) на участие в общем собрании акционеров обязаны храниться обществом.

Также в письменных пояснениях АО «КМТП» указало, что большинство запрашиваемых документов, в том числе протоколы заседания советов директоров общества, находятся в открытом доступе в информационной ленте «Интерфакс» на сайте «Центра раскрытия корпоративной информации (URL: www.e-disclosure.ru), на сайте ФНС России (URL: www.egrul.nalog.ru), на официальном сайте АО «КМТП» (URL: www.kmtp.ru).

Вместе с тем Закон № 57-ФЗ не ограничивает объем истребуемых у физических и юридических лиц сведений и не содержит указаний на невозможность истребования сведений, которые обязаны быть публично раскрыты физическими и юридическими лицами. Кроме того, в информационной ленте «Интерфакс» на официальном сайте «Центра раскрытия корпоративной информации (URL: www.e-disclosure.ru), на официальном сайте ФНС России (URL: www.egrul.nalog.ru), на официальном сайте АО «КМТП» (URL: www.kmtp.ru) не размещены протоколы заседаний совета директоров АО «КМТП». Таким образом, данный довод АО «КМТП» несостоятелен и не может быть принят.

Кроме того, АО «КМТП» отмечает, что запросы ФАС России содержат требования о предоставлении документов, составляющих личную, служебную тайну иных лиц, не АО «КМТП». Закон не уполномочивает АО «КМТП» раскрывать тайны третьих лиц, т. е. запросы ФАС России были направлены ненадлежащему лицу.

В подтверждение данного довода АО «КМТП» ссылается на пункт 5 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее ‑ Закон об информации), в соответствии с которым обладателем информации является лицо, самостоятельно создавшее информацию либо получившее на основании закона или договора право разрешать или ограничивать доступ к информации, определяемой по каким-либо признакам, а также на пункты 1-3 части 3 статьи 6 данного закона, согласно которым, по мнению АО «КМТП» только обладатель информации, если иное не предусмотрено федеральными законами, вправе разрешать или ограничивать доступ к информации, определять порядок и условия такого доступа, использовать информацию, в том числе распространять ее, по своему усмотрению, передавать информацию другим лицам по договору или на ином установленном законом основании.

Также АО «КМТП» ссылается на статью 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее ‑ Закон о персональных данных), в соответствии с которым, по мнению АО «КМТП», только субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его персональных данных и дает согласие на их обработку свободно, своей волей в своем интересе. Согласие на обработку персональных данных должно быть конкретным, информированным и сознательным.

При этом по смыслу указанных положений Закона об информации АО «КМТП» является обладателем запрошенной ФАС России информации. Согласно пункту 3 части 3 статьи 6 Закона об информации обладатель информации, если иное не установлено федеральными законами, вправе передавать информацию другим лицам по договору или на ином установленном законом основании.

В соответствии со статьей 7 Закона о персональных данных операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно части 4 статьи 13 Закона № 57-ФЗ физические и юридические лица, в том числе держатели реестров акционеров акционерных обществ, имеющих стратегическое значение, обязаны представлять по требованию уполномоченного органа в установленный срок достоверные документы, объяснения в письменной или устной форме и иную необходимую для осуществления уполномоченным органом своих функций информацию, включая информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну.

Таким образом, на основании данной нормы Закона № 57-ФЗ АО «КМТП» обязано было предоставить запрашиваемые ФАС России документы и сведения.

Также АО «КМТП» полагает, что в его действиях отсутствует состав правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.8.2 КоАП, так как срок ответа на запрос ФАС России нарушен не был, ответ был дан в полной мере развернуто, насколько это было возможно, запрашиваемые ФАС России документы не предусмотрены законодательством об иностранных инвестициях на территории Российской Федерации, обществом были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательства и своевременному представлению документов.

Вместе с тем, в письме АО «КМТП» от 25.12.2015 № 107 (вх.№ 3104/16 от 14.01.2016) указывает, что запрошенные документы (в части непредставленных обществом документов) являются коммерческой тайной общества и не имеют отношения к деятельности ФАС России, описываемой в Законе № 57-ФЗ.

Данный довод не может быть принят, так как Закон № 57-ФЗ возлагает на физических и юридических лиц безусловную обязанность предоставлять по требованию ФАС России необходимую для осуществления уполномоченным органом своих функций информацию, включая информацию, составляющую коммерческую тайну.

В письменных пояснениях также указано, что ФАС России был нарушен порядок процедуры его привлечения к административной ответственности. В обоснование данного довода АО «КМТП» ссылается на статью 28.5 КоАП, в соответствии с которой протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения. В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 КоАП. Определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, принимаемое должностным лицом в соответствии с частью 3.1 статьи 28.7 КоАП, в адрес АО «КМТП» не направлялось.

Вместе с тем в соответствии с абзацем 3 пункта 4 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными. Таким образом, данный довод АО «КМТП» является несостоятельным и не может быть принят.

АО «КМТП» также полагает, что ФАС России пропущен срок привлечения АО «КМТП» к административной ответственности, поскольку из смысла протокола № 4-00-280/00-20-16 от 14.04.2016 об административном правонарушении следует, что датой совершения административного правонарушения является 18.02.2015, так как запросы ФАС России № ЦА/5342/15 от 10.02.2015 и № ЦА/69052/15 от 04.12.2015 направлялись в рамках единой проверки, запрос от 04.12.2015 во многом дублировал и повторял запрос от 10.02.2015 и, следовательно, являлся дополнением к нему.

Указанный довод не может быть принят по следующим основаниям. Согласно протоколу № 4-00-280/00-20-16 от 14.04.2016 об административном правонарушении временем совершения административного правонарушения является 25.12.2015, поскольку отказ в предоставлении АО «КМТП» документов и сведений, запрошенных ФАС России письмом № ЦА/69052/15 от 04.12.2015, требуемых для выполнения уполномоченным органом функций по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации, содержался в письме АО «КМТП» от 25.12.2015 № 107 (вх.№ 3104/16 от 14.01.2016). Запросы ФАС России не являются тождественными, информация, запрашиваемая ФАС России письмом № ЦА/69052/15 от 04.12.2015, отличается от информации, запрошенной ранее письмом № ЦА/5342/15 от 10.02.2015.

Одновременно в письменных пояснениях АО «КМТП» сообщило, что 16.08.2013 сотрудниками главного управления МВД России по Дальневосточному федеральному округу была изъята финансово-хозяйственная документация общества, в частности, протоколы общих собраний акционеров АО «КМТП», проводившихся в периоды с 01.01.2013 по 01.06.2013 и с 13.10.2014 по дату получения запроса ФАС России № ЦА/69052/15 от 04.12.2015. В подтверждение данного довода защитником АО «КМТП» XXXXXXXXXXXXXX на рассмотрении дела представлена копия протокола (акта) изъятия от 16.08.2013 г. Вместе с тем, в указанном протоколе отсутствуют сведения об изъятии в АО «КМТП» протоколов общих собраний акционеров АО «КМТП». Кроме того, представленная на рассмотрении настоящего дела копия указанного протокола не заверена надлежащим образом.

Таким образом, АО «КМТП» обязано было предоставить запрашиваемые ФАС России документы и сведения в соответствии с частью 4 статьи 13 Закона № 57-ФЗ.

До настоящего времени АО «КМТП» запрошенную информацию в полном объеме в ФАС России не предоставило.

С учетом изложенного, АО «КМТП» нарушило часть 4 статьи 13 Закона № 57-ФЗ. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 3 статьи 19.8.2 КоАП, согласно которой непредставление в уполномоченный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством об иностранных инвестициях на территории Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанного органа в установленный им срок, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 19.8.2 КоАП, либо представление в указанный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

Объективная сторона указанного административного правонарушения заключается в непредставлении в уполномоченный орган информации, предусмотренной законодательством об иностранных инвестициях на территории Российской Федерации.

Совершенное АО «КМТП» деяние посягает на порядок осуществления уполномоченным органом его функций по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющих стратегическое значение. Негативные последствия совершенного административного правонарушения имеют место в виде затруднений в работе уполномоченного органа и исполнении им своих функций. Угроза общественным отношениям заключается в данном случае в пренебрежительном отношении к установленным законом правилам, регулирующим соответствующие отношения, в тенденции распространения правового нигилизма.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении № 4-00-280/00-20-16
от 14.04.2016, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП, на момент вынесения постановления
не истек.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

АО «КМТП» не представлены доказательства принятия данным обществом всех необходимых мер по соблюдению требований Закона № 57-ФЗ для представления информации, запрошенной ФАС России. Указав, что запрошенная ФАС России информация является коммерческой тайной общества, АО «КМТП» не представило данную информацию, прямо нарушив требования Закона № 57-ФЗ. Таким образом, у АО «КМТП» имелась возможность не нарушать положения Закона № 57-ФЗ, однако данное общество этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 19.8.2 КоАП.

Доказательств невозможности соблюдения АО «КМТП» требований законодательства в силу обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении обычной степени заботливости и осмотрительности, не представлено, что с учетом положений части 2 статьи 2.1 КоАП свидетельствует о наличии вины заявителя.

Вина АО «КМТП» в указанном административном правонарушении установлена и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 4-00-280/00-20-16.

При решении вопроса о виде и размере административного наказания должны учитываться характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, смягчающие и отягчающие обстоятельства.

При рассмотрении дела в отношении АО «КМТП» смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

Учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь частью 3 статьи 19.8.2 КоАП, а также статьями 23.78,
29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать АО «КМТП» (адрес, указанный в Едином государственной реестре юридических лиц: Сахалинская обл., Корсаковский район, г. Корсаков, Портовая ул., д. 10, 694020, ИНН: 6504020825, дата государственной регистрации в качестве юридического лица - 21.06.2002) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 19.8.2 КоАП, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 500 000 (Пятисот тысяч) рублей, что является минимальным размером суммы штрафа, предусмотренного санкцией данной статьи КоАП.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 14.12.2015 № 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), а также за непредставление ходатайств, уведомлений (информации), сведений (информации) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на выполнение функций по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации, налагаемые федеральными органами государственной власти, оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

 ID начисления: 0210295033051300000446924

 Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

 Межрегиональное операционное УФК

 (для ФАС России л/с 04951001610)

 КБК 161 1 16 02040 01 6000 140

 ОКТМО 45380000

 Наименование банка - Операционный департамент Банка России

 г. Москва 701

 БИК 044501002

 Расчетный счет 40101810500000001901

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

 

В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007
№ 229-ФЗ «
Об исполнительном производстве» судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа прошу направить по факсу: +7(499)755-23-23 доб. 088-241 или на адрес электронной почты: sekretar20@fas.gov.ru.

Связанные организации

Связанные организации не указаны