Постановление №ЦА/83962/18 Постановление о прекращении административного производства в... от 17 октября 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении дела

об административном правонарушении № 4-00-1546/00-20-18

 

 

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена 11.10.2018

В полном объеме постановление изготовлено 11.10.2018

 

Я, заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Цыганов Андрей Геннадьевич, рассмотрев протокол и материалы дела № 4-00-1546/00-20-18 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ООО «Аякс» (адрес: 181600, Псковская обл., Гдовский район, г. Гдов, ул. Печатникова, д. 31; ИНН 6003003794, ОГРН 1026002343597, дата регистрации в качестве юридического лица: 05.12.2000) по части 3 статьи 19.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

В соответствии с частью 4 статьи 13 Федерального закона от 29.04.2008 № 57-ФЗ «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства» (далее - Закон № 57-ФЗ) физические и юридические лица, в том числе держатели реестров акционеров акционерных обществ, имеющих стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, обязаны представлять по требованию уполномоченного органа в установленный срок достоверные документы, объяснения в письменной или устной форме и иную необходимую для осуществления уполномоченным органом своих функций информацию, включая информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну.

В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 06.07.2008 № 510 «О Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на выполнение функций по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации.

К компетенции уполномоченного органа отнесено исполнение государственно-значимых функций, в частности, по осуществлению контроля за действиями, которые совершаются с участием или в отношении хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В целях осуществления указанных функций уполномоченным органом определяется факт отнесения/неотнесения хозяйственного общества к хозяйственным обществам, имеющим стратегическое значение.

На основании пункта 4 перечня поручений Президента Российской Федерации, данных по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации от 19 октября 2015 года № Пр-2338ГС, а также в целях контроля за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации ФАС России был направлен запрос в ООО «Аякс» (письмо ФАС России от 30.11.2017 № ЦА/83620/17) о представлении в ФАС России следующей информации :

    • перечень лиц, входящих в одну группу лиц с ООО «Аякс»;

    • о юридических лицах, находящихся прямо или косвенно под контролем ООО «Аякс», и о наличии у таких юридических лиц лицензий, разрешений (сертификатов) или иных прав на осуществление видов деятельности, указанных в статье 6 Закона № 57-ФЗ;

    • полный перечень лиц, контролирующих ООО «Аякс» в соответствии с признаками, указанными в статье 5 Закона № 57-ФЗ.

      Срок представления информации по указанному запросу - 10 дней с момента его получения.

Согласно информации, размещенной на официальном сайте Почты России, соответствующий запрос был получен ООО «Аякс» 12.12.2017, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым индикатором 12599317509283 и уведомлением о вручении.

То есть ООО «Аякс» должно было направить ответ на вышеуказанный запрос в срок не позднее 22.12.2017.

07.09.2018 ФАС России в адрес ООО «Аякс» было направлено уведомление № 20/71878/18 о составлении протокола об административном правонарушении 26.09.2018, которое было вручено генеральному директору общества XXXXXXXXXXXXXXXX, что подтверждается уведомлением о вручении телеграммы Центрального телеграфа.

На составление протокола по делу № 4-00-1546/00-20-18 от 26.09.2018 (далее - протокол) явился законный представитель ООО «Аякс» - генеральный директор общества XXXXXXXXXXXXX, согласно показаниям которого, данным при составлении протокола, запрос ФАС России был получен бухгалтером ООО «Аякс». Со слов XXXXXXXXXXXXXX, ответ на запрос ФАС России был дан дважды, в конце 2017 г. и первой половине 2018 г., и так как бухгалтер ООО «Аякс» долгое время находилась на больничном, а в настоящее время она скончалась, в связи с этим, нет возможности найти копии исходящих документов в организации.

Кроме того, при составлении протокола XXXXXXXXXXXXX представил запрошенную информацию в полном объеме (вх. № 156327/18 от 26.09.2018). Согласно представленной информации, Учредителями Общества являются XXXXXXXXXXXXXX(50% долей), XXXXXXXXXXXXXXX (50% долей) — все указанные лица являются гражданами и налоговыми резидентами Российской Федерации, иным гражданством не обладают.

Таким образом, ООО «Аякс» ранее не находилась и в настоящее время не находится под контролем иностранных инвесторов или группы лиц, в которую входит иностранный инвестор.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении по делу № 4-00-1546/00-20-18 от 04.10.2018 № ЦА/79857/18 рассмотрение дела в отношении ООО «Аякс» было назначено на 11.10.2018 16 часов 20 минут.

На рассмотрение дела об административном правонарушении явился законный представитель ООО «Аякс» - генеральный директор XXXXXXXXXXXXX, который в рамках рассмотрения дела сообщил о тяжелом финансовом положении Общества, что подтверждается ранее направленным в адрес ФАС России письмом Общества.

Все вышеуказанное однако не опровергает того факта, что ООО «Аякс» не представило запрошенную ФАС России информацию в предусмотренный в запросе срок, таким образом, нарушив часть 4 статьи 13 Закона № 57-ФЗ.

За данное правонарушение предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 3 статьи 19.8.2 КоАП, согласно которой непредставление в уполномоченный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством об иностранных инвестициях на территории Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанного органа в установленный им срок, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 19.8.2 КоАП, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина ООО «Аякс» в указанном административном правонарушении установлена, что подтверждается материалами дела № 4-00-1546/00-20-18 об административном правонарушении.

При решении вопроса о виде и размере административного наказания должны учитываться характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, смягчающие и отягчающие обстоятельства.

Как было указано ранее, ООО «Аякс» письмом ООО от 26.09.2018 № 37 (вх. № 156327/18 от 26.09.2018) представила всю запрашиваемую ФАС России информацию. В указанном письме ООО «Аякс» также сообщило, что ответ на запрос был предоставлен с задержкой по независящим от компании причинам.

Кроме того, как было указано ранее, Общество находится в тяжелом финансовом положении.

Учитывая изложенное, представитель общества в вышеуказанном объяснении просил ФАС России принять во внимание, тяжелое финансовое положение общества и не привлекать его к административной ответственности или назначить в качестве наказания предупреждение.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Учитывая изложенное, а также принимая во внимание, что Общество ранее не находилось и в настоящее время не находится под контролем иностранных инвесторов или группы лиц, в которую входит иностранный инвестор, представило всю запрашиваемую ФАС России информацию при составлении протокола общественным и иные обстоятельства по делу 4-00-1546/00-20-18 об административном правонарушении, а также учитывая следующие обстоятельства, смягчающие административную ответственность:

- оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушение, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении,

- тяжелое финансовое положение Общества,

данное правонарушение ввиду низкого уровня общественной опасности подлежит квалифицировать малозначительным в соответствии со статьей 2.9 КоАП, а ООО «Аякс» на основании указанной статьи КоАП подлежит освобождению от административной ответственности и объявлению ООО «Аякс» устного замечания.

Таким образом согласно изложенному, и исходя из фактических обстоятельств совершенного правонарушения, руководствуясь статьями 2.9, 23.78, пунктом 2 части 1 статьи 29.9,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу № 4-00-1546/00-20-18 об административном правонарушении в отношении ООО «Аякс» (адрес: 181600, Псковская обл., Гдовский район, г. Гдов, ул. Печатникова, д. 31; ИНН 6003003794, ОГРН 1026002343597, дата регистрации в качестве юридического лица: 05.12.2000) прекратить ввиду объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9 КоАП.

 

 

 

 

 

 

 

 

А.Г. Цыганов

 

 

 

Связанные организации

ООО "Аякс"
ИНН 6003003794, ОГРН 1026002343597