Постановление №26/19228/16 Постановление о прекращении производства по делу об админист... от 20 февраля 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении №4-14.55-183/00-26-16

 

20 февраля 2016 г. Москва

 

Я, заместитель начальника Управления контроля сухопутного и морского вооружения, военной техники связи Прилепский А.С., рассмотрев постановление прокурора Дзержинского района г. Ярославля <...> от 09.06.2015 и материалы дела об административном правонарушении в отношении генерального директора ЗАО «Научно-производственная компания ЯрЛИ» <...> по факту нарушения требования о ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «Научно-производственная компания ЯрЛИ», ответственность за которое предусмотрена статьей 15.37 Кодекса Российской Федераций об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В ФАС России из прокуратуры Дзержинского района г. Ярославля поступили материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении генерального директора ЗАО «Научно-производственная компания ЯрЛИ» (далее — ЗАО «НПК ЯрЛИ») <...>, за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статей 15.37 КоАП.

Из полученных материалов следует, что 05.12.2013 ЗАО «НПК ЯрЛИ» (далее - Поставщик) в лице генерального директора <...>, действующего на основании Устава, заключило с ООО «Научно-производственное предприятие «Краски для Вас» (далее — ООО «НПП «Краски для Вас») договор поставки продукции №6437/2014 (далее — Договор).

Предметом договора, согласно пункту 1.1 Договора является изготовление и поставка лакокрасочной продукции, наименование, конкретный ассортимент, количество, цена за единицу, общая сумма и иные условия поставки, указываются в спецификациях, а при отсутствии спецификации — в товарных накладных, счетах-фактурах, которые являются неотъемлемым приложением к Договору (далее — Продукция).

Согласно пункту 5.1. Договора изготовление продукции производится в 15-дневный срок с момента поступления заявки от покупателя, после чего Продукция поступает на склад Поставщика и считается готовой к передаче покупателю.

Согласно пункту 4.3. Договора форма расчетов за продукцию — 100% оплата платежным поручением на расчетный счет Поставщика в течение тридцати календарных дней за каждую партию Продукции с момента ее получения на складе Поставщика.

21.05.2015 в адрес Поставщика поступила заявка - ООО «НПП «Славна» (ярославский филиал ООО «НПП «Краски для Вас»), в которой указана просьба выставить счет и выдать в работу Продукцию с приемкой военного представительства для ОАО «Бердский электромеханический завод».

25.05.2015 в адрес Поставщика поступила заявка от ОАО «Бердский электромеханический завод» с информацией о том, что общество является исполнителем производства специзделий в рамках государственного контракта от 03.02.2010 № 10СТ-13/705-0407/014 в интересах Минобороны России и о согласии приобрести Продукцию через официального дилера ЗАО НПК «ЯрЛИ» — ООО «НПП «Славна».

Поставка Продукции по указанной заявке осуществляется в соответствии с условиями Договора, что подтверждается объяснениями заместителя начальника отдела сбыта ЗАО «НПК ЯрЛИ» <...>

Кроме того, 19.05.2015 в адрес Поставщика поступила заявка от ООО «Всеколор» на поставку лакокрасочной продукции с технической (военной приемкой) военного представительства Минобороны России. К указанной заявке приложено письмо ОАО «Институт прикладной физики» в адрес ЗАО «НПК ЯрЛИ» и ООО «Всеколор» с просьбой поставить лакокрасочную продукцию для выполнения государственного оборонного заказа с приемкой военного представительства Минобороны России.

Договор между ЗАО «НПК ЯрЛИ», ООО «Всеколор» и ОАО «Институт прикладной физики» на поставку лакокрасочной продукции не заключался. Поставка лакокрасочной продукции осуществлялась на основании заявок. Оплата за поставку лакокрасочной продукции произведена ООО «Всеколор» 12.05.2015 на основании выставленного счета на оплату ЗАО «НПК ЯрЛИ» от 06.05.2015 на сумму 21948 рублей. 25.05.2015 лакокрасочная продукция отгружена представителям ООО «Всеколор».

Согласно данным 284 военного представительства, ЗАО «НПК ЯрЛи» осуществляло поставку лакокрасочной продукции с военной приемкой по заявкам 120 предприятий в целях исполнения государственных оборонных заказов.

В соответствии с «Правилами ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета результатов финансово - хозяйственной деятельности», утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 47 (далее — Правила), организация, выполняющая государственный заказ за счет средств федерального бюджета, осуществляет учет затрат, связанных с его выполнением, отдельно по каждому государственному заказу.

Пунктом 2 Правил, первичная учетная документация (лимитные карты, требования, рабочие наряды и др.) оформляется на предусмотренные в государственном заказе отдельное изделие, группу изделий, работу, услугу (далее именуется — продукция);

Согласно пункту 3 Правил, Фактические затраты группируются в регистрах аналитического учета (карточке фактических затрат по калькуляционным статьям затрат, ведомости затрат на производство и др.) в следующем порядке:

прямые затраты (материалы, комплектующие изделия, полуфабрикаты, услуги производственного характера, расходы на оплату труда непосредственных исполнителей, отчисления на социальные нужды и др.) включаются непосредственно в себестоимость определенного вида выпускаемой по государственному заказу продукции;

накладные расходы (расходы по обслуживанию основного и вспомогательных производств, административно-управленческие расходы, расходы по содержанию общехозяйственного персонала и др.) включаются в себестоимость пропорционально прямым затратам, количеству продукции и другим показателям, характеризующим продукцию, выполняемую по государственному заказу за счет средств федерального бюджета, и иную продукцию, выпускаемую организацией;

коммерческие расходы (расходы, связанные с реализацией (сбытом) продукции) включаются в себестоимость пропорционально производственной себестоимости продукции, выпускаемой по государственному заказу за счет средств федерального бюджета, и иной продукции, выпускаемой организацией. Производственная себестоимость включает в себя прямые затраты и накладные расходы.

Согласно пункта 4 Правил, финансовый результат определяется как разница между договорной ценой, предусмотренной в государственном заказе (ценой реализации), и фактическими затратами, исчисленными согласно пункту 3 настоящих Правил.

Из объяснений главного бухгалтера ЗАО «НПК ЯрЛИ» <...> следует, что раздельный учет затрат по договорам, заключенным во исполнение государственного оборонного заказа на предприятии не ведется, в том числе по заявкам ОАО «Бердский электромеханический завод» в рамках исполнения государственного контракта от 03.02.2010 №10СТ-13/705-0407/014 и ОАО «Институт прикладной физики».

Вышеуказанное нарушение было выявлено в ходе проверки, осуществленной прокуратурой Дзержинского района г. Ярославля, проведённой в период. 15.05.2015 по 03.06.2015.

<...> работает в должности генерального директора ЗАО «НПК ЯрЛИ» с 15.11.2002, в связи с чем осуществляет общее руководство деятельностью организации и несет предусмотренную законом ответственность за неисполнение установленных законом требований.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Той же нормой закона регламентировано, что под должностным лицом понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями, осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, <...>, обладающий организационно-распорядительными функциями и являющийся должностным лицом, ответственным за исполнение требований законодательства о раздельном учете результатов финансово-хозяйственной деятельности по договорам, заключенным во исполнение государственного оборонного заказа, нарушил Правила ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности», утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 №47.

По факту выявленного нарушения прокурором Дзержинского района г. Ярославля <...> 09.06.2015 в отношении генерального директора ЗАО «НПК ЯрЛИ» <...> вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по статье 15.37 КоАП.

В соответствии со статьёй 15.37 КоАП (в редакции, действовавшей на момент выявления события административного правонарушения) грубое нарушение головным исполнителем или исполнителем государственного оборонного заказа правил ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно примечанию к статье 15.37 КоАП под грубым нарушением правил ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности понимается искажение сумм понесенных расходов не менее чем на 10 процентов.

Однако, доказательства, подтверждающие, что отсутствие у ЗАО «НПК ЯрЛИ» раздельного учёта результатов финансово-хозяйственной деятельности повлекло искажение сумм понесенных расходов на 10 и более процентов, в материалах дела отсутствовали.

Указанный недостаток не позволяет квалифицировать действия (бездействие) <...> по статье 15.37 КоАП, поскольку в составе административного правонарушения отсутствует (не доказано наличие) обязательный элемент — последствия противоправных действий (бездействия).

В этой связи, на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП, было вынесено определение о возвращении протокола (постановления прокурора) об административном правонарушении в отношении генерального директора ЗАО «НПК ЯрЛИ» <...> и других материалов дела.

03.02.2016 в ФАС России повторно поступили постановление и материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.37 КоАП в отношении генерального директора ЗАО «ЯрЛи» <...> с информацией ЗАО «НПК ЯрЛи» о корректировке понесенных расходов по заявкам ОАО «Бердский электромеханический завод» и ОАО «Институт прикладной физики», в результате чего искажение понесенных расходов по данным контрактам на 10% исправлено.

Вместе с тем, согласно пункту 14 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения).

Следовательно, датой обнаружения административного правонарушения является последний день проверки, осуществленной прокуратурой Дзержинского района г. Ярославля, а именно 03.06.2015.

На момент обнаружения административного правонарушения генеральным директором ЗАО «НПК «ЯрЛи» <...> в соответствии со статьей 4.5 КоАП (в редакции, действовавшей на момент обнаружения административного правонарушения) срок давности привлечения к ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.37 КоАП, составляет два месяца со дня обнаружения административного правонарушения.

В соответствии со статьей 1.7 КоАП закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

Соответственно, по истечении двух месяцев с момента обнаружения правонарушения, то есть с 03.08.2015, привлечение должностного лица - генерального директора ЗАО «НПК ЯрЛИ» <...> к ответственности по делу об административном правонарушении по статье 15.37 КоАП невозможно в связи с истечением срока давности.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

В соответствии с частью 1 статьи 28.9 КоАП при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 КоАП, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьёй 29.10 КоАП.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 2 статьи 29.4 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении № 4-14.55-183/00-26-16, возбужденному в отношении должностного лица — генерального директора ЗАО «НПК ЯрЛИ» <...>, прекратить в связи с истечением срока давности привлечения должностного лица к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.37 КоАП.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны