Постановление №26/24238/16 Постановление о прекращении производства по делу № 4-14.55-4... от 31 марта 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении №4-14.55-401/00-26-16

 

31 марта 2016                                                                                               г. Москва

 

Я, заместитель начальника Управления контроля сухопутного и морского вооружения, военной техники связи Прилепский А.С., рассмотрев постановление Тульского прокурора по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах <...> от 01.03.2016 и материалы дела об административном правонарушении в отношении директора филиала АО «Конструкторское бюро приборостроения им. Академика А.Г. Шипунова» - «ЦКИБ СОО»<...> по факту нарушения условий государственного контракта, заключенного в рамках выполнения государственного оборонного заказа, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.55 Кодекса Российской Федераций об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В ФАС России из Тульской прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах поступили материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении директора филиала АО «Конструкторское бюро приборостроения им. Академика А.Г. Шипунова» - «ЦКИБ СОО» (далее — филиал АО «КБП» - «ЦКИБ СОО» <...>, за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статей 14.55 КоАП.

Из полученных материалов следует, что 10.04.2013 между филиалом ОАО «КБП» - «ЦКИБ СОО» (в настоящее время филиал АО «КБП» - «ЦКИБ СОО») и ФГКУ «Войсковая часть 68240» заключен государственный контракт № 2013/231 (далее — Государственный контракт) на выполнение опытно-конструкторской работы по государственному оборонному заказу (шифр «Выхлоп - П13») (далее — ОКР). Срок действия контракта 2015 год.

В соответствии с дополнительным соглашением от 10.12.2015 № 2 к Государственному контракту срок действия Государственного контракта установлен до 30.06.2016.

Согласно пункту 1.1. Государственного контракта филиал ОАО «КБП» - «ЦКИБ СОО» обязано выполнить ОКР в соответствии с условиями контракта и своевременно сдать Заказчику.

Согласно ведомости исполнения Государственного контракта срок выполнения второго этапа — 30.04.2014. Сроки исполнения третьего, четвертого и пятого этапов 31.12.2014, 31.03.2015, 31.05.2015 соответственно.

Для выполнения второго этапа ОКР (работ по наполнению ВВ, сборке пуль, сборке боеприпасов, испытаний на прочность при транспортировании) филиал ОАО «КБП» - «ЦКИБ СОО» привлекло по кооперации ОАО «КНИИМ» (г. Красноармейск). В виду высокой загруженности производства серийными изделиями, ОАО «КНИИМ» может выполнить данные работы со сроком окончания до 31.06.2014.

16.04.2014 филиал ОАО «КБП» - «ЦКИБ СОО» письмом № 1-14/21-1790 просит государственного заказчика ФГКУ «войсковая часть 68240» о переносе срока окончания второго этапа ОКР на 31.08.2014 без изменения срока окончания ОКР. В ответ на указанное письмо ФГКУ «войсковая часть 68240» ответило отказом.

В ходе проверки, осуществленной Тульской прокуратурой по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах установлено, что срок исполнения второго этапа Государственного контракта нарушен, фактически этап сдан 27.02.2015, что подтверждается актом сдачи-приемки работ второго этапа. Этап третий, четвертый и пятый не исполнены — не изготовлены опытные образцы для проведения государственных испытаний, не проведены государственные испытания и корректировка конструкторской документации по литеру «О1».

21.01.2015 филиал ОАО «КБП» - «ЦКИБ СОО» направляло в ФГКУ «войсковая часть 68240» письмо № 1-14/21-284, в котором просит из-за непринятия заказчиком решения о выборе конкретной схемы изделия и не проведении приемки второго этапа ОКР установить сроки окончания третьего этапа ОКР на 31.08.2015, четвертого этапа на 20.11.2015, пятого этапа на 20.12.2015.

Изменений и дополнений, оформленными путем подписания сторонами дополнительных соглашений к Государственному контракту в части изменения срока выполнения ОКР по этапам не заключалось.

Следовательно, филиал АО «КБП» - «ЦКИБ СОО» нарушило положения Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе»,и условия Государственного контракта в части несоблюдения срока выполнения ОКР.

В соответствии с пунктами 4.2, 5.2. Положения о филиале ОАО «КБП» - «ЦКИБ СОО», утвержденного решением Совета директоров ОАО «КБП» от 08.02.2012 № 1, действовавшего на момент заключения Государственного контракта, и новой редакции Положения о филиале ОАО «КПБ» - «ЦКИБ СОО», утвержденного решением Совета директоров ОАО «КБП» от 19.05.2015 № 5, филиал для выполнения стоящих перед ним целей и в порядке, установленном законодательством имеет право заключать с юридическими и физическими лицами договоры, не противоречащие законодательству Российской Федерации, а также целям и предмету деятельности филиала. Оперативное руководство деятельностью филиала осуществляет директор филиала.

Приказом от 17.02.2014 № 212/К управляющего директора ОАО «Конструкторское бюро приборостроения» на должность директора филиала ОАО «КПБ» - «ЦКИБ СОО» назначен <...>, который действует на основании Положения о филиале и доверенности от 20.02.2014, выданной Генеральным директором ОАО «НПО «Высокоточные комплексы» (Управляющая организация ОАО « Конструкторское бюро приборостроения»).

Согласно пункту 3 должностной инструкции директора филиала ОАО «КБП» - «ЦКИБ СОО», директор филиала осуществляет руководство НИОКР, производственной, хозяйственной и финансово-экономической деятельностью филиала, обеспечивает выполнение филиалом  своих обязательств перед заказчиками в рамках заключенных государственных контрактов. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, несет ответственность в пределах,определенных действующим административным законодательством (пункт 5.2 должностной инструкции).

В соответствии с частью 1 статьи 14.55 КоАП нарушение должностным лицом головного исполнителя условий государственного контракта по государственному оборонному заказу, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, либо нарушение должностным лицом исполнителя условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Таким образом, директором филиала «АО «КБП» - «ЦКИБ СОО» <...> совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.55 КоАП.

Вместе с тем, согласно пункту 14 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения).

Следовательно, датой совершения административного правонарушения директором филиала «АО «КБП» - «ЦКИБ СОО» <...> является дата, следующая за датой, установленной для выполнения этапов по ОКР по условиям Государственного контракта, а именно по третьему этапу — 01.01.2015, четвертому этапу — 01.04.2015, пятому этапу — 01.06.2015.

На момент совершения административного правонарушения директором филиала «АО «КБП» - «ЦКИБ СОО» <...> в соответствии со статьей 4.5 КоАП (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения) срок давности привлечения к  ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.55 КоАП, составляет два месяца со дня совершения административного правонарушения.

В соответствии со статьей 1.7 КоАП закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

Соответственно, по истечении двух месяцев с момента совершения правонарушения, то есть с 01.03.2015, 01.06.2015, 01.08.2015 привлечение должностного лица - директора филиала «АО «КБП» - «ЦКИБ СОО» <...> к ответственности по делу об административном правонарушении по статье 14.55 КоАП невозможно в связи с истечением срока давности.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

В соответствии с частью 1 статьи 28.9 КоАП при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 КоАП, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьёй 29.10 КоАП.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 2 статьи 29.4 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении № 4-14.55-401/00-26-16, возбужденному в отношении должностного лица — директора филиала «АО «КБП» - «ЦКИБ СОО» <...>, прекратить в связи с истечением срока давности привлечения должностного лица к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.55 КоАП.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны