Постановление №26/24240/16 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админ... от 31 марта 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении № 4-14.55-373/00-26-16

 

31 марта 2016                                                                                                  г. Москва

 

Я, заместитель начальника Управления контроля сухопутного и морского вооружения, военной техники связи Прилепский А.С., рассмотрев постановление Тульского прокурора по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах <...> от 01.03.2016 и материалы дела об административном правонарушении в отношении начальника отделения 13  АО «Конструкторское бюро приборостроения им. А.Г. Шипунова» <...> по факту нарушения условий государственного контракта, заключенного в рамках выполнения государственного оборонного заказа, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.55 Кодекса Российской Федераций об административных правонарушениях (далее – КоАП),

УСТАНОВИЛ:

 

В ФАС России из Тульской прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах поступили материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении начальника отделения 13 АО «Конструкторское бюро приборостроения им. А.Г. Шипунова» (далее — АО «КБП») <...>, за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статей 14.55 КоАП.

Из полученных материалов следует, что 09.12.2013 между ОАО «КБП» и Министерством обороны Российской Федерации заключен государственный контракт № 14-4-51/982/ЗК (в соответствии с дополнительным соглашением № 3 от 25.09.2015 номер государственного контракта 1317187320932010120000906/14-4-51/982/ЗК) (далее — Государственный контракт) на выполнение опытно-конструкторской работы по государственному оборонному заказу (шифр «Корнет-Д1») (далее — ОКР). Срок действия контракта до 31.03.2017 года.

Согласно пункта 3.2.1. Государственного контракта ОАО «КБП» обязано выполнить ОКР в соответствии с условиями контракта и требованиями ТТЗ, в порядке, определенном ГОСТ РВ 15.203-2001 и передать Заказчику результаты ОКР.

Дополнительным соглашением № 2 от 17.04.2015 установлены сроки выполнения этапов ОКР.

Этап 1 «Разработка технического проекта» завершен в установленные Дополнительным соглашением №2 к Государственному контракту сроки, в июне 2014 года.

В соответствии с Дополнительным соглашением № 2 от 17.04.2015 срок завершения этапа 2 «Разработка рабочей конструкторской документации для изготовления опытных образцов» - 30.04.2015.

Фактически этап 2 сдан 30.10.2015, что подтверждается актом приемки этапа 2 ОКР «Разработка рабочей конструкторской документации для изготовления опытных образцов» шифр «КорнетД1» и актом сдачи-приемки выполненных работ по этапу 2 ОКР «Конет-Д1» по Государственному контракту.

Вышеуказанное нарушение было выявлено в ходе проверки, осуществленной Тульской прокуратурой по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах, проведённой в период 11.02.2016 по 01.03.2016.

Следовательно, АО «КБП» нарушило положения Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе», условия пункта 2.2. Государственного контракта, дополнительного соглашения 2 от 17.04.2015 к Государственному контракту в части несоблюдения срока выполнения ОКР.

Для обеспечения выполнения Государственного контракта управляющим директором АО «КБП» издан приказ № 242 от 16.04.2014 «О выполнении ОКР «Корнет-Д1». Согласно приложению № 2 к указанному приказу «Распределение работ между подразделениями по выполнению ОКР «Корнет Д-1» отделение 13 является головным подразделением по выполнению ОКР и разработке комплекса в целом.

Согласно подпунктов 3.3, 3.5, 3.11 должностной инструкции начальник отделения 13 организует работу по разработке и согласованию технический заданий на проектирование изделий и составных частей по тематике отделения, руководит разработкой программ испытаний, постановкой исследовательских и экспериментальных работ по тематике отделения, организует работу по выполнению планов тематических работ отделения и своевременному исполнению Решений.

Приказом по АО «КБП» № 13556 от 16.04.2014 на должность начальника отделения 13 назначен <...>

Из объяснения начальника отделения13 АО «КБП» следует, что его подразделение является головным подразделением по выполнению ОКР «Корнет Д-1», и он, как должностное лицо, является ответственным за выполнение Государственного контракта в целом и и второго этапа в частности.

Нарушение сроков исполнения второго этапа связано с несвоевременным исполнением работ соисполнителем ООО «ВИЦ» по договорам № 135/УДК/Д1-14 от 10.06.2015 и № 90/УДК/Д1-14 от 10.06.2015, срок исполнения по которым установлен 31.07.2015 (согласно дополнительного соглашения №2).

Заключение договоров с ООО «ВИЦ» за пределами сроков исполнения этапа 2 Государственного контракта связано с уклонением ООО «ВИЦ» от своевременного подписания договоров, обусловленного неправомерными требованиями о включении результатов интеллектуальной деятельности, полученных в рамках ОКР, как принадлежащих ООО «ВИЦ», с чем АО «КБП» было не согласно и что противоречит условиям Государственного контракта, согласно которому результаты интеллектуальной деятельности закрепляются за Российской Федерацией.

Свои обязательства по второму этапу в части разработки собственной конструкторской документации АО «КБП» выполнило в установленные сроки- до 30.04.2015.

Таким образом, причиной несвоевременного выполнения этапа 2 Государственного контракта, по мнению АО «КБП» явилось нарушение обязательств предприятием-соисполнителем ООО «ВИЦ» по договорам № 135/УДК/Д1-14 от 10.06.2015 и № 90/УДК/Д1-14 от 10.06.2015, которое осуществляет разработку составной части ОКР «Разработка рабочей конструкторской документации для изготовления опытных образцов» в части колесного шасси «Тигр-М» для боевой машины и машины командира взвода. Срок предоставления документации — до 31.07.2015.

Акты приемки РКД колесного шасси «Тигр-М» для боевой машины и машины командира взвода утверждены 15.10.2015.

Однако, АО «КБП» не воспользовалось предусмотренным статьей 15 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» и пунктом 9 договоров № 135/УДК/Д1-14 от 10.06.2015 и № 90/УДК/Д1-14 от 10.06.2015 правом привлечения к гражданско-правовой ответственности предприятия-исполнителя, участвующего в поставках продукции по государственному оборонному заказу, - ООО «ВИЦ», за ненадлежащее выполнение договорных обязательств.

Кроме того, договоры № 135/УДК/Д1-14 от 10.06.2015 и № 90/УДК/Д1-14 от 10.06.2015 заключены с ООО «ВИЦ» за пределами срока исполнения этапа 2 Государственного контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 14.55 КоАП нарушение должностным лицом головного исполнителя условий государственного контракта по государственному оборонному заказу, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, либо нарушение должностным лицом исполнителя условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Таким образом, начальником отделения 13 АО «КБП» <...>, который отвечает за исполнение этапа 2 Государственного контракта в целом, и в том числе, участвовал в ведении переговоров с ООО «ВИЦ» и заключении с ним договоров на разработку и поставку составных частей ОКР, совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.55 КоАП.

Вместе с тем, согласно пункту 14 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения).

Следовательно, датой совершения административного правонарушения начальником отделения 13 АО «КБП» <...> является дата, следующая за датой, установленной для выполнения этапа 2 по ОКР по условиям Государственного контракта, а именно 01.05.2015.

На момент совершения административного правонарушения начальником отделения 13 АО «КБП» <...> в соответствии со статьей 4.5 КоАП (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения) срок давности привлечения к ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.55 КоАП, составляет два месяца со дня совершения административного правонарушения.

В соответствии со статьей 1.7 КоАП закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

Соответственно, по истечении двух месяцев с момента обнаружения правонарушения, то есть с 01.07.2015, привлечение должностного лица -  начальника отделения 13 АО «КБП» <...> к ответственности по делу об административном правонарушении по статье 14.55 КоАП невозможно в связи с истечением срока давности.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

В соответствии с частью 1 статьи 28.9 КоАП при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 КоАП, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьёй 29.10 КоАП.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 2 статьи 29.4 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении № 4-14.55-373/00-26-16, возбужденному в отношении должностного лица — начальника отделения 13 АО «КБП» <...>, прекратить в связи с истечением срока давности привлечения должностного лица к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.55 КоАП.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны