Постановление №26/4299/16 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 27 января 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу 4-00-5/00-26-16

 

27 января 2016 года г. Москва

 

Я, <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-00-5/00-26-16 в отношении заместителя генерального директора - главного конструктора открытого акционерного общества «Специальное конструкторско- технологическое бюро по электрохимии с опытным заводом» (далее — ОАО «СКТБЭ») <...>, в действиях которого усматриваются признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.55 Кодекса Российской Федераций об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

В ФАС России из Московской прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах поступили материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении заместителя генерального директора - главного конструктора ОАО «СКТБЭ» <...> по признакам события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.55 КоАП.

Из полученных материалов следует, что Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (далее — Заказчик), в лице директора Департамента судостроительной промышленности и морской техники <...>, действующего на основании доверенности от 05.12.2012 № ХВ-13327/14, и ОАО «СКТБЭ», в лице заместителя генерального директора — главного конструктора <...>, действующего на основании доверенности от 01.08.2012 № Д-24, в рамках федеральной целевой программы «Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на 2011-2020 годы» заключен государственный контракт от 25.12.2012 № 12411.1400099.09.046 (далее — Контракт) на выполнение опытно-конструкторской работы «Разработка технологий и комплекса оборудования для создания в обитаемых герметизированных объектах пожаробезопасных искусственных газовых сред, пригодных для дыхания на основе аргоно-кислородных газовых смесей», шифр «Аргон» (далее — ОКР). Указанный государственный Контракт выполняется в рамках ГОЗ.

Учитывая изложенное, в соответствии с положениями Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» ОАО «СКТБЭ» является головным исполнителем по государственному оборонному заказу.

Согласно пункту 8 Контракта срок выполнения ОКР (этап ОКР) предусмотрен через 1073 дня с даты его заключения (т.е. 02.12.2015).

Согласно пункту 10 Контракта датой исполнения Исполнителем обязательств считается дата подписания (утверждения) Заказчиком акта сдачи-приемки ОКР (этапа ОКР).

В соответствии с пунктом 11 Контракта за 20 дней до окончания ОКР (этапа ОКР) Исполнитель обязан в письменной форме уведомить Заказчика о готовности ОКР (этапа ОКР) к сдаче.

Уведомление Исполнителя о готовности ОКР (этапа ОКР) к сдаче должно быть подписано руководителем Исполнителя (иным уполномоченным лицом).

Вместе с уведомлением Исполнитель представляет Заказчику акт сдачи-приемки ОКР (этапа ОКР) в четырех экземплярах.

К акту сдачи-приемки ОКР (этапа ОКР) прилагаются отчет о выполнении ОКР (этапа ОКР), иные результаты ОКР, аннотация, рецензия, протокол заседания научно-технического совета Исполнителя о рассмотрении хода выполнения и результатов по конкретной работе, а также иные результаты работ и документы, предусмотренные ТЗ.

Из представленных документов следует, что акт сдачи-приемки 4 этапа ОКР от 04.12.2015 (последний этап) подписан 04.12.2015, т.е. с нарушением срока на 2 дня.

В установленный срок ОКР в полном объеме не была выполнена, что было выявлено в ходе проверки, проведенной Московской прокуратурой по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах.

Следовательно, ОАО «СКТБЭ» нарушило положения пункта 12 части 1 статьи 8 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» и условия пункта 2 Контракта в части срока выполнения ОКР.

В соответствии с приказом ОАО «СКТБЭ» от 01.03.2013 № 023-к на должность заместителя генерального директора - главного конструктора ОАО «СКТБЭ» назначен <...>, который в соответствии с должностной инструкцией, утвержденной генеральным директором ОАО «СКТБЭ» 19.06.2013, является ответственным за выполнение государственных контрактов.

Таким образом, должностное лицо — заместитель генерального директора — главный конструктор ОАО «СКТБЭ» <...> — не принял достаточных мер к своевременному выполнению обязательств по Контракту на выполнение ОКР, что повлекло нарушение условий Контракта.

Из письменных объяснений <...> следует, что он признает свою вину в том, что при расчете даты окончания работ по Контракту им была допущена техническая ошибка, которая привела к нарушению срока подписания акта сдачи-приема этапа 4 на 2 дня. Нарушение срока исполнения государственного Контракта не было совершенно умышленно. В дальнейшем обязуется подобных случаев не допускать, а также просит освободить его от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно Постановлению Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Материалами дела установлено, что данный контракт был заключен в целях выполнения государственного оборонного заказа.

Учитывая тот факт, что сфера государственного оборонного заказа является особо значимой для государства, то нарушения в указанной сфере имеют общественную опасность в части угрозы как обороны Российской Федерации, так возможном чрезмерном расходовании бюджетных средств, выделенных для целей исполнения государственного оборонного заказа.

Таким образом, обстоятельства свидетельствующие о малозначительности совершенного <...> административного правонарушения, в рамках рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, не выявлены.

В соответствии с положениями статьи 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Действия (бездействие) должностного лица ОАО «СКТБЭ», отвечающего за соблюдение ОАО «СКТБЭ» условий Контракта, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.55 КоАП.

Таким образом, заместителем генерального директора — главным конструктором ОАО «СКТБЭ» <...> совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.55 КоАП.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения ОАО «СКТБЭ», а именно: г. Москва, ул. Сельскохозяйственная, д. 12, 129226; временем (датой) совершения административного правонарушения является 03.12.2015.

О времени и месте рассмотрения дела <...> извещён посредством телеграфной связи (телеграмма от 15.01.2016 № МО/1234/16).

При рассмотрении дела в качестве защитника <...> присутствовал С.С. Фомин, полномочия которой подтверждены доверенностью № б/н от 27.01.2016, который пояснил, что <...> является ответственным за исполнение условий государственного Контракта.

От Московской прокуратурой по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах присутствовала на рассмотрении дела <...>

Рассмотрение дела об административном правонарушении произведено 27.01.2016 в здании ФАС России по адресу г. Москва, пер. Уланский, д. 16, корп.1, каб. 638.

Санкция части 1 статьи 14.55 КоАП предусматривает административное наказание в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 тысяч до 50 тысяч рублей.

Обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность, не установлены.

Руководствуясь статьями 23.82, 29.7 и 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать заместителя генерального директора - главного конструктора ОАО «СКТБЭ» <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.55 КоАП.

2. Назначить <...> административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты для оплаты административного штрафа:

Получатель: ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК (для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 16 33010 01 6000 140

ОКТМО 45380000

Банк получателя: Операционный департамент Банка России

БИК 044501002

Расчетный счет

40101810500000001901

Назначение платежа: оплата штрафа по делу № 4-00-5/00-26-16 (ГОЗ).

УИН: 0210295033012700000367370

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (495) 982-16-21 или по электронной почте makarenko@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течении десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны