Постановление №26/67425/17 Постановление по делу об административном правонарушении № 4... от 2 октября 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 4-14.55-1603/00-26-17 об административном правонарушении

 

25 сентября 2017 г. г. Москва

 

Заместитель начальника Управления контроля сухопутного и морского вооружения, военной техники связи Федеральной антимонопольной службы (далее — ФАС России) Зайцев Константин Иванович, рассмотрев материалы дела № 4-14.55-1603/00-26-17 об административном правонарушении, возбужденного в отношении <...>, ранее занимавшего должность <...> «Ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт автоматической аппаратуры им. академика В.С. Семенихина» (далее — АО «НИИАА») <...> по части 1 статьи 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

В соответствии с пунктами 3 и 6 статьи 3 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее — Закон о государственном оборонном заказе):

головной исполнитель поставок продукции по государственному оборонному заказу — юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации и заключившее с государственным заказчиком государственный контракт по государственному оборонному заказу;

государственный контракт по государственному оборонному заказу — договор, заключенный государственным заказчиком от имени Российской Федерации с головным исполнителем на поставки продукции по государственному оборонному заказу и предусматривающий обязательства сторон, их ответственность.

В целях выполнения государственного оборонного заказа между Министерством обороны Российской Федерации (далее — Заказчик) и АО «НИИАА» заключен государственный контракт от 03.07.2015 № 01001581 (далее — Государственный контракт) на выполнение опытно-конструкторской работы по созданию изделия 83т666 (далее — ОКР).

Таким образом, АО «НИИАА» является головным исполнителем поставок продукции по государственному оборонному заказу.

Согласно пункту 4.3 Государственного контракта датой исполнения обязательств по отдельным этапам ОКР является дата подписания Заказчиком (представителем Заказчика) акта сдачи-приёмки выполненного этапа ОКР.

Пунктом 4.1 Государственного контракта установлено, что ОКР (этап ОКР) выполняется в сроки, указанные в пункте 2.2 Государственного контракта.

Пунктом 2.2 предусмотрено поэтапное выполнение ОКР и установлено, что этап 2 ОКР должен быть завершёны АО «НИИАА» в сентябре 2016 года.

Следовательно, последним днём срока исполнения этапа 2 ОКР, определённого условиями государственного контракта является 30 сентября 2016 года.

Согласно заключению Заказчика на этап 2 ОКР (утверждено 20.12.2016) по состоянию на дату утверждения данного заключения этап 2 ОКР не выполнен.

В соответствии со статьёй 8 Закона о государственном оборонном заказе головной исполнитель (исполнитель) принимает при заключении контрактов с исполнителями необходимые меры по их исполнению, информирует исполнителей о том, что контракты заключаются, исполняются в целях выполнения государственного оборонного заказа; обеспечивает поставки продукции по государственному оборонному заказу в соответствии с условиями государственного контракта; организует и проводит предусмотренные технической документацией испытания опытных и серийных образцов (комплексов, систем) вооружения, военной и специальной техники, военного имущества, а также материалов и комплектующих изделий; обеспечивает соответствие продукции, поставляемой по государственному оборонному заказу, обязательным требованиям, установленным государственным заказчиком в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и (или) государственным контрактом; обеспечивает качество товаров, работ, услуг, соответственно поставляемых, выполняемых, оказываемых по государственному оборонному заказу, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, нормативных и иных актов государственного заказчика, условиями государственного контракта.

В соответствии со статьями 309 — 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются.

Кроме того, согласно требованиям статьи 314 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательство подлежит исполнению в определенный день его исполнения или период времени, в течение которого оно должно быть исполнено или, соответственно, в любой момент в пределах такого периода.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Нарушение должностным лицом головного исполнителя условий государственного контракта, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг влечет административную ответственность в соответствии с частью 1 статьи 14.55 КоАП РФ.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» единоличный исполнительный орган общества (директор, генеральный директор) без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы, совершает сделки от имени общества, утверждает штаты, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками общества.

Согласно имеющимся в деле материалам (копия протокола собрания Совета директоров АО «НИИАА» от 08.10.2014 б/н, копия приказа (распоряжения) АО «НИИАА» о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении) от 05.06.2017 № 611/к), в период, установленный условия Государственного контракта для выполнения этапа 2 ОКР (с 16.11.2015 по 30.09.2016), должностные обязанности <...> АО «НИИАА» исполнял <...>.

Согласно пунктам 12.2.2, 12.2.13 Устава АО «НИИАА»:

единоличный исполнительный орган (<...>) АО «НИИАА» заключает договоры, совершает иные сделки в порядке, предусмотренном Федеральным законом «Об акционерных обществах» и Уставом;

обеспечивает организацию и планирование работы подразделений, филиалов и представительств АО «НИИАА», осуществляет контроль за их деятельностью.

Следовательно, ответственность за несвоевременное исполнение АО «НИИАА» обязательств по Государственному контракту несёт <...>, исполнявший обязанности <...> АО «НИИАА».

Согласно пункту 14 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.

Следовательно, датой совершения административного правонарушения <...> АО «НИИАА» <...> является дата, следующая за датой истечения срока выполнения этапа 2 ОКР, а именно 01.10.2016.

Подпунктом «з» пункта 3 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» установлено, что, если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.

Следовательно, местом совершения административного правонарушения является адрес места места исполнения <...> должностных обязанностей <...> АО «НИИАА», а именно: г. Москва, Профсоюзная ул., д. 78.

Таким образом, 01.10.2016 по адресу г. Москва, Профсоюзная ул., д. 78. <...> при исполнении должностных обязанностей генерального директора АО «НИИАА» совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.55 КоАП РФ.

В ходе административного расследования, проведённого <...> определением от 05.09.2017 об истребовании сведений (информации) у АО «НИИАА» были запрошены необходимые документы и пояснения.

Указанные материалы поступили в ФАС России (вх. от 14.09.2017 № 140994-ДСП/17) и приобщены к материалам дела.

Согласно пояснительной записке о ходе выполнения этапов ОКР по разработке изделия 83т666 основными причинами срыва сроков выполнения этапа 2 ОКР послужило:

1) наличие в тактико-техническом задании на ОКР требования об использовании в изделии 83т666 программно-аппаратной платформы отечественной разработки, которая отсутствовала на момент окончания срока выполнения этапа 2 ОКР, определённого Государственным контрактом;

2) приостановка головным исполнителем АО «НПО «Мобильные Информационные Системы» работ по ОКР «Ландшафт-А», использование (заимствование) результатов которой предусматривалось тактико-техническим заданием на ОКР.

Вместе с тем, из обстоятельств дела следует, что АО «НИИАА» не предприняты меры, направленные на продление срока выполнения этапа 2 ОКР в связи с вышеуказанными причинами.

Вместо этого Заказчику направлено уведомление о готовности к приёмке этапа 2 ОКР от 03.11.2016 № 68/457/2204.

Согласно заключению государственного заказчика на этап 2 ОКР, утверждённому 20.12.2016, этап 2 ОКР не выполнен.

Следовательно, наличие указанных выше причин просрочки не исключают ответственность генерального директора АО «НИИАА» за нарушение условий Государственного контракта о сроке выполнения этапа 2 ОКР.

Установленными в ходе производства по делу об административном правонарушении причинами и условиями совершения <...> указанного административного правонарушения является непринятие достаточных мер, направленных на недопущение нарушения срока выполнения этапа 2 ОКР.

О совершении данного административного правонарушения уполномоченным должностным лицом ФАС России <...> 20 сентября 2017 года составлен протокол. Протокол и другие материалы дела об административном правонарушении переданы должностному лицу ФАС России, уполномоченному рассматривать дело, 21 сентября 2017 года.

Рассмотрение дела по существу назначено на 14 часов 00 минут 25.09.2017.

Уведомления о времени и месте рассмотрения дела (исх. от 15.09.2017 № МО/64109/17) направлены <...> по адресу места регистрации и адресам исполнения должностных обязанностей (АО «Объединённая приборостроительная корпорация», АО «Российская электроника», АО «НИИАА») посредством телеграфной связи.

Однако, при подготовке к рассмотрению дела 25.09.2017 установлено, что лицо, в отношении которого ведётся производство по делу, для рассмотрения дела не явилось, причину неявки не сообщило, информация о его надлежащем извещении о времени и месте рассмотрения дела в ФАС России отсутствует.

В связи с поступлением в ФАС России информации АО «Объединённая приборостроительная корпорация» (вх. от 22.09.2017 № 145134/17) о нахождении <...> в отпуске и в целях соблюдения прав и законных интересов лица, в отношении которого осуществляется административное производство, а также с учётом истечения срока давности привлечения к административной ответственности 1 октября 2017 года, рассмотрение дела по существу было отложено до 15 часов 00 минут 29.09.2017, о чём 25.09.2017 вынесено определение (исх. от 26.09.2017 № 26/66135/17).

Уведомление о переносе даты и времени рассмотрения дела (исх. от 25.09.2017 № ДФ/65923/17) направлено <...> по адресу места регистрации посредством телеграфной связи.

В соответствии с квитанцией о вручении № 602/59004 27/09 1227 телеграмма 344015 28/9 (исх. от 25.09.2017 № ДФ/65923/17) доставлена, не вручена, квартира закрыта, адресат по извещению за телеграммой не является (подпись: <...>).

В соответствии с абзацем 2 пункта 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления.

В соответствии с Правилами оказания услуг телеграфной связи, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2005 № 222, а также Требованиями по оказанию услуг телеграфной связи в части приема, передачи, обработки, хранения и доставки телеграмм, утвержденными приказом Мининформсвязи России от 11.09.2007 № 108, при отсутствии адресата и совершеннолетних членов семьи или при иных независящих от оператора связи обстоятельствах, препятствующих вручению телеграммы, оператор связи обязан оставить извещение о поступлении телеграммы в абонентском шкафу (почтовом ящике) адресата. Если адресат не обратился за получением телеграммы по извещению в течение суток, оператор вторично направляет телеграмму в доставку. При невозможности доставки телеграммы по независящим от оператора связи причинам по истечении двух суток в пункт подачи направляется служебная телеграмма с указанием причины невручения телеграммы для последующего сообщения отправителю.

Учитывая изложенное, меры по надлежащему извещению <...> о времени и месте рассмотрение дела об административном правонарушении предприняты.

Следовательно, <...> надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

В указанное в телеграмме время <...> для участия в рассмотрении дела не явился.

Дело рассмотрено в отсутствие <...>, надлежащим образом уведомленного времени и месте рассмотрения дела.

При рассмотрении дела присутствовали: <...>.

Санкция части 1 статьи 14.55 КоАП РФ предусматривает административное наказание за нарушение должностным лицом головного исполнителя условий государственного контракта по государственному оборонному заказу, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, либо нарушение должностным лицом исполнителя условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг в виде наложения на должностных лиц административного штрафа в размере от 30 тысяч до 50 тысяч рублей.

Обстоятельств отягчающих или смягчающих административную ответственность в ходе рассмотрения дела не установлено.

При назначении <...> административного наказания рассмотрена возможность замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением в порядке, предусмотренном статьёй 4.1.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о государственном оборонном заказе государственный оборонный заказ — установленные нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации задания на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, а также поставки продукции в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации.

В этой связи мера административного наказания в виде предупреждения не может быть применена, поскольку совершённое <...> административное правонарушение сопряжено с возникновением угрозы безопасности государства.

При назначении <...> административного наказания, в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ был учтён характер совершённого им административного правонарушения, личность <...> и его материальное положение.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.82, 29.10, 3.5 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.55 КоАП РФ.

2. Назначить <...> административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты для оплаты административного штрафа:

Получатель: ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК (для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 16 33010 01 6000 140

ОКТМО 45380000

Банк получателя: Операционный департамент Банка России

БИК 044501002

Расчетный счет

40101810500000001901

Назначение платежа: оплата штрафа по делу № 4-14.55-1603/00-26-17

УИН: 16133100200000945065

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (499) 755-23-23 доб. 090-501 или по электронной почте <...>.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течении десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель начальника Управления К.И. Зайцев

контроля сухопутного и морского

вооружения, военной техники связи

Связанные организации

Связанные организации не указаны