Постановление №26/67576/16 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 3 октября 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу 4-00-1187/00-26-16

 

28 сентября 2016 г. г. Москва

 

Я, заместитель начальника Управления контроля сухопутного и морского вооружения, военной техники связи ФАС России Ольга Викторовна Богданова, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении генерального директора АО «Оптрон» <...>, в действиях которого усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.55 Кодекса Российской Федераций об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Между акционерным обществом «Оптрон» (далее — Поставщик) в лице директора по науке и производству <...>, действующего на основании доверенности № 34 от 23.02.2014, и ОАО «НПО «Электромашина» (г. Челябинск) (далее — Покупатель) в лице генерального директора <...> , действующего на основании Устава предприятия, в рамках выполнения государственного оборонного заказа заключен договор от 03.12.2014 № 146024 (далее — Договор) на поставку индикаторов цифровых 3ЛС-338Б2, 3ЛС-339А, 3АС340А1, стабилитронов 2С-108Б, оптопар 3ОТ 131А (далее — Продукция).

В соответствии с пунктом 1.1 Договора Поставщик обязуется изготовить и передать в собственность Покупателя, а Покупатель обязуется оплатить на условиях Договора и принять Продукцию по номенклатуре, в объемах и в сроки, указанные в спецификации к Договору на поставку Продукции в 2015 году, являющейся его неотъемлемой частью.

В частности, согласно Спецификации на поставку Продукции в 2015 году , Поставщик должен был поставить:

изделие 3ЛС338Б2 в количестве 320 шт., в том числе:

в III квартале — 240 шт.;

в IV квартале — 80 шт.;

изделие 3ЛС339А в количестве 1410 шт., в том числе:

в III квартале — 690 шт.;

в IV квартале — 720 шт.

Фактически Поставщик поставил:

изделие 3ЛС338Б2:

в III квартале — 210 шт. (товарные накладные: № 643 от 03.07.2015 на

90 шт., № 1663 от 02.09.2015 на 80 шт., № 1682 от 02.09.2015 на 40 шт.).

Недопоставка составила 30 шт.;

в IV квартале — поставки не осуществлялись;

изделие 3ЛС339А:

в III квартале — 580 шт. (товарные накладные: № 643 от 03.07.2015 на

130 шт., № 1647 от 20.08.2015 на 150 шт., № 1755 от 24.09.2015 на

300 шт.). Недопоставка составила 110 шт.;

в IV квартале — 120 шт. (товарные накладные: № 1915 от 13.11.2015

на 60 шт., № 2019 от 21.12.2015 на 60 шт.). Недопоставка составила

600 шт.

В соответствии с частью 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) «Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств».

АО «Оптрон» не представлены документы, подтверждающие невозможность исполнения обязательств по Договору в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы.

В ходе составления протокола об административном правонарушении 23.09.2016 представителем АО «Оптрон» <...> (Доверенность № 64 от 22.09.2016 ) представлено объяснение на бумажном носителе на 2 листах и приобщено к материалам дела.

В своем объяснении <...> утверждает, что заключенный АО «Оптрон» и АО «НПО «Электромашина» Договор поставки от 03.12.2014 № 146024 является гражданско-правовым и не содержит признаков, по которым можно было бы его отнести к государственному контракту на поставку продукции для нужд государственного оборонного заказа.

Также в объяснении указывается, что АО «Оптрон» не известно, по какой причине представитель АО «НПО «Электромашина» не приезжал и не получал на складе АО «Оптрон» в установленные сроки готовую к отгрузке продукцию 3ЛС338Б2.

Кроме того, АО «Оптрон» указало, что в отношении изделия 3ЛС339А предприятие не имело физической возможности изготовить и поставить в сроки, предусмотренные Договором поставки, данное изделие по причине срыва поставки комплектующих изделий АО «Завод полупроводниковых приборов».

В ходе рассмотрения настоящего дела АО «Оптрон» представлены материалы, указывающие на срыв поставок АО «Завод полупроводниковых приборов» комплектующих на изделие 3ЛС339А.

В письме в адрес АО «Завод полупроводниковых приборов» от 13.03.2015 № ОТК/67 АО «Оптрон» выражало обеспокоенность о возможном срыве государственного оборонного заказа.

В соответствии с пунктом 4 Договора «Качество и комплектность товара» указано, что качество продукции обеспечивается действием у Поставщика документально оформленной системы менеджмента качества в соответствии с требованиями в том числе ГОСТ РВ 0015-002-2012.

Пункт 1 «Область применения» ГОСТ РВ 0015-002-2012 «Система разработки и постановки на производство военной техники. Системы менеджмента качества. Общие требования.» определяет, что «Положения настоящего стандарта применяют расположенные на территории Российской Федерации организации, предприятия и другие субъекты научной и хозяйственной деятельности независимо от форм собственности и подчинения, а также федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации, участвующие в выполнении работ по государственному оборонному заказу в соответствии с действующим законодательством и при осуществлении работ по военно-техническому сотрудничеству по контрактам с иностранными государствами».

Также, в соответствии с пунктом 5 Договора «Порядок приемки изделий» указано, что порядок приема продукции по количеству и качеству определяется в том числе и по ГОСТ РВ 0015-308-2011.

Так, пункт 1 «Область применения» ГОСТ РВ 0015-308-2011 «Система разработки и постановки на производство военной техники. Входной контроль изделий. Основные положения.» определяет, что «Положения настоящего стандарта применяют расположенные на территории Российской Федерации организации, предприятия и другие субъекты научной и хозяйственной деятельности независимо от форм собственности и подчинения, а также федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации, участвующие в выполнении государственного оборонного заказа в соответствии с действующим законодательством».

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 8 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее — Закон о государственном оборонном заказе) исполнитель «обеспечивает соответствие поставок продукции по государственному оборонному заказу, в том числе материалов и комплектующих изделий, требованиям, установленным контрактом».

Таким образом, АО «Оптрон» нарушены условия Договора в части сроков поставки Продукции и положения Закона о государственном оборонном заказе.

Частью 1 статьи 14.55 КоАП установлена административная ответственность за нарушение должностным лицом исполнителя условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Согласно статьи 69 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества (директором, генеральным директором).

В соответствии с протоколом внеочередного общего собрания акционеров АО «Оптрон» № 58 от 24.01.2013 на должность генерального директора АО «Оптрон» сроком на три года назначен <...>.

Таким образом, действия (бездействие) должностного лица АО «Оптрон» - генерального директора <...>, отвечающего за соблюдение условий Договора, выразившиеся в нарушении сроков поставки Продукции, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.55 КоАП.

Место совершения генеральным директором АО «Оптрон» <...> административного правонарушения: ул. Щербаковская, д. 53, г. Москва, 105187.

Дата совершения генеральным директором АО «Оптрон» <...> административного правонарушения: 01.10.2015 (следующий рабочий день после даты истечения срока поставки Продукции, определенного условиями Договора).

 

Время и место рассмотрения дела АО «Оптрон» указано в протоколе об административном нарушении по делу № 4-00-1187/00-26-16 от 23.09.2016 (16 часов 00 минут 28.09.2016), который подписан представителем АО «Оптрон» заместителем генерального директора по финансам и экономике <...>.

Рассмотрение дела об административном правонарушении произведено 28.09.2016 в здании ФАС России по адресу г. Москва, пер. Уланский, д. 16, корп.1, каб. 627 в отсутствии генерального директора АО «Оптрон» <...>.

При рассмотрении дела в качестве представителей АО «Оптрон» присутствовали заместитель генерального директора по финансам и экономике <...>. Доверенность № 64 от 22.09.2016) и <...>.

До начала рассмотрения дела <...> и <...> разъяснены права и обязанности, предусмотренные статьёй 51 Конституции Российской Федерации и статьей 25 КоАП.

Санкция части 1 статьи 14.55 КоАП предусматривает административное наказание в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 тысяч до 50 тысяч рублей.

Обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность, не установлены.

Руководствуясь статьями 23.82, 29.7 и 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать генерального директора АО «Оптрон» <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.55 КоАП.

2. Назначить <...> административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты для оплаты административного штрафа:

Получатель: ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК (для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 16 33010 01 6000 140

ОКТМО 45380000

Банк получателя: Операционный департамент Банка России

БИК 044501002

Расчетный счет

40101810500000001901

Назначение платежа: оплата штрафа по делу № 4-00-1187/00-26-16 (ГОЗ).

УИН: 16133092800000574461

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (495) 982-16-30 или по электронной почте yntyurmin@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течении десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны