Определение №26/70954/15 Определение о возбуждении дела в отношении генерального дире... от 10 декабря 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном правонарушении

№ 4-19.8-1335/00-26-15 и проведении административного расследования

 

«10» декабря 2015 г. г. Москва

 

Я, начальник отдела контроля военной техники связи Управления контроля сухопутного и морского вооружения, военной техники связи ФАС России В.Б. Шаманов, при осуществлении контроля за соблюдением антимонопольного законодательства,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Федеральную антимонопольную службу (ФАС России) в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 - ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) поступило ходатайство АО «Раменское приборостроительное конструкторское бюро» о получении предварительного согласия антимонопольного органа на приобретение 100% голосующих акций АО «Научно-производственный центр «Алмаз-Фазотрон» (далее - АО «НПЦ «Алмаз-Фазотрон»).

В ходе рассмотрения представленных вместе с указанным ходатайством документов и сведений ФАС России, в том числе, установлено, что между АО «Концерн Радиоэлектронные технологии» (место нахождения: ул. Гончарная, д. 20/1, стр. 1, г. Москва, 109240; ИНН: 7703695246) (далее — ОА «КРЭТ»), осуществлявшего функции единоличного исполнительного органа ОАО «Корпорация «Фазотрон - Научно - исследовательский институт радиостроения», выступавшего продавцом по заявленной в ходатайстве сделке, и приобретаемым обществом - АО «НПЦ «Алмаз-Фазотрон» заключен договор от 19.03.2015 б/н о праве АО «КРЭТ» давать указания, обязательные для выполнения АО «НПЦ «Алмаз - Фазотрон» (далее - Договор).

Согласно пункту 1.1. Договора АО «КРЭТ», в целях реализации определенных им функций и задач, вправе давать указания, обязательные для выполнения АО «НПЦ «Алмаз-Фазотрон», контролировать выполнение указаний, а АО «НПЦ «Алмаз-Фазотрон» обязано выполнять такие указания и предоставлять достоверную информацию об их выполнении.

Таким образом, в результате заключения указанного договора АО «КРЭТ» получило права, позволяющие определять условия осуществления предпринимательской деятельности АО «НПЦ «Алмаз-Фазотрон».

В соответствии с частью 1 статьи 26.1 Закона о защите конкуренции, государственному контролю подлежат сделки в отношении российских коммерческих организаций.

Пунктом 8 части 1 статьи 28 Закона о защите конкуренции установлено, что в случае, если суммарная стоимость активов по последним балансам лица, приобретающего права и его группы лиц, лица, являющегося объектом экономической концентрации, и его группы лиц превышает семь миллиардов рублей и при этом суммарная стоимость активов по последнему балансу лица, являющегося объектом экономической концентрации, и его группы лиц превышает двести пятьдесят миллионов рублей, приобретение лицом прав, позволяющих определять условия осуществления зарегистрированным на территории Российской Федерации хозяйствующим субъектом (за исключением финансовой организации) предпринимательской деятельности осуществляется с предварительного согласия антимонопольного органа.

АО «КРЭТ» и АО «НПЦ «Алмаз - Фазотрон» входят в одну группу лиц с Государственной корпорацией по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростех» (далее — ГК «Ростех»).

Так, на момент заключения Договора, ГК «Ростех» владело 100% голосующих акций АО «КРЭТ» которое, в свою очередь, осуществляло функции единоличного исполнительного органа ОАО «Корпорация «Фазотрон - Научно - исследовательский институт радиостроения» - единственного акционера АО «НПЦ «Алмаз - Фазотрон».

Таким образом, на момент совершения сделки АО «КРЭТ» и АО «НПЦ «Алмаз - Фазотрон» входили между собой в одну группу лиц по основанию, предусмотренному пунктом 8 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции, согласно которому, группой лиц признается, в том числе, совокупность лиц, каждое из которых по какому-либо из указанных в пунктах 1 - 7 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции признаку входит в группу с одним и тем же лицом, а также другие лица, входящие с любым из таких лиц в группу по какому-либо из указанных в пунктах 1 - 7 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции.

Согласно имеющимся в ФАС России копиям бухгалтерских балансов АО «КРЭТ» и АО «НПЦ «Алмаз - Фазотрон», на момент заключения Договора суммарная стоимость активов по последним балансам данных хозяйствующих субъектов и их группы лиц, то есть группы лиц ГК «Ростех», превышала семь миллиардов рублей и при этом суммарная стоимость активов по последнему балансу АО «НПЦ «Алмаз - Фазотрон» и его группы лиц превышала двести пятьдесят миллионов рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 28 Закона о защите конкуренции предусмотренное частью 1 статьи 28 Закона о защите конкуренции требование о получении предварительного согласия антимонопольного органа на осуществление сделок не применяется, если указанные в части 1 статьи 28 Закона о защите конкуренции сделки осуществляются лицами, входящими в одну группу лиц по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции, или если указанные в части 1 статьи 28 Закона о защите конкуренции сделки осуществляются с соблюдением условий, предусмотренных статьей 31 Закона о защите конкуренции, либо если их осуществление предусмотрено актами Президента Российской Федерации или актами Правительства Российской Федерации либо если сделки осуществляются в отношении акций (долей) финансовой организации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции, группой лиц признается хозяйственное общество и юридическое лицо, если такое юридическое лицо имеет в силу своего участия в этом хозяйственном обществе (товариществе, хозяйственном партнерстве) либо в соответствии с полномочиями, полученными, в том числе на основании письменного соглашения, от других лиц, более чем пятьдесят процентов общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли) в уставном (складочном) капитале этого хозяйственного общества (товарищества, хозяйственного партнерства).

На момент совершения сделки АО «КРЭТ» и АО «НПЦ «Алмаз - Фазотрон» не входили между собой в одну группу лиц по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции, АО «КРЭТ» какими-либо правами в отношении голосующих акций АО «НПЦ «Алмаз - Фазотрон» не обладало.

В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о защите конкуренции сделки, иные действия, указанные в статьях 27 - 29 Закона о защите конкуренции, осуществляются без предварительного согласия антимонопольного органа, но с последующим его уведомлением об их осуществлении в порядке, предусмотренном статьей 32 Закона о защите конкуренции, в случае если соблюдаются в совокупности следующие условия:

1) сделки, иные действия, указанные в статьях 27 - 29 Закона о защите конкуренции, осуществляются лицами, входящими в одну группу лиц;

2) перечень лиц, входящих в одну группу, с указанием оснований, по которым такие лица входят в эту группу, был представлен любым входящим в эту группу лицом (заявителем) в федеральный антимонопольный орган в утвержденной им форме не позднее чем за один месяц до осуществления сделок, иных действий;

3) перечень лиц, входящих в эту группу, на момент осуществления сделок, иных действий не изменился по сравнению с представленным в федеральный антимонопольный орган перечнем таких лиц.

Перечень лиц, входящих в одну группу с АО «КРЭТ» и АО «НПЦ «Алмаз - Фазотрон» не представлялся любым входящим в эту группу лицом в федеральный антимонопольный орган в порядке, предусмотренном статьей 31 Закона о защите конкуренции.

Осуществление сделки не было предусмотрено актами Президента Российской Федерации или актами Правительства Российской Федерации, сделка не осуществлялась в отношении акций (долей) финансовой организации.

Таким образом, сделка по приобретению АО «КРЭТ» прав, позволяющих определять условия осуществления предпринимательской деятельности АО «НПЦ «Алмаз-Фазотрон», не подпадает под исключения установленные частью 2 статьи 28 Закона о защите конкуренции, а также частью 1 статьи 31 Закона о защите конкуренции.

Учитывая изложенное, совершение АО «КРЭТ» сделки по приобретению прав, позволяющих определять условия осуществления предпринимательской деятельности АО «НПЦ «Алмаз-Фазотрон» требовало получения предварительного согласия антимонопольного органа.

Ходатайство о получении АО «КРЭТ» предварительного согласия антимонопольного органа на приобретение прав, позволяющих определять условия осуществления предпринимательской деятельности АО «НПЦ «Алмаз-Фазотрон» в антимонопольный орган не поступало.

Со стороны АО «КРЭТ» Договор подписан генеральным директором общества — <...>

Согласно подпункту 2 пункта 12.2 Устава АО «КРЭТ», исполнительный орган АО «КРЭТ», его генеральный директор, заключает договоры и совершает иные сделки в порядке, предусмотренном Федеральным законом «Об акционерных обществах» и Уставом.

Подпунктом 13 пункта 12.2. Устава АО «КРЭТ» установлено, что исполнительный орган АО «КРЭТ» обеспечивает организацию и планирование работы подразделений, филиалов и представительств общества, осуществляет контроль за их деятельностью.

Кроме того, исполнительный орган АО «КРЭТ» решает другие вопросы текущей деятельности общества, а также без доверенности действует от имени общества (подпункт 20 пункта 12.2 и пункт 12.3 Устава АО «КРЭТ» соответственно).

Ответственность должностных лиц хозяйствующих субъектов за непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган ходатайств, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, установлена частью 3 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

Таким образом, в действиях генерального директора АО «КРЭТ» <...> обнаружены признаки нарушения пункта 1 части 1 статьи 28 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в непредставлении ходатайства в антимонопольный орган о совершении сделки по приобретению прав, позволяющих определять условия осуществления ОАО «Корпорация «Фазотрон — НИИР» предпринимательской деятельности.

Имеющиеся материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить в отношении генерального директора АО «КРЭТ» <...> дело об административном правонарушении по части 3 статьи 19.8 КоАП.

      • Провести административное расследование.

3. АО «КРЭТ», в соответствии со статьей 26.10 КоАП, в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России следующие документы и сведения.

3.1. Копию Устава АО «КРЭТ», действовавшего по состоянию на момент подписания Договора.

3.2. Паспортные данные <...> (серия, номер <...> кем и когда выдан, дата выдачи, код подразделения), а также сведения об адресах его регистрации и фактического проживания, с указанием, в том числе, соответствующего почтового индекса.

3.3. Копию приказа о назначении <...> на должность генерального директора АО «КРЭТ».

3.4. Копию решения общего собрания акционеров о назначении <...> на должность генерального директора АО «КРЭТ».

Документы (их копии), направляемые в ФАС России должны быть заверены в установленном порядке, прошиты и пронумерованы.

4. Генеральному директору АО «КРЭТ» <...> явиться «22» декабря 2015 года в 11 часов 00 минут по адресу: г. Москва, пер. Уланский, д. 16, корп. 1, 6 этаж, каб. 625 для дачи объяснений по признакам нарушения, а также для объявления результатов административного расследования, либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, по делу № 4-19.8-1335/00-26-15 со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

 

Примечание. В целях оформления пропусков в здание ФАС России необходимо не позднее чем за сутки до назначенной даты объявления результатов административного расследования сообщить по номеру телефона (495) 982-36-77 или электронной почте mironenko@fas.gov.ru исполнителю по настоящему определению Ф.И.О., а также паспортные данные лиц, которые явятся на объявление указанных результатов.

Связанные организации

Связанные организации не указаны