Постановление №26/73846/15 Постановление о наложении штрафа по делу № 4-14.55-1392/00-2... от 18 декабря 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 4-14.55-1392/00-26-15

об административном правонарушении

 

«16» декабря 2015 г. г. Москва

 

Я, заместитель начальника Управления контроля сухопутного и морского вооружения, военной техники связи Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации (далее - ФАС России) <...>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении коммерческого директора ОАО «Электросигнал» <...> по факту нарушения условий договоров, заключенных в рамках выполнения государственного оборонного заказа, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.55 Кодекса Российской Федераций об административных правонарушениях (далее – КоАП),

УСТАНОВИЛ:

 

В ФАС России из Воронежской прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах поступили материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении коммерческого директора ОАО «Электросигнал» <...> за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.55 КоАП.

Из полученных материалов следует, 11.12.2014 г. между ОАО «Электросигнал» и ОАО «163 Бронетанковый ремонтный завод» (далее — ОАО «163 БТРЗ») заключен договор № 31401800389 (далее — Договор №1) на поставку продукции.

В силу пункта 1.1 Договора №1 ОАО «Электросигнал» взял на себя обязательства поставить продукцию в номенклатуре и количестве, указанные в спецификации (приложением № 1 к Договору № 1), являющейся неотъемлемой частью указанного Договора № 1.

В соответствии с пунктом 3.1 Договора № 1 поставка продукции осуществляется путем отгрузки транспортной организацией или выборки по согласованию с покупателем согласно графика поставки (приложение № 2 к Договору № 1).

Согласно пункта 2.8 Договора № 1, поставка продукции производилась в рамках государственного оборонного заказа.

В соответствии с графиком поставки к Договору № 1, ОАО «Электросигнал» надлежало поставить ОАО «163 БТРЗ» в срок до 30.08.2015 г.:

- 112 радиостанций Р-168-25У2 ИТНЯ.464511.245 вариант поставки 2 ИТНЯ.464511.245 ТУ. в упаковке ИТНЯ.464946.785;

- 112 комплексов программно-аппаратных АВСКУ с ЗИП «0» ИТНЯ.468369.048-14.07 ТУ. ИТНЯ.468369.048ТУ в упаковке ИТНЯ.464746.872;

  • 224 антенны Р-168БШДА по варианту поставки 1 в упаковке ИТНЯ.464966.054. ИТНЯ.464641.007 ТУ.

В нарушение требований пункта 1 части 2 статьи 8 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» ОАО «Электросигнал» свои договорные обязательства по срокам поставки не выполнил.

Так, до 30.08.2015 г. в адрес ОАО «163 БТРЗ» поставлено 74 радиостанции Р-168-25У2, 87 комплектов программно-аппаратных АВСКУ с ЗИП «0», 184 антенны Р-168БШДА.

Таким образом, в установленный графиком поставки к договору №1 срок, поставка продукции была осуществлена ОАО «Электросигнал» не в полном объеме, что было выявлено в ходе проверки, осуществленной Воронежской прокуратурой по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах.

Кроме того, 06.02.2015 г. между ОАО «Электросигнал» и ОАО «560 Бронетанковый ремонтный завод» (далее — ОАО «560 БТРЗ») заключен договор № 100/15/88/15 (далее — Договор № 2) на поставку продукции.

Согласно письма генерального директора ОАО «560 БТРЗ» от 16.10.2014 г. № 2263 и заявки от 09.10.2014 г. № 2228, поставка продукции, в том числе радиостанций Р-168-25У-2, осуществлялась в рамках выполнения государственного оборонного контракта № 0173100000814000585-0087535-01 от 05.06.2014 г.

В силу пункта 1.1 Договора № 2 ОАО «Электросигнал» обязуется поставить товар в номенклатуре и количестве, указанные в спецификации.

На основании пункта 3.2 Договора № 2 поставка продукции осуществлялась путем отгрузки железнодорожным транспортом, багажом пассажирской скоростью, экспресс-доставкой или выборки по согласованию с ОАО «560 БТРЗ».

В соответствии со спецификацией пункта 1.2 Договора № 2 во втором квартале 2015 г. ОАО «Электросигнал» должно было поставить:

63 радиостанции Р-168-25У2 ИТНЯ.464511.245 вариант поставки 2 ИТНЯ.464511.245 ТУ. в упаковке ИТНЯ.464946.785;

63 комплекса программно-аппаратных АВСКУ с ЗИП «0» ИТНЯ.468369.048-14.07 ТУ. ИТНЯ.468369.048ТУ в упаковке ИТНЯ.464746.872;

126 комплектов антенны Р-168БШДА по варианту поставки 1 в упаковку ИТНЯ.464966.054 ИТНЯ.464641.007 ТУ.

В нарушение требований пункта 1 части 2 статьи 8 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» ОАО «Электросигнал» свои договорные обязательства по срокам поставки не выполнил.

Так, во втором квартале 2015 г. ОАО «Электросигнал» поставило ОАО «560 БТРЗ» 15 радиостанций Р-168-25У2, 4 комплекса программно-аппаратных АВСКУ с ЗИП «0».

Таким образом, 01.07.2015 г. ОАО «Электросигнал» не поставлены 48 радиостанций Р-168-25У2, 59 комплексов программно - аппартаных АВСКУ с ЗИП «0», 126 комплектов антенн Р-168БШДА, чем нарушены условия Договора №2, что было выявлено в ходе проверки, осуществленной Воронежской прокуратурой по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах.

Помимо этого, 21.01.2015 г. между ОАО «Электросигнал» и ОАО «НПК «Уралвагонзавод», в лице директора Рубцовского филиала ОАО « НПК «Уралвагонзавод» <...> заключен договор поставки №115/15 (далее — Договор № 3) в рамках государственного оборонного контракта №0173100000814000585-0087535-01 от 05.06.2014 г..

В силу п.1.1. Договора № 3 взял на себя обязательства поставить продукцию в номенклатуре, количестве и сроки согласно спецификации.

В соответствии со спецификацией (пункт 1.2 Договора № 3) во втором квартале 2015 г. ОАО «Электросигнал» надлежало поставить Рубцовскому филиалу ОАО «НПК «Уралвагонзавод»:

25 комплектов радиостанции Р-168-25У2 ИТНЯ.464511.245 вариант поставки2 ИТНЯ.464511.245 ТУ. в упаковке ИТНЯ.464946.785;

25 комплектов комплекса программно-аппаратных АВСКУ с ЗИП «0» ИТНЯ.468369.048-14.07 ТУ. ИТНЯ.468369.048ТУ в упаковке ИТНЯ.464746.872;

50 комплектов антенны Р-168БШДА по варианту поставки 1 в упаковке ИТНЯ.464966.054 ИТНЯ.464641.007ТУ.

В нарушений требований п.1 ч. 2 ст.8 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» ОАО «Электросигнал» свои договорные обязательства по срокам поставки не выполнил.

Так, во втором квартале 2015 г. в адрес Рубцовского филиала ОАО «НПК «Уралвагонзавод» поставлено 5 комплектов радиостанции Р-168-25У2, 12 комплектов комплекса программно-аппаратных АВСКУ с ЗИП «0», 44 комплектов антенны Р-168БШДА.

Таким образом, 01.07.2015 г. ОАО «Электросигнал» не поставлены 20 радиостанции Р-168-25У2, 13 комплектов комплекса программно-аппаратных АВСКУ с ЗИП «0», 6 комплектов антенны Р-168БШДА, чем нарушены условия Договора № 3, что было выявлено в ходе проверки, осуществленной Воронежской прокуратурой по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах.

В результате проверки установлено, что от имени ОАО «Электросигнал» Договор №1 с ОАО «163 БТРЗ», Договор № 2 с ОАО «560 БТРЗ», Договор №3 с ОАО «НПК «Уралвагонзавод» заключал коммерческий директор ОАО «Электросигнал»<...>

В соответствии с пунктом 3.1 должностной инструкции коммерческого директора ОАО «Электросигнал», на него возлагаются обязанности по осуществлению руководством финансово-хозяйственной деятельностью предприятия в области материально-технического обеспечения, сбыта продукции.

На основании приказа генерального директора ОАО «Электросигнал» от 11.01.2010 г. № 2-а, на должность коммерческого директора ОАО «Электросигнал» назначен <...>

По факту выявленных нарушений Воронежским прокурором по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах. <...> 25.11.2015 г. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении коммерческого директора ОАО «Электросигнал» <...>, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.55 КоАП.

Согласно п. 14 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.

Следовательно, датой совершения административного правонарушения коммерческим директором ОАО «Электросигнал» <...> является дата, следующая за датой, установленной для изготовления и поставки изделий по условиям Договора, а именно:

      • по Договору № 1 — 31.08.2015 г.

      • по Договору №2 — 01.07.2015 г.

      • по Договору №3 — 01.07.2015 г.

Таким образом коммерческий директор ОАО «Электросигнал» <...> нарушил положения Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» и условия Договора № 1 от 11.12.2014 г., Договора № 2 от 06.02.2015 г., Договора № 3 от 21.01.2015 г в части несоблюдения срока поставки продукции по договору.

По факту выявленных нарушений Воронежским прокурором по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах <...> 25.11.2015 г. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица — коммерческого директора ОАО «Электросигнал» <...>, предусмотренном частью 1 статьи 14.55 КоАП.

В связи с вступлением в силу с 1 июля 2015г. Положений Федерального закона от 29.06.2015 №159-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном оборонном заказе» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», в часть 1 статьи 4.5 КоАП были внесены изменения, предусматривающие увеличение срока давности привлечения лиц к административной ответственности по статье 14.55 КоАП до 1 года и учитывая, что в соответствии со статьей 1.7. КоАП закон устанавливающий или отягощающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет, Воронежским прокурором по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах <...> 16.12.2015 заявлено ходатайство о рассмотрении и принятии решения по административному правонарушению, касательно нарушения условий договора поставки № 31401800389 (Договор № 1) от 11 декабря 2014г., по которому срок исполнения обязательств наступил 30 августа 2015г.

Ходатайство Воронежского прокурора по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах <...> удовлетворено.

В действиях должностного лица — коммерческого директора ОАО «Электросигнал» <...> материалами дела об административном правонарушении установлен состав административного правонарушения, предусмотренном частью 1 статьи 14.55 КоАП.

Место совершения административного правонарушения — г. Воронеж, ул. Электросигнальная, д.1.

Время совершения административного правонарушения — 31.08.2015.

Срок давности привлечения к административно ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП, не истек.

В соответствии с частью 1 статьи 14.55 КоАП нарушение должностным лицом исполнителя условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

25.11.2015 г. коммерческим директором ОАО «Электросигнал» <...> в ФАС России заявлено ходатайство в письменной форме о рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении него, предусмотренном частью 1 статьи 14.55 КоАП без его участия.

Ходатайство коммерческого директора ОАО «Электросигнал» <...> удовлетворено.

<...> надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 4-14.55-1392/00-26-15 (в материалах дела имеется заявление <...> от 15.12.2015 г. о рассмотрении дела об административном правонарушении в 15:00 16.12.2015 в его отсутствие)

Дело об административном правонарушении № 4-14.55-1392/00-26-15 рассмотрено в отсутствие коммерческого директора ОАО «Электросигнал» <...>

Обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность, не установлены.

Руководствуясь статьями 23.82, 29.7, 29.9 КоАП

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать коммерческого директора ОАО «Электросигнал» <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.55 КоАП, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 01.12.2014 № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение требований, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа, налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам: 

 

Получатель: ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК (для ФАС России л/с 04951001610)
КБК 161 1 16 33010 01 6000
ОКТМО 45380000
Банк получателя: ОПЕРУ-1 Банка России г. Москва
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Назначение платежа: оплата штрафа по делу № 4-14.55-1392/00-26-15 (ГОЗ).

ID начисления: 0100000000002011476515643

 

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по электронной почте tnmedkova@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны