Определение №05/14276/15 Определение о возбуждении дела об административном правонару... от 25 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном правонарушении

№ 4-19.8-206/00-05-15

и проведении административного расследования

 

«25» марта 2015 г. г. Москва

 

Я, заместитель начальника Управления контроля промышленности ФАС России Бритиков Андрей Валерьевич, рассмотрев материалы мотивированного требования ФАС России от 14.10.2014 № АЦ/41468/14 в отношении ОАО «РУСАЛ Новокузнецкий Алюминиевый Завод» (место нахождения: 654000, Кемеровская область, г. Новокузнецк, пр-д Ферросплавный, д. 7; ОГРН - 1024201821093; ИНН – 4221000535),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии с приказом ФАС России от 16.05.2014 № 337/14 «О проведении плановой выездной проверки», приказом ФАС России от 30.06.2014 № 407/14 «О продлении срока проведения плановой выездной проверки юридического лица», в период с 02.06.2014 по 29.08.2014 ФАС России проведена проверка в отношении открытого акционерного общества «СУАЛ-Кремний-Урал» (далее – ООО «СУАЛ-Кремний-Урал») (место нахождения: ул. Заводская, д. 4, г. Каменск-Уральский, Свердловская область, 623400; ИНН - 6612006391, ОГРН - 1026600933600) на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства.

Из документов и материалов, представленных ООО «СУАЛ-Кремний-Урал» в рамках проверки, следует наличие в действиях проверяемого лица признаков установления разных цен на один и тот же товар на рынках кремния различных марок.

В то же время на основе представленных ООО «СУАЛ-Кремний-Урал» данных не представляется возможным установить обоснованность установления цен на кремний различный марок для российских покупателей выше, чем для иностранных, а также определить продуктовые и географические границы товарных рынков кремния различных марок, и сделать вывод о наличии либо отсутствии доминирующего положения ООО «СУАЛ-Кремний-Урал».

В связи с изложенным, в целях подтверждения наличия признаков нарушения антимонопольного законодательства со стороны ООО «СУАЛ-Кремний-Урал» и в соответствии с приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке» ФАС России проводится анализ состояния конкуренции на рынках кремния различных марок.

В этой связи, в целях проведения анализа состояния конкурентной среды на товарном рынке кремния кристаллического, на основании части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), ФАС России письмом от 14.10.2014 № АЦ/41468/14 был направлен запрос информации в адрес ОАО «РУСАЛ Новокузнецкий Алюминиевый Завод» (далее – Запрос), в котором сообщалось о необходимости в срок до 10.11.2014 представить в ФАС России следующую информацию:

  • Краткую характеристику кремния (вид, марка, подмарка, фракция), закупаемого Организацией и предприятиями, входящими в одну группу лиц с Организацией в соответствии со статьей 9 Закона о защите конкуренции (далее — Предприятия группы лиц Организации), при этом указать классификацию, перечень видов, марок, подмарок, фракций данной продукции, по каждому из них указать свойства продукции, определяющих выбор потребителя (функциональное назначение, качественные, технические и иные характеристики), коды ОКП, ОКПД и ТНВЭД.

  • Сведения о товарах (товарах-заменителях), которые могут быть сравнимы с кремнием, закупаемым Организацией, по их функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам, цене и другим параметрам (с указанием наименования и адресов поставщиков таких товаров), таким образом, что Организация и Предприятия группы лиц Организации действительно заменяют (подобные случаи были в период с 01.01.2012 по настоящее время) или готовы заменить кремний другими товарами.

В случае отсутствия подобных товаров указать причины (в том числе нормативные, технологические и иные ограничения на использование товаров-заменителей кремния), по которым Организация и Предприятия группы лиц Организации не заменяют (не заменяли в период с 01.01.2012 по дату получения Запроса) или не могут заменить кремний другими товарами, с приложением копий подтверждающих документов (копии ГОСТов, ТУ, конструкторской документации и т.п.).

  • Имеющиеся сведения о хозяйствующих субъектах, производящих и (или) поставляющих или имеющих возможность производить (или) поставлять кремний, в том числе находящихся на территории иностранных государств, с указанием наименования организации, юридического и фактического адреса, контактного номера телефона, факса.

  • Сведения о мировых (зарубежных) индикаторах цен на кремний с приложением данных о ценах за период с 01.01.2012 по дату получения Запроса с указанием источника данных.

  • Сведения о потреблении Организацией и Предприятиями группы лиц Организации кремния.

  • Сведения о поставках в адрес Организации и Предприятий группы лиц Организации кремния за период с 01.01.2012 по дату получения Запроса.

В ФАС России имеется уведомление ФГУП «Почта России» о вручении почтового отправления, подтверждающее получение ОАО «РУСАЛ Новокузнецкий Алюминиевый Завод» письма ФАС России от 14.10.2014 № АЦ/41468/14 23.10.2014 г.

ОАО «РУСАЛ Новокузнецкий Алюминиевый Завод» письмом от 10.11.2014 (вх. ФАС России от 11.11.2014 № 102801/14) направило в ФАС России ходатайство о продлении срока предоставления сведений в соответствии с Запросом до 24.11.2014 г. в связи с большим объемом запрашиваемой информации. Сведения, запрошенные у ОАО «РУСАЛ Новокузнецкий Алюминиевый Завод» письмом ФАС России от 14.10.2014 № АЦ/41468/14, до настоящего времени не представлены.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Таким образом, в действиях ОАО «РУСАЛ Новокузнецкий Алюминиевый Завод» обнаружены признаки нарушения части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в непредставлении информации в ФАС России.

За данное правонарушение предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП).

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

      • Возбудить в отношении ОАО «РУСАЛ Новокузнецкий Алюминиевый Завод» (место нахождения: пр-д Ферросплавный, д. 7, г. Новокузнецк, Кемеровская область, 654000; ИНН - 4221000535, ОГРН - 1024201821093) дело об административном правонарушении по признакам нарушения части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, выразившемся в непредставлении информации по запросу антимонопольного органа.

        • Ответственность за указанное правонарушение предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП.

      • Провести административное расследование.

      • В соответствии со статьей 26.10 КоАП ОАО «СУАЛ» надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России следующие документы (сведения и материалы), заверенные надлежащим образом:

- сведения в соответствии с Запросом;

- сведения о должностном лице, осуществляющем функции единоличного исполнительного органа ОАО «РУСАЛ Новокузнецкий Алюминиевый Завод» в период с 23.10.2014 по настоящее время, паспортные данные указанного лица с указанием фактического места проживания;

- копии документов (приказы, распоряжения, доверенности и т.п.), на основании которых должностное лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа ОАО «РУСАЛ Новокузнецкий Алюминиевый Завод» в период с 23.10.2014 по настоящее время, замещало свою должность, а также должностные инструкции указанного лица.

4. Законному представителю ОАО «РУСАЛ Новокузнецкий Алюминиевый Завод» явиться «15» апреля 2015 г. в «15» часов «00» минут в ФАС России (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, этаж 6, ком. 607-В) для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении, либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 4-19.8-206/00-05-15, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

 

Примечание: для обеспечения пропусков в здание ФАС России фамилии представителей необходимо сообщить за 3 дня до подписания протокола.

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны