Решение №05/29373/16 Решение по делу в отношении Росрезерва от 29 апреля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-17-7/00-05-16
«29» апреля 2016 г. г. Москва
Резолютивная часть решения оглашена 25 апреля 2016 г.
В полном объеме решение изготовлено 29 апреля 2016 г.
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела № 1-17-7/00-05-16 о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председатель Комиссии: <...>
рассмотрев дело № 1-17-7/00-05-16 по признакам нарушения Федеральным агентством по государственным резервам части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), выразившегося в отказе принять заявки Управления «Татнефтеснаб» ПАО «Татнефть» о намерениях принимать участие в закрытых конкурсах по реализации материальных ценностей, в присутствии на заседании представителя Росрезерва Е.В. Самарина (доверенность от 31.03.2016 № 7-23/16)
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило заявление Управления «Татнефтеснаб» ПАО «Татнефть» о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства со стороны Федерального агентства по государственным резервам (Росрезерва), выразившихся в отказе принять заявки Управления «Татнефтеснаб» ПАО «Татнефть» о намерениях принимать участие в закрытых конкурсах по реализации материальных ценностей, выпускаемых из государственного материального резерва.
По результатам анализа документов и информации, поступивших от Управления «Татнефтеснаб» ПАО «Татнефть» и Росрезерва, Приказом ФАС России от 08.02.2016 № 120/16 возбуждено дело № 1-17-7/00-05-16 по признакам нарушения Росрезервом части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Росрезерв письмами от 11.03.2016 №7-04/2477, от 11.03.2016 №7-04/2476 ходатайствовал о приостановлении рассмотрения дела № 1-17-7/00-05-16 до вступления в законную силу судебного акта по делу № А40-217517/15-149-1825 о признании незаконным отказа Росрезерва принять заявки Управления «Татнефтеснаб» ПАО «Татнефть» о намерениях принимать участие в закрытых конкурсах по реализации материальных ценностей, выпускаемых из государственного материального резерва, и о прекращении рассмотрения дела № 1-17-7/00-05-16 в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.
По результатам рассмотрения материалов дела Комиссией ФАС России установлено.
22.07.2015 Управление «Татнефтеснаб» ПАО «Татнефть» направило в адрес Росрезерва 3 заявки о намерениях принимать участие в закрытых конкурсах по реализации материальных ценностей (далее - Заявки). К указанным заявкам были приложены нотариально заверенные копии устава ПАО «Татнефть» и лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданной 24.02.2012 Управлением ФСБ России по Республике Татарстан Управлению «Татнефтеснаб» ОАО «Татнефть».
Росрезерв в письме от 04.09.2015 № 5-04/8209 уведомило Управление «Татнефтеснаб» ПАО «Татнефть», что в связи с тем, что адрес места нахождения и места осуществления лицензируемого вида деятельности не соответствует адресу, указанному в Уставе организации и Федеральной базе данных ЕГРЮЛ, и на основании пункта 8 Порядка предоставления и подтверждения заявки о намерениях принимать участие в торгах по реализации материальных ценностей, выпускаемых из государственного материального резерва, утвержденного приказом Росрезерва от 31.10.2012 № 147 (далее – Порядок), Управлению «Татнефтеснаб» ПАО «Татнефть» отказано в принятии Заявок.
Согласно пункту 3 Порядка заявку о намерениях принимать участие в торгах по реализации материальных ценностей, выпускаемых из государственного материального резерва может представлять любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, соответствующее обязательным требованиям к участникам торгов, установленным Правилами реализации материальных ценностей, выпускаемых из государственного материального резерва, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 № 837.
Вместе с тем Заявки были поданы Управлением «Татнефтеснаб» ПАО «Татнефть», которое является согласно пункту 1.3 Положения об Управлением «Татнефтеснаб» ПАО «Татнефть» (далее — Положение) структурным подразделением ПАО «Татнефть» им. В.Д. Шашина и согласно пункту 1.4 Положения не является юридическим лицом, данные об Управлении «Татнефтеснаб» ПАО «Татнефть» в ЕГРЮЛ отсутствуют.
Таким образом, Заявки Управления «Татнефтеснаб» ПАО «Татнефть» были поданы ненадлежащим лицом, поскольку Управление «Татнефтеснаб» ПАО «Татнефть» не является юридическим лицом и не может подавать заявки о намерениях от своего имени.
Заявки были подписаны руководителем Управления «Татнефтеснаб» ПАО «Татнефть» М.Ф. Мухамадиевым. При этом каких-либо документов, подтверждающих полномочия М.Ф. Мухамадиева действовать от имени ПАО «Татнефть» к Заявкам приложено не было.
Таким образом, Управлением «Татнефтеснаб» ПАО «Татнефть» при подаче Заявок не были соблюдены положения Порядка. У Росрезерва отсутствовали основания для принятия Заявок.
Кроме того, ПАО «Татнефть» в лице Управления «Татнефтеснаб» обратилось в Арбитражный суд города Москвы с исковым заявлением к Росрезерву, в том числе о признании незаконным решения об отказе принять Заявки (дело № А40-217517/15-149-1825).
Вступившим в законную силу решением суда первой инстанции по указанному делу в удовлетворении исковых требований отказано. Судом установлены законность решения Росрезерва об отказе в принятии Заявок, ненадлежащее оформление Заявок, недостоверность содержащихся в них сведений.
Учитывая изложенное, в рассматриваемых Комиссией действиях Росрезерва отсутствуют признаки нарушения части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Рассмотрение дела № 1-17-7/00-05-16 в отношении Росрезерва в связи с отсутствием в действиях Росрезерва, выразившихся в отказе принять заявки Управления «Татнефтеснаб» ПАО «Татнефть» о намерениях принимать участие в закрытых конкурсах по реализации материальных ценностей, выпускаемых из государственного материального резерва, нарушения части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, на основании пункта 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции прекратить.