Постановление №05/45029/17 Постановление о прекращении производства по делу об админист... от 4 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об

административном правонарушении № 4-19.8-1010/00-05-17

 

«03» июля 2017 г. Москва

 

Я, заместитель начальника управления - начальник отдела рудно-сырьевого комплекса и драгметаллов Управления контроля промышленности ФАС России Дьяченко Сергей Владимирович, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 4-19.8-1010/00-05-17, возбужденного в отношении <...>

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) АО «Газпром СтройТЭК Салават» 01.12.2016 представило в ФАС России ходатайство о получении предварительного согласия на совершение сделки по приобретению доли в уставном капитале ООО «УЗСА» (ОГРН 1167456056173, ИНН 7451403608, КПП 745101001; место нахождения: 454904, г. Челябинск, ул. Челябинская, д. 23, каб. 307) в размере 51 % (вх. ФАС России от 01.12.2016 № 178101/16) (далее - Ходатайство).

На дату представления Ходатайства суммарная стоимость активов по последнему балансу АО «Газпром СтройТЭК Салават» (его группы лиц) и ООО «УЗСА» превышала семь миллиардов рублей.

При этом в материалах Ходатайства представлено заявление о том, что АО «Газпром СтройТЭК Салават» не располагает сведениями о группе лиц ООО «УЗСА», образованной на момент подачи Ходатайства. Информация о суммарной балансовой стоимости активов группы лиц ООО «УЗСА» также не была представлена в материалах Ходатайства.

В связи с необходимостью получения дополнительной информации ФАС России направил в адрес ООО «УЗСА» запрос информации от 27.12.2016 № АЦ/90510/16.

ООО «УЗСА» представило запрошенные сведения письмом от 13.01.2017 № б/н (вх. ФАС России от 13.01.2017 № 4627/17).

В соответствии с информацией, представленной ООО «УЗСА», по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи Ходатайства, суммарная балансовая стоимость активов хозяйствующих субъектов, входящих в соответствии со статьей 9 Закона о защите конкуренции в одну группу лиц с ООО «УЗСА», превышала 400 млн. руб.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 28 Закона о защите конкуренции, в случае, если суммарная стоимость активов по последним балансам лица, приобретающего акции (доли), права и (или) имущество, и его группы лиц, лица, являющегося объектом экономической концентрации, и его группы лиц превышает семь миллиардов рублей или если их суммарная выручка от реализации товаров за последний календарный год превышает десять миллиардов рублей и при этом суммарная стоимость активов по последнему балансу лица, являющегося объектом экономической концентрации, и его группы лиц превышает четыреста миллионов рублей либо если одно из указанных лиц включено в реестр, осуществление сделки по приобретению лицом (группой лиц) долей в уставном капитале зарегистрированного на территории Российской Федерации общества с ограниченной ответственностью, если такое лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более чем одной третью долей в уставном капитале данного общества при условии, что до этого приобретения такое лицо (группа лиц) не распоряжалось долями в уставном капитале данного общества или распоряжалось менее чем одной третью долей в уставном капитале данного общества, подлежит предварительному согласию антимонопольного органа.

Таким образом, сделка по приобретению АО «Газпром СтройТЭК Салават» 51 % долей в уставном капитале ООО «УЗСА» подпадает под действие пункта 2 части 1 статьи 28 Закона о защите конкуренции.

В рамках рассмотрения Ходатайства ФАС России также направил в адрес ФНС России запрос о предоставлении выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) в отношении ООО «УЗСА» (исх. от 10.02.2017 № РП/7971/17).

Согласно выписке из ЕГРЮЛ в отношении ООО «УЗСА», сформированной и размещенной на официальном сайте ФНС России (www.nalog.ru), по состоянию на 30.12.2016 АО «Газпром СтройТЭК Салават» владеет 51% доли в уставном капитале ООО «УЗСА» с 30.12.2016.

Решение по ходатайству было принято 01.03.2017.

Таким образом, сделка по приобретению АО «Газпром СтройТЭК Салават» доли в уставном капитале ООО «УЗСА» в размере 51% была совершена до принятия ФАС России решения по результатам рассмотрения Ходатайства.

АО «Газпром СтройТЭК Салават» нарушило часть 1 статьи 28 Закона о защите конкуренции, совершив административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 19.8 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ).

Факт совершения административного правонарушения ООО «Газпром СтройТЭК Салават» подтверждается протоколом по делу об административном правонарушении № 4-19.8-226/00-05-15 от 27.04.2017, а также другими материалами дела.

Постановлением о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 4-19.8-226/00-05-17 от 24.05.2017 ООО «Газпром СтройТЭК Салават» признано виновным в совершении административного правонарушения.

В период с даты подачи в ФАС России Ходатайства по дату совершения сделки генеральным директором АО «Газпром СтройТЭК Салават» являлся <...>.

В соответствии с пунктом 15.2 Устава АО «Газпром СтройТЭК Салават» генеральный директор действует без доверенности, а также представляет интересы и совершает сделки от имени АО «Газпром СтройТЭК Салават».

На этом основании заместителем начальника управления - начальником отдела рудно-сырьевого комплекса и драгметаллов Управления контроля промышленности ФАС России Дьяченко С.В. было вынесено определение от 02.06.2017 №05/37240/17 о возбуждении дела об административном правонарушении № 4-19.8-1010/00-05-17 и проведении административного расследования в отношении <...>..

29.06.2017 защитником <...> заявлено ходатайство о прекращении дела об административном правонарушении № 4-19.8-1010/00-05-17 в связи с отсутствием состава административного правонарушения ввиду следующих обстоятельств.

В период с даты подачи в ФАС России Ходатайства по дату совершения сделки <...> являлся главным юрисконсультом Управления по корпоративным отношениям и имуществу юридического Департамента АО «Газпром СтройТЭК Салават» (согласно приказу АО «Газпром СтройТЭК Салават» от 23.01.2014 № 17-лс).

29.11.2016 издан приказ АО «Газпром СтройТЭК Салават» № 84-ку, которым обеспечение правового сопровождения проекта по приобретению АО «Газпром СтройТЭК Салават» доли в уставном капитале ООО «УЗСА» в размере 51%, в том числе подготовка и проведение корпоративных мероприятий, согласование указанной сделки с ФАС России, а также организация включения в ЕГРЮЛ необходимых сведений, возложены на <...>

20.12.2016 <...> на имя генерального директора АО «Газпром СтройТЭК Салават» <...> представлена служебная записка, которой он информирует о ходе исполнения приказа АО «Газпром СтройТЭК Салават» № 84-ку от 29.11.2016, в том числе делает вывод о необходимости подачи заявления о принятии ООО «УЗСА» в АО «Газпром СтройТЭК Салават» в декабре 2016 года, указывая при этом, что направление данного заявления и оплата доли в уставном капитале ООО «УЗСА» в обозначенный период не противоречат действующему законодательству.

Таким образом, должностным лицом, которое несет ответственность за действия АО «Газпром СтройТЭК Салават», выразившиеся в нарушении порядка и сроков получения предварительного согласия антимонопольного органа на осуществление сделки, подлежащей государственному контролю, является <...>.

Таким образом, в действиях <...> отсутствует состав административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ начатое производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 24.5, частью 6 статьи 28.7 и частью 1 статьи 28.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении № 4-19.8-1010/00-05-17, возбужденному в отношении <...>, прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 19.8 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении физического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны