Определение №05/45363/16 Определение о возбуждении дела об АП и проведении администра... от 5 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном

правонарушении № 4-14.32-795/00-05-16 и проведении

административного расследования

 

«05» июля 2016 г.                                                                                           Москва

 

Я, начальник отдела машиностроения Управления контроля промышленности Федеральной антимонопольной службы Сергей Владимирович Дьяченко, рассмотрев решение по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 1-11-38/00-05-15 от 29.02.2016 в отношении ООО «Форд Соллерс Холдинг» (ИНН 1646021952, КПП 165001001, ОРГН 1071674002180, проезд Автосборочный, д. 60, г. Набережные Челны, Республика Татарстан, 423800), а также материалы в отношении Яновского Т.С.

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

ООО «Форд Соллерс Холдинг» в период с сентября 2013 года по ноябрь (включительно) 2015 года осуществляло координацию экономической деятельности хозяйствующих субъектов. Координация экономической деятельности официальных дилеров осуществлялась путем направления информационных писем о стоимости услуг технического обслуживания автомобилей «Форд» в адрес дилеров.

Действия хозяйствующих субъектов, осуществляемые в рамках «вертикальных» соглашений, не являются координацией экономической деятельности.

Анализ положений дилерского договора, показал, что дилерский договор следует рассматривать как смешанный договор, в котором содержатся элементы различных договоров, дилерский договор не является договором коммерческой концессии и в силу части 1 статьи 12 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) не может рассматриваться в качестве вертикального соглашения.

Предметом перепродажи в рамках дилерского договора являлась только продукция ООО «Форд Соллерс Холдинг», а именно автомобили, оригинальные запасные части, дополнительная продукция, а также иные товары, которые предлагались ООО «Форд Соллерс Холдинг» для последующей перепродажи дилерами конечным потребителям.

Таким образом, дилерский договор соответствует признакам вертикального соглашения только в части, касающейся перепродажи продукции ООО «Форд Соллерс Холдинг» и не соответствует признакам вертикального соглашения в части, касающейся предоставления услуг по техническому обслуживанию.

Координация экономической деятельности официальных дилеров ООО «Форд Соллерс Холдинг» осуществлялась при наличии двух необходимых условий:

1) дилеры не входили в одну группу лиц с ООО «Форд Соллерс Холдинг» в понимании статьи 9 Закона о защите конкуренции;

2) ООО «Форд Соллерс Холдинг» не осуществляло деятельности по оказанию услуг по техническому обслуживанию, соответственно, не являлось участником рынка оказания услуг по техническому обслуживанию, на котором осуществляли свою деятельность дилеры.

В период с сентября 2013 года по ноябрь (включительно) 2015 года ООО «Форд Соллерс Холдинг» устанавливало на территории Российской Федерации цены на техническое обслуживание автомобилей, которые являлись обязательными для дилеров.

Координация ООО «Форд Соллерс Холдинг» экономической деятельности дилеров привела к установлению и поддержанию цен на техническое обслуживание автомобилей, так как при оказании услуг по техническому обслуживанию автомобилей дилеры руководствовались ценами, установленными ООО «Форд Соллерс Холдинг». Стимулирование ООО «Форд Соллерс Холдинг» дилеров посредством премий и скидок, предоставляемых в рамках маркетинговых программ, при устранении конкуренции между дилерами, привело к созданию условий, вынуждающих дилеров действовать определенным образом, а именно, руководствоваться в своей деятельности ценами на техническое обслуживание, установленными ООО «Форд Соллерс Холдинг».

Кроме того, нарушение дилерского договора в части неисполнения требований информационных писем и бюллетеней, опубликованных на дилерском портале, в соответствии с которыми дилеры оказывают услуги по техническому обслуживанию автомобилей, может повлечь для дилеров наступление негативных последствий, несоразмерных нарушению, в связи с чем, дилеры вынуждены принимать условия ООО «Форд Соллерс Холдинг».

С 8 декабря 2015 года ООО «Форд Соллерс Холдинг» прекратило осуществлять координацию экономической деятельности хозяйствующих субъектов.

Решением ФАС России от 29.02.2016 № 05/12496/16 ООО «Форд Соллерс Холдинг» признано нарушившим часть 5 статьи 11 Закона о защите конкуренции в части совершения действий, выразившихся в координации экономической деятельности хозяйствующих субъектов, которая привела к установлению и поддержанию цен на техническое обслуживание в период с сентября 2013 года по ноябрь (включительно) 2015 года.

Таким образом, в действиях ООО «Форд Соллерс Холдинг» установлен факт нарушения части 5 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

По информации, представленной ООО «Форд Соллерс Холдинг», поддержку и управление маркетингом послепродажного обслуживания (стратегия, исполнение, коммуникация) для конечных потребителей и каналов дистрибуции осуществляет директор отдела послепродажного обслуживания в соответствии с должностной инструкцией.

Согласно приказу ООО «Форд Соллерс Холдинг» от 01.12.2012 № 178 должность директора отдела послепродажного обслуживания в период с 01.12.2012 по настоящее время занимает <...>

Таким образом, должностным лицом, которое несет ответственность за совершения действий, выразившихся в координации экономической деятельности хозяйствующих субъектов, которая привела к установлению и поддержанию цен на техническое обслуживание в период с сентября 2013 года по ноябрь (включительно) 2015 года, является директор отдела послепродажного обслуживания <...>

За данное правонарушение предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 2 статьи 14.32 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП).

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить в отношении <...> дело об административном правонарушении, выразившемся в координации экономической деятельности хозяйствующих субъектов, которая привела к установлению и поддержанию цен на техническое обслуживание в период с сентября 2013 года по ноябрь (включительно) 2015 года.

Ответственность за указанное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП.

2. Провести административное расследование.

3. <...> явиться «01» августа 2016 г. в «14» часов «00» минут в ФАС России (г. Москва, Уланский пер., д. 16, корп. 1, этаж 7, ком. 748) для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении, либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу 4-14.32-795/00-05-16, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

 

 

 

Примечание: для обеспечения пропусков в здание ФАС России фамилии представителей необходимо сообщить не позднее чем за 3 дня до подписания протокола.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны