Определение №05/48012/14 Определение о возбуждении дела об административном правонару... от 26 ноября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном правонарушении

№ 4-19.8-793/00-05-14 и проведении административного расследования

 

«26» ноября 2014 г. г. Москва

 

Я, начальник отдела оборонно-промышленного комплекса Управления контроля промышленности и оборонного комплекса ФАС России Горшков Владислав Михайлович, рассмотрев материалы обращения ОАО «Завод им. В.А. Дегтярёва» (601900, г. Ковров, ул. Труда, д. 4, ОГРН 1023301951397, ИНН 3305004083, далее — ОАО «ЗиД») о факте повышения поставщиком ОАО «Швабе-Фотосистемы» (117545, г. Москва, пр-д. Днепропетровский, д. 4А, стр. 3А, ОГРН 1027700508560, ИНН 7726014172) цены на продукцию, необходимую для выполнения государственного оборонного заказа,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение ОАО «ЗиД» (вх. ФАС России № 74770/14 от 14.08.2014) о факте повышения поставщиком ОАО «Швабе-Фотосистемы» цены на продукцию фотодиод КФДМ гр. А 6349330695 (далее - Продукция), необходимую для выполнения государственного оборонного заказа.

Из материалов обращения следует, что между ОАО «ЗиД» и Министерством обороны Российской Федерации заключены государственные контракты: от 21.03.2013 № 3/3/1/12-13ДГОЗ, от 26.10.2013 № ЕР/1/06/3/1478/2013, от 29.12.2013 № ЕР/1/06/3/0269/2014, от 03.12.2013 № 14-4-51/922/3А (далее – Государственные контракты) на поставку изделий оборонного назначения 9М133 и 3УБК20 Практ.

В этой связи и на основании пункта 3 статьи 3 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее — Закон о государственном оборонном заказе) ОАО «ЗиД» по указанным Государственным контрактам является головным исполнителем поставок продукции по государственному оборонному заказу (далее — головной исполнитель).

Во исполнение Государственных контрактов ОАО «ЗиД» был заключен договор от 28.01.2013 № 34/15 с ОАО «Московский завод «Сапфир» на поставку Продукции. В рамках данного договора сторонами заключен протокол согласования договорной цены № 9-2013 (далее — Протокол № 9-2013), в соответствии с которым цена на Продукцию с 01.01.2013 была установлена цена в размере 406 руб. (здесь и далее цена указывается без НДС) за 1 шт.

В соответствии с решением Межрайонной ИФНС России № 46 от 11.12.2013 ОАО «Московский завод «Сапфир» было переименовано в ОАО «Швабе-Фотосистемы» (запись внесения изменений в ЕГРЮЛ № 2137748841261 от 10.12.2013).

В 2014 году между ОАО «ЗиД» и ОАО «Швабе-Фотосистемы» был заключен договор от 03.02.2014 № 34/10 на поставку Продукции для исполнения Государственных контрактов, в рамках которого цена на Продукцию устанавливается в приложении к договору (спецификации).

В соответствии со спецификацией к договору от 03.02.2014 № 34/10 (далее – Спецификация) на Продукцию была установлена цена в размере 469 руб. за 1 шт., начало действия которой определено с 03.02.2014.

Цена Продукции, установленная Спецификацией в 2014 году (469 руб. за 1 шт.) превышает цену Продукции, определенной Протоколом № 9-2013 в 2013 году (406 руб. за 1 шт.) на 15 % (63 руб.).

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о государственном оборонном заказе головной исполнитель обязан представлять в антимонопольный орган информацию о всех фактах повышения поставщиками (исполнителями, подрядчиками) цен на сырье, материалы и комплектующие изделия, работы, услуги, необходимые для выполнения государственного оборонного заказа, если установленная или предлагаемая цена более чем на пять процентов превышает цену, рассчитанную с применением индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности, определенных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанная информация представляется в течение тридцати дней с момента выявления факта повышения поставщиками (исполнителями, подрядчиками) цен по форме, утвержденной антимонопольным органом.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2009 № 596 «О порядке разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации» (далее — Постановление № 596) Минэкономразвития России осуществляет разработку прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период (далее — прогноз).

В соответствии c пп. «б» пункта 5 раздела 2 Постановления № 596 в целях подготовки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации Минэкономразвития России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти разрабатывает индексы-дефляторы (индексы цен производителей) по видам экономической деятельности

Порядок применения индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности при прогнозировании цен на продукцию военного назначения, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержден приказом Минэкономразвития России от 16.04.2008 № 104 (далее — Приказ № 104).

В соответствии с положениями пп. «а» п. 2.2 Приказа № 104 при формировании прогнозных цен на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период используются индексы цен производителей, индексы-дефляторы по видам экономической деятельности, разработанные в составе базового варианта прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, одобренного Правительством Российской Федерации. Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации доводится до федеральных органов исполнительной власти в соответствии с Правилами разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, утвержденными Постановлением № 596, а также публикуется на на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://economy.gov.ru.

Одновременно с этим пунктом 5 Приказа № 104 установлено, что при определении цены (начальной (максимальной) цены) государственного контракта (контракта) на поставку продукции военного назначения методом индексации цены используется индекс цен производителей по видам экономической деятельности на продукцию машиностроения "38.9 + DL + DM Производство машин и оборудования, электрооборудования, транспортных средств".

Согласно базового варианта прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, опубликованного Минэкономразвития России 23.10.2013 на своем официальном сайте в сети «Интернет», прогнозируемый показатель инфляции на Продукцию по статье «38.9+DL+DM Производство машин и оборудования (без оружия и боеприпасов), электрооборудования, транспортных средств», как показатель роста цен в 2014 году по отношению к ценам 2013 года, составляет 104,9%.

Таким образом, в соответствии с положениями статьи 14 Закона о государственном оборонном заказе, при превышении в 2014 году поставщиками (исполнителями, подрядчиками) цены на продукцию (сырье, материалы и комплектующие изделия, работы, услуги) военного назначения, поставляемую по государственному оборонному заказу, более чем на показатель 104,9 % + 5 %=109,9 %, головной исполнитель обязан представлять в антимонопольный орган информацию о всех фактах такого повышения цены в срок не позднее 30 дней с момента их выявления.

Вместе с тем ОАО «ЗиД» 13.08.2013 была направлена в ФАС России информация о факте повышения ОАО «Швабе-Фотосистемы» цены на Продукцию на 15 % по отношению к цене предыдущего периода (исх. ОАО «ЗиД» № 23/333-2506/80-8991 от 13.08.2014), которая поступила в ФАС России 14.08.2014 (вх. ФАС России № 74770/14).

Таким образом, ОАО «ЗиД», являясь головным исполнителем государственного оборонного заказа, по истечении тридцати дней с момента получения соответствующей информации, т. е. в срок до 05.03.2014 не направило в антимонопольный орган сведения о превышении поставщиком цены на продукцию военного назначения, поставляемую по государственному оборонному заказу, более чем на показатель 104,9 % + 5 %=109,9 % в порядке, предусмотренном Законом о государственном оборонном заказе.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольное законодательство Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в статье 3 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о защите конкуренции данный закон распространяется на отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

Таким образом, в силу статей 2 и 3 Закона о защите конкуренции статья 14 Закона о государственном оборонном заказе составляет антимонопольное законодательство Российской Федерации, так как действие данной нормы распространяется на отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе предупреждение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

Учитывая изложенное, в действиях (бездействии) ОАО «ЗиД» содержатся признаки нарушения части 3 статьи 14 Закона о государственном оборонном заказе, выразившиеся в нарушении порядка представления информации головным исполнителем о факте повышения поставщиком цены на продукцию, необходимую для выполнения государственного оборонного заказа.

За данное правонарушение частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) предусмотрена административная ответственность юридических лиц в виде штрафа.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

  • Возбудить в отношении ОАО «ЗиД» (ИНН - 3305004083) дело об административном правонарушении, выразившемся в непредставлении в антимонопольный орган информации, предусмотренной антимонопольным законодательством Российской Федерации. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП.

  • Провести административное расследование

  • В соответствии со статьей 26.10 КоАП ОАО «ЗиД» надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России следующие документы и сведения, заверенные надлежащим образом:

    - развернутое пояснение по факту нарушения сроков представления в ФАС России информации в соответствии с положениями части 3 статьи 14 Закона о государственном оборонном заказе;

    - сведения о дате и месте подписания между ОАО «ЗиД» и ОАО «Московский завод «Сапфир» Протокола № 9-2013; - сведения о дате и месте подписания между ОАО «ЗиД» и ОАО «Швабе-Фотосистемы» Спецификации.

  • Законному представителю ОАО «ЗиД» явиться «24» декабря 2014 года в 11 часов 00 минут по адресу: 123995, Москва, ул. Садовая Кудринская, д.11, этаж 6, ком. 602-в для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении, либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 4-19.8-793/00-05-14 со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола. В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны