Определение №05/51004/14 Определение о возбуждении административного дела от 11 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном правонарушении

№ 4-19.8-830/00-05-14 и проведении административного расследования

 

«11» декабря 2014 г. г. Москва

 

Я, начальник отдела оборонно-промышленного комплекса Управления контроля промышленности и оборонного комплекса ФАС России Горшков Владислав Михайлович, рассмотрев материалы обращения ОАО «Роствертол» (344038, г. Ростов-на-Дону, ул. Новаторов, д. 5, ОГРН 1026102899228, ИНН 6161021690) о факте повышения поставщиком ОАО «НИИ «Кулон» (129075, г. Москва, пр. Мурманский, д. 14, ОГРН 1047717004510, ИНН 7717149279) цены на продукцию, необходимую для выполнения государственного оборонного заказа, в отношении ОАО «Роствертол»

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение ОАО «Роствертол» (вх. ФАС России № 99750/14 от 31.10.2014) о факте повышения поставщиком ОАО «НИИ «Кулон» цены на продукцию бортовая телевизионная установка «БТУ-3» - ИСКЖ.463327.003» (далее - Продукция), необходимую для выполнения государственного оборонного заказа.

Из материалов обращения следует, что между ОАО «Роствертол» и Министерством обороны Российской Федерации заключены государственные контракты: от 01.03.2011 № 3/4/2/1-11-ДОГОЗ, от 01.03.2011 № 3/4/2/2-11-ДОГОЗ, от 01.03.2011 № 3/4/2/3-11-ДОГОЗ (далее – Государственные контракты) на поставку изделий оборонного назначения Ми-35М, Ми-28Н, Ми-26.

В этой связи и на основании пункта 3 статьи 3 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее — Закон о государственном оборонном заказе) ОАО «Роствертол» по указанным Государственным контрактам является головным исполнителем поставок продукции по государственному оборонному заказу (далее — головной исполнитель).

Во исполнение Государственных контрактов ОАО «Роствертол» был заключен договор от 15.04.2013 № 8/624-19/425 с ОАО «НИИ «Кулон» на поставку Продукции. В рамках данного договора сторонами заключен Протокол согласования договорной цены на поставку Продукции в 2013 году № БТУ-3/2013 (далее — Протокол № БТУ-3/2013), в котором была установлена цена на Продукцию в размере 2693752 руб. (здесь и далее цена указывается без НДС) за 1 комплект, действующая с 01.01.2013.

В 2014 году между ОАО «Роствертол» и ОАО «НИИ «Кулон» было заключено Дополнительное соглашение от 17.04.2014 № 1 к Договору № 8/624-19/425 на поставку Продукции для исполнения Государственных контрактов, в рамках которого цена на Продукцию определена Протоколом согласования договорной цены на поставку Продукции в 2014 году № БТУ-3/2014 (далее — Протокол № БТУ-3/2014).

В соответствии с Протоколом № БТУ-3/2014, согласованным сторонами, на Продукцию была установлена цена в размере 3265773 руб. за 1 комплект, которая действует с 01.01.2014.

Цена Продукции, установленная Протоколом № БТУ-3/2014 в 2014 году (3265773 руб. за 1 комплект) превышает цену Продукции, определенной Протоколом № БТУ-3/2013 в 2013 году (2693752 руб. за 1 комплект), на 21 % (572021 руб.).

В соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее — Закон о государственном оборонном заказе) головной исполнитель обязан представлять в антимонопольный орган информацию о всех фактах повышения поставщиками (исполнителями, подрядчиками) цен на сырье, материалы и комплектующие изделия, работы, услуги, необходимые для выполнения государственного оборонного заказа, если установленная или предлагаемая цена более чем на пять процентов превышает цену, рассчитанную с применением индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности, определенных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанная информация представляется в течение тридцати дней с момента выявления факта повышения поставщиками (исполнителями, подрядчиками) цен по форме, утвержденной антимонопольным органом.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2009 № 596 «О порядке разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации» (далее — Постановление № 596) Минэкономразвития России поручена разработка прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период (далее — прогноз).

В соответствии в пп. «б» пункта 5 раздела 2 Постановления № 596 в целях подготовки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации Минэкономразвития России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти разрабатывает индексы-дефляторы (индексы цен производителей) по видам экономической деятельности

Порядок применения индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности при прогнозировании цен на продукцию военного назначения , поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержден приказом Минэкономразвития России от 16.04.2008 № 104 (далее — Приказ № 104).

В соответствии с положениями пп. «а» п. 2.2 Приказа № 104 при формировании прогнозных цен на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период используются индексы цен производителей, индексы-дефляторы по видам экономической деятельности, разработанные в составе базового варианта прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, одобренного Правительством Российской Федерации. Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации доводится до федеральных органов исполнительной власти в соответствии с Правилами разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, утвержденными Постановлением № 596, а также публикуется на на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://economy.gov.ru.

Одновременно с этим пунктом 5 Приказа № 104 установлено, что при определении цены (начальной (максимальной) цены) государственного контракта (контракта) на поставку продукции военного назначения методом индексации цены используется индекс цен производителей по видам экономической деятельности на продукцию машиностроения «38.9 + DL + DM Производство машин и оборудования, электрооборудования, транспортных средств».

Согласно прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, опубликованного Минэкономразвития России 23.10.2013 на своем официальном сайте в сети «Интернет», прогнозируемый показатель инфляции на Продукцию по статье «38.9+DL+DM Производство машин и оборудования (без оружия и боеприпасов), электрооборудования, транспортных средств», как показатель роста цен в 2014 году по отношению к ценам 2013 года, составляет 104,9%.

Таким образом, в соответствии с положениями статьи 14 Закона о государственном оборонном заказе, при превышении в 2014 году поставщиками (исполнителями, подрядчиками) цены на продукцию (сырье, материалы и комплектующие изделия, работы, услуги) военного назначения, поставляемую по государственному оборонному заказу, более чем на показатель 104,9 % + 5 %=109,9 %, головной исполнитель обязан представлять в антимонопольный орган информацию о всех фактах такого повышения цены в срок 30 дней с момента их выявления.

Во исполнение указанного обязательства ОАО «Роствертол» была направлена в ФАС России информация о факте повышения ОАО «НИИ «Кулон» цены на Продукцию на 21 % по отношению к цене предыдущего периода (исх. ОАО «Роствертол» № 254-у/1267 от 23.10.2014), которая поступила в ФАС России 31.10.2014 (вх. ФАС России № 99750/14).

Таким образом, ОАО «Роствертол», являясь головным исполнителем государственного оборонного заказа, по истечении тридцати дней с момента получения соответствующей информации, т.е. в срок до 01.02.2014 не направило в антимонопольный орган сведения о превышении поставщиком цены на продукцию военного назначения, поставляемую по государственному оборонному заказу, более чем на показатель 104,4 % + 5 %=109,4 % в порядке, предусмотренном Законом о государственном оборонном заказе.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольное законодательство Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в статье 3 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о защите конкуренции данный закон распространяется на отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

Таким образом, в силу статей 2 и 3 Закона о защите конкуренции статья 14 Закона о государственном оборонном заказе составляет антимонопольное законодательство Российской Федерации, так как действие данной нормы распространяется на отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе предупреждение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

Учитывая изложенное, в действиях (бездействии) ОАО «Роствертол» содержатся признаки нарушения части 3 статьи 14 Закона о государственном оборонном заказе, выразившиеся в несвоевременном представлении головным исполнителем государственного оборонного заказа информации о факте повышения поставщиком цены на материал, необходимый для выполнения государственного оборонного заказа.

За данное правонарушение частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) предусмотрена административная ответственность юридических лиц в виде штрафа.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

  • Возбудить в отношении ОАО «Роствертол» (ИНН 6161021690) дело об административном правонарушении, выразившемся в непредставлении в антимонопольный орган информации, предусмотренной антимонопольным законодательством Российской Федерации. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП.

  • Провести административное расследование

  • В соответствии со статьей 26.10 КоАП ОАО «Роствертол» надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России следующие документы и сведения, заверенные надлежащим образом:

    - развернутое пояснение по факту непредставления в ФАС России информации, предусмотренной в соответствии с положениями пункта 3 статьи 14 Закона о государственном оборонном заказе;

    - сведения о дате и месте согласования ОАО «Роствертол» Протокола № БТУ-3/2013;

    - сведения о дате и месте согласования ОАО «Роствертол» Протокола № БТУ-3/2014.

  • Законному представителю компании ОАО «Роствертол» явиться 24.12.2014 года в 15 часов 00 минут по адресу: 123995, Москва, ул. Садовая-Кудринская, д.11, этаж 6, ком. 602-в для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении, либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 4-19.8-830/00-05-14 со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.

 

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола. В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны