Определение №05/57138/17 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела об административном правонару... от 18 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном

правонарушении № 4-19.8-1530/00-05-17 и проведении

административного расследования

 

«18» августа 2017 г. Москва

 

 

Я, заместитель начальника управления - начальник отдела рудно-сырьевого комплекса и драгметаллов Управления контроля промышленности ФАС России Дьяченко Сергей Владимирович, рассмотрев материалы ходатайства акционерного общества «Газпром СтройТЭК Салават» (далее - АО «Газпром СтройТЭК Салават») (ОГРН 1097746005048, ИНН 7728690708, КПП 772901001; место нахождения: 119311, Москва, пр. Вернадского, д. 6) о приобретении доли в размере 51% уставного капитала ООО «Уральский завод специального арматуростроения» (далее – ООО «УЗСА»), письмо ФНС России от 17.02.2017 № 14-4-05/0033@ (вх. ФАС России от 17.02.2017 № 24990-М/17), письмо АО «Газпром СтройТЭК Салават» от 04.08.2017 № 13718 (вх. ФАС России от 04.08.2017 № 119994/17), свидетельствующие о наличии события административного правонарушения в действиях главного юрисконсульта Управления по корпоративным отношениям и имуществу юридического Департамента АО «Газпром СтройТЭК Салават» <...>

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) АО «Газпром СтройТЭК Салават» 01.12.2016 представило в ФАС России ходатайство о получении предварительного согласия на совершение сделки по приобретению доли в уставном капитале ООО «УЗСА» (ОГРН 1167456056173, ИНН 7451403608, КПП 745101001; место нахождения: 454904, г. Челябинск, ул. Челябинская, д. 23, каб. 307) в размере 51 % (вх. ФАС России от 01.12.2016 №178101/16) (далее - Ходатайство).

На дату представления Ходатайства суммарная стоимость активов по последнему балансу АО «Газпром СтройТЭК Салават» (его группы лиц) и ООО «УЗСА» превышала семь миллиардов рублей.

При этом в материалах Ходатайства представлено заявление о том, что АО «Газпром СтройТЭК Салават» не располагает сведениями о группе лиц ООО «УЗСА», образованной на момент подачи Ходатайства. Информация о суммарной балансовой стоимости активов группы лиц ООО «УЗСА» также не была представлена в материалах Ходатайства.

В связи с необходимостью получения дополнительной информации ФАС России направил в адрес ООО «УЗСА» запрос информации от 27.12.2016 № АЦ/90510/16.

ООО «УЗСА» представило запрошенные сведения письмом от 13.01.2017 № б/н (вх. ФАС России от 13.01.2017 № 4627/17).

В соответствии с информацией, представленной ООО «УЗСА», по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи Ходатайства, суммарная балансовая стоимость активов хозяйствующих субъектов, входящих в соответствии со статьей 9 Закона о защите конкуренции в одну группу лиц с ООО «УЗСА», превышала 400 млн. руб.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 28 Закона о защите конкуренции, в случае, если суммарная стоимость активов по последним балансам лица, приобретающего акции (доли), права и (или) имущество, и его группы лиц, лица, являющегося объектом экономической концентрации, и его группы лиц превышает семь миллиардов рублей или если их суммарная выручка от реализации товаров за последний календарный год превышает десять миллиардов рублей и при этом суммарная стоимость активов по последнему балансу лица, являющегося объектом экономической концентрации, и его группы лиц превышает четыреста миллионов рублей либо если одно из указанных лиц включено в реестр, осуществление сделки по приобретению лицом (группой лиц) долей в уставном капитале зарегистрированного на территории Российской Федерации общества с ограниченной ответственностью, если такое лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более чем одной третью долей в уставном капитале данного общества при условии, что до этого приобретения такое лицо (группа лиц) не распоряжалось долями в уставном капитале данного общества или распоряжалось менее чем одной третью долей в уставном капитале данного общества, подлежит предварительному согласию антимонопольного органа.

Таким образом, сделка по приобретению АО «Газпром СтройТЭК Салават» 51% долей в уставном капитале ООО «УЗСА» подпадает под действие пункта 2 части 1 статьи 28 Закона о защите конкуренции.

В рамках рассмотрения Ходатайства ФАС России также направил в адрес ФНС России запрос о предоставлении выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) в отношении ООО «УЗСА» (исх. от 10.02.2017 № РП/7971/17).

Согласно выписке из ЕГРЮЛ в отношении ООО «УЗСА» (далее - Выписка), сформированной и размещенной на официальном сайте ФНС России (www.nalog.ru), по состоянию на 30.12.2016 АО «Газпром СтройТЭК Салават» владеет 51% доли в уставном капитале ООО «УЗСА».

При этом АО «Газпром СтройТЭК Салават» подало в ФАС России Ходатайство 01.12.2016.

Решение по ходатайству было принято 01.03.2017.

Таким образом, сделка по приобретению АО «Газпром СтройТЭК Салават» доли в уставном капитале ООО «УЗСА» в размере 51% была совершена до принятия ФАС России решения по результатам рассмотрения Ходатайства.

В соответствии с приказом АО «Газпром СтройТЭК Салават» от 29.11.2016 № 84-ку обеспечение правового сопровождения проекта по приобретению АО «Газпром СтройТЭК Салават» доли в уставном капитале ООО «УЗСА» в размере 51%, в том числе подготовка и проведение корпоративных мероприятий, согласование указанной сделки с ФАС России, а также организация включения в ЕГРЮЛ необходимых сведений, было возложено на главного юрисконсульта Управления по корпоративным отношениям и имуществу юридического Департамента АО «Газпром СтройТЭК Салават» <...>

20.12.2016 <...> на имя генерального директора АО «Газпром СтройТЭК Салават» <...> представлена служебная записка, которой он информирует о ходе исполнения приказа АО «Газпром СтройТЭК Салават» № 84-ку от 29.11.2016, в том числе делает вывод о необходимости подачи заявления о принятии ООО «УЗСА» в АО «Газпром СтройТЭК Салават» в декабре 2016 года, указывая при этом, что направление данного заявления и оплата доли в уставном капитале ООО «УЗСА» в обозначенный период не противоречат действующему законодательству.

Учитывая изложенное, в действиях <...> обнаружены признаки нарушения части 1 статьи 28 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в нарушении порядка и сроков получения предварительного согласия антимонопольного органа на осуществление сделки, подлежащей государственному контролю.

За данное правонарушение предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 3 статьи 19.8 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП), которая влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

В связи с необходимостью получения информации ФАС России направил в адрес АО «Газпром СтройТЭК Салават» запрос информации от 25.07.2017 № АЦ/50551/17.

АО «Газпром СтройТЭК Салават» представило запрошенные сведения письмом от 04.08.2017 № 13718 (вх. ФАС России от 04.08.2017 № 119994/17).

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить в отношении <...> дело об административном правонарушении, выразившемся в нарушении порядка и сроков получения предварительного согласия антимонопольного органа на осуществление сделки, подлежащей государственному контролю.

Ответственность за указанное правонарушение предусмотрена частью 3 статьи 19.8 КоАП.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП <...> надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России сведения об обстоятельствах, смягчающих административную ответственность за вменяемое правонарушение.

4. <...> явиться «12» сентября 2017 г. в «11» часов «00» минут в ФАС России (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, этаж 4, каб. 443) для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении, либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 4-19.8-1530/00-05-17, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Связанные организации

Связанные организации не указаны