Определение №05/78057/17 ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 1-10-156/00-05-17 О НАРУШЕНИ... от 9 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА №  1-10-156/00-05-17

О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

К РАССМОТРЕНИЮ

 

«08» ноября 2017 г.                                                                                        г. Москва

 

Председатель Комиссии Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

У С Т А Н О В И Л:

 

В ФАС России на рассмотрении поступило заявление ПАО «Северсталь» о признаках нарушения антимонопольного законодательства в действиях АО «Ковдорский ГОК», выразившихся в росте цен на железорудный концентрат (далее - ЖРК).

ФАС России, в соответствии с приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 «Об утверждении Порядка  проведения анализа состояния конкуренции на  товарном рынке», был проведен анализ состояния конкуренции на рынке железорудного сырья на территории Российской Федерации, по результатам которого было установлено, что ЖРК производства АО «Ковдорский ГОК» обладает уникальными свойствами, так как содержит в своем составе оксид магния в количестве 6% (далее - магнезиальный ЖРК) и не имеет взаимозаменяемых товаров.

В 2015-2016 гг. доля АО «Ковдорский ГОК» на рынке магнезиального ЖРК составляла 100%.

Анализ отпускных цен АО «Ковдорский ГОК» на магнезиальный ЖРК, реализуемый на территории Российской Федерации, показал, что рост цен в 1 полугодии 2017 года по отношению ко 2 полугодию 2016 года составил 71%, а по отношению к 1 полугодию 2016 года - 96%.

Рост себестоимости производства магнезиального ЖРК АО «Ковдорский ГОК» в 1 полугодии 2017 года по отношению ко 2 полугодию 2016 года составил 5%, по отношению к 1 полугодию 2016 года также 5%.

Таким образом, отпускная цена на магнезиальный ЖРК АО «Ковдорский ГОК» увеличилась, при этом, расходы, необходимые АО «Ковдорский ГОК» для производства и реализации данного товара, существенно не изменились.

Прибыль при реализации магнезиального ЖРК производства АО «Ковдорский ГОК» в первом полугодии 2017 года превышала уровень прибыли за аналогичный период в 2016 году.

Кроме того, цены АО «Ковдорский ГОК» в адрес ПАО «Северсталь» с января по апрель 2017 года превышали мировые котировки IODEX 62% Fe CFR China, которые являются общепринятыми индикаторами на рынке железорудного сырья.

Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О   защите   конкуренции»   (далее   -   Закон   о   защите конкуренции) монопольно высокой ценой товара является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 10 Закона  о   защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе установление, поддержание монопольно высокой цены товара.

Таким образом, цена реализации АО «Ковдорский ГОК» магнезиального ЖРК в 1-ом полугодии 2017 года имеет признаки монопольно высокой цены, так как превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли.

На основании изложенного издан приказ ФАС России от 24.10.2017 № 1411/17 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения АО «Ковдорский ГОК» пункта 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в установлении АО «Ковдорский ГОК» монопольно высокой цены на магнезиальный ЖРК в 1-ом полугодии 2017 года,

руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

 

О П Р Е Д Е Л И Л:

 

1. Назначить дело № 1-10-156/00-05-17 к рассмотрению на 13 декабря 2017 года в 15:00 по адресу: г. Москва, Садовая Кудринская, д. 11, каб. 127.

2.   Привлечь   к   участию   в   рассмотрении   дела   №   1-10-156/00-05-17 о нарушении антимонопольного законодательства в качестве:

ответчика:

-   акционерное общество «Ковдорский ГОК» (место   нахождения: ул. Сухачева, д. 5, г. Ковдор, Мурманская область, 18414);

заявителя:

- публичное акционерное общество «Северсталь» (место   нахождения: ул. Мира, 30, г. Череповец, Вологодская область, 162608).

      • АО «Ковдорский ГОК» представить в срок до 5 декабря 2017 года в ФАС России письменную позицию по существу рассматриваемого дела о нарушении антимонопольного законодательства в том числе по адресу электронной почты: <...>.

         

Примечание:

 

      • Согласно статье 43 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства с момента возбуждения дела имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле, возражать против ходатайств, доводов других лиц, участвующих в деле.

С материалами дела можно ознакомиться в Федеральной антимонопольной службе, контактный телефон (499) 755-23-23.

      • Копии документов, представленные для приобщения к материалам дела и не заверенные нотариально, должны быть заверены подписью руководителя и печатью юридического лица.

      • Для обеспечения пропусков в здание Федеральной антимонопольной службы фамилии, имена, отчества представителей необходимо сообщить за 1 (один) день до рассмотрения дела.

      • В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона «О защите конкуренции» лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства вправе осуществлять свои права и обязанности самостоятельно или через представителей, полномочия которых подтверждаются документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                 Н.Ф. Галимханова

Связанные организации

Связанные организации не указаны