Определение №05/82914/16 Определение о разъяснении решения и (или) предписания по дел... от 25 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О РАЗЪЯСНЕНИИ ПРЕДПИСАНИЯ

 

«24» ноября 2016 г. г. Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела № 1-10-22/00-05-16 о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <...> (далее - Комиссия ФАС России), рассмотревшая дело № 1-10-197/00-05-15 по признакам нарушения АО «Выксунский металлургический завод» (место нахождения: ул. Братьев Баташевых, д. 45, г. Выкса, Нижегородская область, 607060; ИНН - 5247004695) (далее - АО «ВМЗ») и АО «ОМК-Сталь» (место нахождения: Озерковская наб., д. 28, стр. 1, г. Москва, 115184; ИНН - 7705893229), входящих в одну группу лиц, пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ФАС России поступило заявление АО «ВМЗ» (вх. от 07.11.2016 № 162953-ДСП/16) о разъяснении предписания, выданного по делу № 1-10-197/00-05-15 о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Предписание).

В соответствии со статьей 511 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

Разъяснить Предписание по делу № 1-10-197/00-05-15 о нарушении антимонопольного законодательства.

Согласно пункту I Предписания в целях обеспечения конкуренции на рынке колес цельнокатаных диаметром по кругу катания 860 мм, внутренним диаметром отверстия ступицы 170 мм, изготавливаемых из марки стали 2 по ГОСТ 10791-2011 (далее - колеса для метрополитена диаметром 860 мм), АО «ВМЗ» и АО «ОМК-Сталь», входящим в одну группу лиц, предписано не допускать нарушение антимонопольного законодательства путем установления цен на колеса для метрополитена диаметром 860 мм превышающих сумму необходимых для производства и реализации указанного товара расходов и прибыли, рассчитанных с учетом уровня необходимой прибыли, определяемой исходя из уровня прибыли, получаемой АО «ВМЗ» и АО «ОМК-Сталь», входящих в одну группу лиц, от реализации колес цельнокатаных диаметром по кругу катания 957 мм, внутренним диаметром отверстия ступицы 175 мм, изготавливаемых из марки стали 2 по ГОСТ 10791-2011 (далее - колеса железнодорожные диаметром 957 мм).

Комиссия ФАС России отмечает, что в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 1-10-197/00-05-15 было установлено, что мощность колесно-прокатного цеха отражается в единицах основного сортамента, под которым АО «ВМЗ» понимает колеса железнодорожные диаметром 957 мм. Исходя из экспертного заключения «Цельнокатаные колеса для подвижного состава метрополитена производства АО «ВМЗ», подготовленного <...> (далее – Экспертное заключение <...>), изначально оборудование колесно-прокатного цеха АО «ВМЗ» по проекту было рассчитано на поточное производство цельнокатаных колес диаметром 950 мм для грузовых и пассажирских вагонов (после введения ГОСТ 9036-88 диаметр 950 мм был заменен на 957 мм), которые были и являются основным сортаментом (около 95% всего объема).

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России пришла к выводу о том, что экономическую и технологическую целесообразность осуществления деятельности всего колесопрокатного цеха определяют показатели производства колес железнодорожных диаметром 957 мм как основного сортамента колесно-прокатного цеха (далее - Основной вид колес).

Поэтому уровень прибыли (рентабельность), получаемой АО «ВМЗ» и АО «ОМК-Сталь», входящими в одну группу лиц, от реализации Основного вида колес определяет уровень прибыли, необходимый для производства и реализации всего колесно-прокатного цеха, в том числе и уровень «необходимой» прибыли (рентабельности) колес для метрополитена.

Данный вывод Комиссии ФАС России подтверждается пояснениями АО «ВМЗ», в соответствии с которыми общество в долгосрочном периоде стремится, чтобы рентабельность (прибыль) от реализации колес для метрополитена была на уровне основного сортамента – колес железнодорожных диаметром 957 мм.  Аналогичной позиции придерживается АО «ОМК-Сталь», которое в своих пояснениях указало на то, что по колесам для метрополитена стремится достигать рентабельность, схожую с рентабельностью по колесам железнодорожным диаметром 957 мм на среднесрочном временном интервале.

Таким образом, прибыль, которую АО «ВМЗ» и АО «ОМК-Сталь», входящие в одну группу лиц, будут получать от реализации колес для метрополитена диаметром 860 мм, должна рассчитываться с учетом уровня необходимой прибыли, определяемой исходя из уровня прибыли, получаемой АО «ВМЗ» и АО «ОМК-Сталь», входящих в одну группу лиц, от реализации колес цельнокатаных диаметром по кругу катания 957 мм.

В соответствии со статьей 6 Закона о защите конкуренции, монопольно высокой ценой товара является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по составу покупателей или продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, государственному регулированию, включая налогообложение и таможенно-тарифное регулирование, при наличии такого рынка на территории Российской Федерации или за ее пределами.

Вместе с тем, Закон о защите конкуренции не содержит перечень расходов, которые необходимы хозяйствующим субъектам для производства и реализации товаров.

Следовательно, АО «ВМЗ» и АО «ОМК-Сталь», входящие в одну группу лиц, вправе самостоятельно использовать методологию определения расходов, необходимых для производства и реализации колес для метрополитена диаметром 860 мм, в том числе учитывая положения учетной политики для целей бухгалтерского учета, а также применяя методологические рекомендации «По планированию, формированию и учете затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг) предприятий металлургического комплекса», утвержденных Министерством промышленности и энергетики Российской Федерации 8 октября 2004 года.

Комиссия ФАС России обращает внимание АО «ВМЗ» и АО «ОМК-Сталь», входящих в одну группу лиц, что расходы должны быть экономически и технологически обоснованы, а также отражать уровень, необходимый для производства и реализации колес для метрополитена диаметром 860 мм.

Связанные организации

Связанные организации не указаны