Определение №05/8991/16 Определение о возбуждении дела об административном правонару... от 15 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном

правонарушении № 4-19.8-125/00-05-16 и проведении

административного расследования

 

«15» февраля 2016 г. г. Москва

 

Я, начальник отдела строительных материалов и легкой промышленности Управления контроля промышленности Федеральной антимонопольной службы Костин А.Е., рассмотрев материалы, представленные Акционерным обществом «Шархинский карьер» (далее - АО «Шархинский карьер») (место нахождения: 298540, Республика Крым, г. Алушта, с. Малый Маяк, Территория Промзона 1, 1; ОГРН 1149102079697; ИНН 9101002762; КПП 910101001) в рамках дела об административном правонарушении № 4‑14.31‑1044/00-05-15

УСТАНОВИЛ:

Решением Комиссии Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела № 1-10-129/00-05-14 АО «Шархинский карьер» признано нарушившим пункт 6 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) путем злоупотребления доминирующим положением на рынке высокопрочного щебня марок 1200-1400 в Крымском федеральном округе в части экономически, технологически и иным образом не обоснованном установлении различных цен на один и тот же товар в период с апреля по октябрь 2014 (включительно) (далее - Решение).

Решение ФАС России по делу изготовлено в полном объеме 19 июня 2015 года (исх. от 19.06.2015 № 05/32537/15).

Таким образом, в действиях АО «Шархинский карьер» имеются признаки правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

В соответствии с частью 2 статьи 14.31 КоАП совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

В целях наложения и расчета размера административного штрафа ФАС России в адрес АО «Шархинский карьер» направила Определение о возбуждении дела об административном правонарушении № 4‑14.31‑1044/00‑05-15 и проведении административного расследования от 10.11.2015 № 05/62908/15, в соответствии с которым АО «Шархинский карьер» надлежало в трехдневный срок со дня получения указанного определения представить в ФАС России, в том числе по электронной почте delo@fas.gov.ru, следующие документы (сведения и материалы), заверенные надлежащим образом:

  • паспортные данные должностного лица, осуществлявшего функции председателя правления АО «Шархинский карьер» в период 01 апреля 2014 г. по 31 октября 2014 г., с указанием фактического места проживания, а также должностные инструкции указанного лица;

  • копию бухгалтерского баланса АО «Шархинский карьер» за 2014 г;

  • данные о размере выручки, полученной АО «Шархинский карьер» от реализации высокопрочного щебня марок 1200-1400 в период с 01.04.2014 по 31.10.2014;

  • данные о совокупном размере суммы выручки, полученной
    АО «Шархинский карьер» в период с 01.04.2014 по 31.10.2014 в соответствии с отчетом о прибылях и убытках (форма 2 по ОКУД). с даты его получения представить в ФАС России следующие документы и информацию, прошитые, пронумерованные и заверенные надлежащим образом.

В связи отсутствием в ФАС России доказательств, подтверждающих надлежащее уведомление законного представителя АО «Шархинский карьер» о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, ФАС России Определением от 07.12.2015 № АЦ/69502/15 продлила срок представления информации и проведения административного расследования по делу об административном правонарушении № 4-14.31-1044/00-05-15 в отношении АО «Шархинский карьер» до 29.12.2015.

АО «Шархинский карьер» письмом от 23.12.2015 № 152275/15 представило в ФАС России ходатайство о приостановлении дела об административном правонарушении 4-14.31-1044/00-05-15 в связи с проведением судебного разбирательства по делу № А40-190775/2015 по исковому заявлению АО «Шархинский карьер» к ФАС России о признании незаконным решения ФАС России от 19.06.2015 № 05/32537/15 по делу № 1‑10‑129/00-05-14.

ФАС России Определением от 30.12.2015 № АЦ/77347/15 отказала в удовлетворении ходатайства АО «Шархинский карьер» и продлила срок представления информации и проведения административного расследования по делу об административном правонарушении № 4-14.31-1044/00-05-15 в отношении АО «Шархинский карьер» до 27.01.2016.

В ФАС России поступило уведомление ФГУП «Почта России», о том, что Определением ФАС России от 30.12.2015 № АЦ/77347/15 получено АО «Шархинский карьер» 20.01.2016.

В трехдневный срок со дня получения Определения ФАС России от 30.12.2015 № АЦ/77347/15 и на составлении и подписании протокола об административном правонарушении, информация, запрашиваемая ФАС России определениями от 10.11.2015 № 05/62908/15, от 07.12.2015 № АЦ/69502/15, 0.12.2015 № АЦ/77347/15 (далее - Определения) АО «Шархинский карьер» не представлена.

Непредставление сведений (информации), обозначенных в Определениях, препятствует осуществлению антимонопольным органом своих полномочий, а именно расчету размера административного штрафа.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов организации (их должностные лица), обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Учитывая изложенное, АО «Шархинский карьер» нарушило часть 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции.

Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 7 статьи 19.8 КоАП, в соответствии с которой непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган по их требованию сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа, либо представление в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа, за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить в отношении АО «Шархинский карьер» (место нахождения: 298540, Республика Крым, г. Алушта, с. Малый Маяк, Территория Промзона 1, 1; ОГРН 1149102079697; ИНН 9101002762; КПП 910101001) дело по признакам нарушения части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, выразившемся в непредставлении сведений (информации) по мотивированному требованию антимонопольного органа, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 19.8 КоАП.

    • Провести административное расследование.

    •  

      Идентификатор

      В соответствии со статьей 26.10 КоАП АО «Шархинский карьер» представить в ФАС России в течении трех дней с даты получения настоящего определения заверенные надлежащим образом следующие документы и информацию:

       

- копии форм бухгалтерской (финансовой) отчетности АО «Шархинский карьер» за 2014 г (формы ОКУД 0710001, 0710002, 0710003, 0710004);

- данные о размере выручки, полученной АО «Шархинский карьер» от реализации высокопрочного щебня марок 1200-1400 в период с 21.03.2014 по 01.10.2014;

- данные о совокупном размере суммы выручки, полученной
АО «Шархинский карьер» в период с 21.03.2014 по 01.10.2014 в соответствии с отчетом о прибылях и убытках (форма ОКУД 0710002).

 

Идентификатор

4. Законному представителю АО «Шархинский карьер» явиться «11» марта 2016 г. в «11» часов «30» минут в ФАС России (г. Москва, Уланский пер., 16, стр. 1, ком. 521) для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления протокола об административном правонарушении, либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 4-19.8-125/00-05-16, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.

 

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Связанные организации

Связанные организации не указаны