Решение №АД/29301/14 Решение об отказе в согласовании ходатайства ОАО "ЧЭМК" от 21 июля 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения ходатайства
В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) ФАС России рассмотрела ходатайство открытого акционерного общества «Челябинский электрометаллургический комбинат» (место нахождения: ул. Героев Танкограда, 80-П, стр. 80, г. Челябинск, Челябинская область, 454081; основной вид деятельности – производство ферросплавов) о приобретении 100% голосующих акций открытого акционерного общества «Серовский завод ферросплавов» (место нахождения: ул. Нахабина, д. 1, г. Серов, Свердловская область, 624992; основной вид деятельности - производство ферросплавов), поданное 21.04.2014 г. в соответствии со статьей 28 Закона о защите конкуренции, и установила следующее.
Информация и документы, представленные вместе с ходатайством, не удовлетворяют требованиям части 5 статьи 32 Закона защите о конкуренции. В представленном ОАО «Челябинский электрометаллургический комбинат» в ФАС России ходатайстве (вх. ФАС России № 37065/14 от 21.04.2014) содержалась информация, которая является недостоверной в части сведений о закупках ОАО «Челябинский электрометаллургический комбинат» хромовой руды в 2012 г. и предположительно в 2013 г.
Вместе с тем, анализ состояния конкурентной среды на рынках феррохрома и ферросилиция, проведенный в соответствии с Приказом ФАС России от 28.04.2010 №220, показал, что осуществление указанной сделки приведет к увеличению доли ОАО «Челябинский электрометаллургический комбинат» и хозяйствующих субъектов, входящих в одну группу лиц с ОАО «Челябинский электрометаллургический комбинат» в понимании статьи 9 Закона о защите конкуренции, на рынках низко-, средне- и высокоуглеродистого феррохрома, ферросилиция ФС45, ФС65, ФС70 и ФС75 в границах Российской Федерации.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов.
Осуществление сделки приведет к возникновению доминирующего положения ОАО «Челябинский электрометаллургический комбинат» и хозяйствующих субъектов, входящих в одну группу лиц с ОАО «Челябинский электрометаллургический комбинат» в понимании статьи 9 Закона о защите конкуренции, на рынках низко- и высокоуглеродистого феррохрома, ферросилиция ФС65, а также к усилению доминирующего положения ОАО «Челябинский электрометаллургический комбинат» и хозяйствующих субъектов, входящих в одну группу лиц с ОАО «Челябинский электрометаллургический комбинат» в понимании статьи 9 Закона о защите конкуренции, на рынках среднеуглеродистого феррохрома, ферросилиция ФС45, ФС70 и ФС75. Таким образом, ОАО «Челябинский электрометаллургический комбинат» будет иметь возможность воздействовать на условия обращения товара на указанных товарных рынках в пределах Российской Федерации.
Таким образом, осуществление указанной сделки может привести к ограничению конкуренции на рынках низко-, средне- и высокоуглеродистого феррохрома, ферросилиция ФС45, ФС65, ФС70 и ФС75 в границах Российской Федерации в результате возникновения или усиления доминирующего положения ОАО «Челябинский электрометаллургический комбинат» и хозяйствующих субъектов, входящих в одну группу лиц с ОАО «Челябинский электрометаллургический комбинат» в понимании статьи 9 Закона о защите конкуренции, на указанных товарных рынках.
Руководствуясь пунктом 5 части 2 статьи 33 Закона о защите конкуренции, ФАС России приняла решение об отказе в удовлетворении данного ходатайства.