Решение №АД/29301/14 Решение об отказе в согласовании ходатайства ОАО "ЧЭМК" от 21 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения ходатайства

 

В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) ФАС России рассмотрела ходатайство открытого акционерного общества «Челябинский электрометаллургический комбинат»  (место нахождения: ул. Героев Танкограда, 80-П, стр. 80, г. Челябинск, Челябинская область, 454081; основной вид деятельности – производство ферросплавов) о приобретении 100% голосующих акций открытого акционерного общества «Серовский завод ферросплавов» (место нахождения: ул. Нахабина, д. 1, г. Серов, Свердловская область, 624992; основной вид деятельности - производство ферросплавов), поданное 21.04.2014 г. в соответствии со статьей 28 Закона о защите конкуренции, и установила следующее.

Информация и документы, представленные вместе с ходатайством, не удовлетворяют требованиям части 5 статьи 32 Закона защите о конкуренции. В представленном ОАО «Челябинский электрометаллургический комбинат» в ФАС России ходатайстве (вх. ФАС России № 37065/14 от  21.04.2014) содержалась информация, которая является недостоверной в части сведений о закупках ОАО «Челябинский электрометаллургический комбинат» хромовой руды в 2012 г. и предположительно в 2013 г.

Вместе с тем, анализ состояния конкурентной среды на рынках феррохрома и ферросилиция, проведенный в соответствии с Приказом ФАС России от 28.04.2010 №220, показал, что осуществление указанной сделки приведет к увеличению доли ОАО «Челябинский электрометаллургический комбинат» и хозяйствующих субъектов, входящих в одну группу лиц с ОАО «Челябинский электрометаллургический комбинат» в понимании статьи 9 Закона о защите конкуренции, на рынках низко-, средне- и высокоуглеродистого феррохрома, ферросилиция ФС45, ФС65, ФС70 и ФС75 в границах Российской Федерации.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов.

Осуществление сделки приведет к возникновению доминирующего положения ОАО «Челябинский электрометаллургический комбинат» и хозяйствующих субъектов, входящих в одну группу лиц с ОАО «Челябинский электрометаллургический комбинат» в понимании статьи 9 Закона о защите конкуренции, на рынках низко- и высокоуглеродистого феррохрома, ферросилиция ФС65, а также к усилению доминирующего положения ОАО «Челябинский электрометаллургический комбинат» и хозяйствующих субъектов, входящих в одну группу лиц с ОАО «Челябинский электрометаллургический комбинат» в понимании статьи 9 Закона о защите конкуренции, на рынках среднеуглеродистого феррохрома, ферросилиция ФС45, ФС70 и ФС75. Таким образом, ОАО «Челябинский электрометаллургический комбинат» будет иметь возможность воздействовать на условия обращения товара на указанных товарных рынках в пределах Российской Федерации.

Таким образом, осуществление указанной сделки может привести к ограничению  конкуренции на рынках низко-, средне- и высокоуглеродистого феррохрома, ферросилиция ФС45, ФС65, ФС70 и ФС75 в границах Российской Федерации в результате возникновения или усиления доминирующего положения ОАО «Челябинский электрометаллургический комбинат» и хозяйствующих субъектов, входящих в одну группу лиц с ОАО «Челябинский электрометаллургический комбинат» в понимании статьи 9 Закона о защите конкуренции, на указанных товарных рынках.

Руководствуясь пунктом 5 части 2 статьи 33 Закона о защите конкуренции, ФАС России приняла решение об отказе в удовлетворении данного ходатайства.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны