Решение №АД/29303/14 Решение об отказе в согласовании ходатайства ОАО "ЧЭМК" от 21 июля 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения ходатайства
В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) ФАС России рассмотрела ходатайство открытого акционерного общества «Челябинский электрометаллургический комбинат» (далее — ОАО «ЧЭМК») (место нахождения: ул. Героев Танкограда, 80-П, стр. 80, г. Челябинск, Челябинская область, 454081; основной вид деятельности – производство ферросплавов) о приобретении 100% голосующих акций открытого акционерного общества «Сарановская шахта «Рудная» (место нахождения: ул. Ленина, д. 25, п. Сараны, Горнозаводский район, Пермский край, 618850; основной вид деятельности - подземная добыча хромитовых руд), поданное 21.04.2014 г. в соответствии со статьей 28 Закона о защите конкуренции, и установила следующее.
При рассмотрении представленного ОАО «ЧЭМК» ходатайства (вх. ФАС России № 37069/14 от 21.04.2014) ФАС России обнаружила, что информация, содержащаяся в нем и имеющая значение для принятия решения, является недостоверной.
Приложением № 3 к Форме представления антимонопольному органу сведений при обращении с ходатайствами и уведомлениями, предусмотренными статьями 27 - 31 Закона о защите конкуренции утвержденной приказом ФАС России от 17 апреля 2008 г. № 129 «Об утверждении формы представления антимонопольному органу сведений при обращении с ходатайствами и уведомлениями, предусмотренными статьями 27 - 31 Федерального Закона "О защите конкуренции"» (далее - Приказ ФАС России от 17 апреля 2008 г. № 129), предусмотрена подача сведений о закупках продукции (работ, услуг), сырья и комплектующих. Данные заполняются по основным видам закупаемой продукции (работам, услугам), необходимой для осуществления основных видов деятельности приобретателя.
Согласно статье 4 пункта 4.1. Устава ОАО «ЧЭМК», основной целью деятельности Общества является извлечение прибыли. Общество вправе иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом, в том числе для производства (продажи) электроферросплавов (ферровольфрама, ферромолибдена, ферросилиция, феррохрома, силикокальция, силикомарганца и др.
В соответствии с Технологической картой производства низкоуглеродистого и среднеуглеродистого феррохрома ОАО «ЧЭМК», представленной согласно пункту 10 запроса ФАС России от 30.04.2014 № АЦ/177709/14 «О представлении информации», для осуществления производства феррохрома необходимым сырьем является хромовая руда, хромовый концентрат.
В документах, представленных к ходатайству ОАО «ЧЭМК» в Приложении № 3.1 «Сведения о закупках продукции (работ, услуг), сырья и комплектующих ОАО «ЧЭМК» (стр. 36-39), содержалась информация об отсутствии в 2012-2013 гг. закупок хромовой руды (концентрата), которая является сырьем для производства феррохрома, то есть продукцией, необходимой для осуществления основного вида деятельности ОАО «ЧЭМК» согласно Уставу.
Вместе с тем, закупка хромовой руды ОАО «ЧЭМК» осуществлялась в 2012 и предположительно в 2013 году. Таким образом, информация, представленная ОАО «ЧЭМК» в Приложении 3 к Приказу ФАС России от 17 апреля 2008 г. № 129 является недостоверной.
При этом информация о закупках хромовой руды (концентрата) имеет значение для принятия решения по указанному ходатайству, поскольку на их основании делаются выводы об обеспеченности ОАО «ЧЭМК» сырьем в сравнении с другими участниками рынка феррохрома, структуре потребления хромовой руды (концентрата), объеме товарной массы, структуре товаропотоков. Данные показатели являются определяющими при установлении географических границ товарного рынка, а также состава и долей хозяйствующих субъектов на данном рынке в соответствии с Порядком проведения анализа состояния конкуренции, утвержденным приказом ФАС России от 28.04.2010 №220.
В связи с изложенным, недостоверные сведения о закупках ОАО «ЧЭМК» хромовой руды, концентрата не позволяют ФАС России сделать соответствующие действительности выводы о состоянии конкурентной среды на рынках хромовой руды и феррохрома и определить влияние указанной в ходатайстве сделки на состояние конкуренции на указанных товарных рынках.
Руководствуясь пунктом 5 части 2 статьи 33 Закона о конкуренции, ФАС России принял решение об отказе в удовлетворении данного ходатайства.
Дополнительно ФАС России сообщает, что обстоятельства, указанные в качестве основания для принятия решения об отказе в удовлетворении данного ходатайства, не являются препятствием для повторной подачи ходатайства в антимонопольный орган.