Решение №АЦ/14532/17 Предписание по ходатайству АО «Газпром СтройТЭК Салават» о ... от 1 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДПИСАНИЕ

 

В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) ФАС России рассмотрела ходатайство АО «Газпром СтройТЭК Салават» (место нахождения: проспект Вернадского, д. 6, Москва, 119311; основной вид деятельности: производство и реализация балластирующих устройств) о приобретении доли в размере 51% уставного капитала ООО «УЗСА» (место нахождения: ул. Челябинская, д. 23, каб. 307, г. Челябинск, 454904; основной вид деятельности: производство прочих кранов и клапанов), поданное 01.12.2016 в соответствии со статьей 28 Закона о защите конкуренции (далее - Сделка), и установила.

Проведенный в соответствии с Приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 анализ состояния конкуренции на рынках шаровых кранов специального назначения, используемых в условиях газоконденсатных месторождений, содержащих в составе добываемого продукта сероводород до 25 об.% и выше, и двуокись углерода до 15 об.% и выше (далее - шаровые краны специального назначения), показал, что основными потребителями шаровых кранов специального назначения в географических границах Российской Федерации, являются хозяйствующие субъекты, входящие в одну группу лиц с АО «Газпром СтройТЭК Салават» в соответствии со статьей 9 Закона о защите конкуренции (далее - группа лиц АО «Газпром СтройТЭК Салават»).

На производственных мощностях приобретаемого общества - ООО «УЗСА», планируется организация производства шаровых кранов специального назначения для нужд группы лиц АО «Газпром СтройТЭК Салават».

Реализация указанной продукции будет осуществляться посредством долгосрочного договора под гарантированный объемы поставок будущих лет.

С учетом изложенного, ввиду наличия на территории Российской Федерации иных хозяйствующих субъектов, имеющих производственную и технологическую возможность изготовления шаровых кранов специального назначения, осуществление Сделки может привести к возникновению или усилению доминирующего положения группы лиц АО «Газпром СтройТЭК Салават» на рынках шаровых кранов специального назначения, что при определенных условиях может привести к ограничению конкуренции на рынках шаровых кранов специального назначения в границах Российской Федерации.

Руководствуясь пунктом 4 части 2 статьи 33 Закона о защите конкуренции, ФАС России приняла решение выдать предписание АО «Газпром СтройТЭК Салават» (равно как его правопреемникам) и хозяйствующим субъектам, входящим в соответствии со статьей 9 Закона о защите конкуренции в одну группу лиц с АО «Газпром СтройТЭК Салават» (равно как их правопреемникам), о совершении следующих действий, направленных на обеспечение конкуренции:

1. Не допускать действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства на рынках шаровых кранов специального назначения, а именно не допускать:

1.1. закупку шаровых кранов специального назначения посредством неконкурентных процедур;

1.2. формирование объема и состава лота в рамках конкурентных закупок шаровых кранов специального назначения (далее – лот), а также установление сроков поставки шаровых кранов специального назначения, без учета производственных и технологических возможностей хозяйствующих субъектов, имеющих возможность осуществлять изготовление шаровых кранов специального назначения на территории Российской Федерации;

1.3. объединение в одном лоте номенклатуры шаровых кранов специального назначения, технологической возможностью производства которой располагают не все хозяйствующие субъекты, имеющие возможность осуществлять изготовление шаровых кранов специального назначения на территории Российской Федерации.

2. Совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции:

2.1. в течение пяти месяцев с момента получения настоящего Предписания разработать и представить в ФАС России на согласование внутренний регламент, определяющий порядок формирования лотов при закупке шаровых кранов специального назначения с учетом требований, содержащихся в подпунктах 1.2 и 1.3 настоящего Предписания (далее - Порядок);

2.2. в тридцатидневный срок с момента согласования Порядка со стороны ФАС России утвердить Порядок, представить в ФАС России надлежащим образом заверенную копию Порядка и обеспечить проведение конкурентных закупок шаровых кранов специального назначения в соответствии с Порядком;

2.3. представлять в федеральный антимонопольный орган каждый календарный год информацию об основных показателях хозяйственной АО «Газпром СтройТЭК Салават» (равно как его правопреемникам) и хозяйствующим субъектам, входящим в соответствии со статьей 9 Закона о защите конкуренции в одну группу лиц с АО «Газпром СтройТЭК Салават» (равно как их правопреемникам) и осуществляющих закупку шаровых кранов специального назначения, по формам таблиц 1 и 2, указанных в Приложении к настоящему Предписанию.

Данная информация должна представляться в антимонопольный орган не позднее 45 дней со дня окончания предусмотренного настоящим предписанием отчетного периода (календарного года).

Непредставление информации в срок или представление недостоверных сведений по требованию антимонопольного органа влечет административную ответственность, предусмотренную частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее предписание вступает в силу с даты совершения Сделки и прекращает свое действие по истечении 5 лет с момента совершения Сделки или в случае утери АО «Газпром СтройТЭК Салават» или хозяйствующими субъектами группы лиц АО «Газпром СтройТЭК Салават» прав, позволяющих определять условия осуществления предпринимательской деятельности ООО «УЗСА».

АО «Газпром СтройТЭК Салават» надлежит направить настоящее Предписание хозяйствующим субъектам, входящим в одну группу лиц с АО «Газпром СтройТЭК Салават» и осуществляющим закупку шаровых кранов специального назначения.

Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечет наложение штрафа в соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также в соответствии с частью 6 статьи 34 Закона о конкуренции является основанием для признания сделки недействительной по иску антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны